Aveodecor.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунок на кафельной плитке

Роспись трафаретом кафельной плитки

Трафарет — отличный способ украсить свой дом уникальной кафельной плиткой. Керамическая плитка с рисунком стоит достаточно дорого.

Мало того, если Вы хотите уникальности, хотите кафель не как у всех, то сложностей еще больше — единичными экземплярами на заказ это будет еще дороже.

Но с трафаретом у Вас есть прекрасная возможность превратить обычную однотонную плитку в кафель с уникальным дизайном.

Чем рисовать на плитке или как нанести рисунок на керамическую плитку? Вам могут быть интересны технология нанесения рисунка на керамическую плитку.

Итак, подробная инструкция по применению трафаретов для декора кафельной плитки.

Начинаем. Готовим все необходимое. Необходимого — немного. Нам потребуются:

  • Трафарет и плитка. Трафарет покупаем у нас, плитку — где угодно и какую угодно.
  • Краски по керамике. В нашем случае — набор ГАММА-АССОРТИ
  • Конечно, наш любимый, но не обязательный аэрозольный клей .
  • Трафаретные кисти. Хотя, как Вы увидите чуть позже — и они вовсе не обязательны.
  • Банка с водой. Пригодится, чтобы держать там кисточку прежде, чем ее помыть. Иначе, пока Вы будете рисовать другой — первая может засохнуть намертво. Это — акрил.

Готовим плитку и трафарет. Кафель нужно протереть от пыли и грязи, даже невидимой. Для этого достаточно протереть ее спиртом (водкой) или помыть под краном с моющим средством для посуды. После чего вытереть насухо.

Пока плитка сохнет, берем трафарет и покрываем его оборотную сторону аэрозольным клеем. В принципе, можно обойтись и без него — тогда оборот трафарета надо смочить водой. Однако аэрозольный клей — удобнее, проще и наджнее.

Накладываем трафарет и начинаем рисовать. С какого цвета начинать — решать Вам. Мы начали с более темного. Соображения были такие — если следующий цвет залезет на первый, то на темном светлый будет менее заметен, чем наоборот.

Обратие внмание — кисть надо держать перпендикулярно к поверхности и наносить краску точечными движениями! Это не жесткое правило, но, если вы будете ей возить по поверхности — риск затекания краски под край трафарета существенно увеличится. Также следите за тем, чтобы краски на кисти было немного, чтобы она не текла.

Рисуем вторым цветом. Поскольку он по тональности похож на первый (мы получили его смешиванием красок), то можно не бояться случайно заступить за черту и попасть на первый цвет. Никто и никогда этого не заметит. Мало того, часто подобные «проступки» даже придают выразительности рисунку.

Вот так выгдядит наша кафельная плитка с незавершенным рисунком. Кажется, что ее ничего не спасет. Однако это лишь иллюзия, убедитесь в этом сами!

Третий цвет. Он в корне отличается от двух предыдущих. Поэтому в опасной близости от предыдущих цветов мы применяем элементарный прием, который гарантирует отсутствие нежелательных переползаний. Мы просто прикрываем рядомлежащую область другого цвета обычной салфеткой. Акрил сохнет очень быстро, поэтому повредить предыдущие цвета невозможно.

Меняем инструмент. Краска разных цветов может быть разной консистенции. Если вдруг оказывавется, что она слишком жидкая, то можно сменить кисть на губку. Мы это сделали с синим цветом. Под рукой оказалась специальная поролоновая «кисть». Однако с тем же успехом можно отрезать кусок посудной губки и рисовать им. Рисуем «промокательными» дивижениями.

На самом деле, смена «инструмента» дает еще один, весьма полезный и нужный, побочный эффект. Если кисть кладет краску с эффектом полос, прожилок, то губка создает совсем другой рисунок на поверхности — равномерно шереховатое покрытие. В нашем случае все это очень на руку — листья с прожилками, ягоды ровные.

Снимаем трафарет. Выбранная нами краска сохнет очень быстро, поэтому снимаем сразу ,как только закончили последний цвет и помыли кисти. Первый раз мы рисовали на плитке, поэтому результат ожидаем с замиранием сердца… Интересно, все-таки, на что мы способны? На первый взгляд все оказалось просто замечательно!

Типичная ошибка. При ближайшем рассмотрении оказалось, что листик, который мы рисовали первым — бракованный. Причина этому — слишком жидкая краска, что мы использовали в начале. К сожалению, мы пренебрегли собственным советом пробовать кисть на бумаге и, макнув ее в краску, сразу начали рисовать. ЗА что и поплатились — краски на кисти оказалось слишком много и она затекла под край. Все остальные части рисунка мы рисовали с учетом первоначальной оплошности. Но первый лист так и вышел — с подтеком.

Исправляем недочеты. По совету одной из наших клиенток (дурацкое слово, но как еще?), мы попробовали новый прием — удаление подтеков обратным концом спички. Делать это надо не открладывая — через час краске будет уже все нипочем!

Удалять подтеки спичкой получается просто идеально. И поверхность не царапается, и краска снимается как карандаш хорошим ластиком, и точность высокая и легко достижимая. Смотрите результат на фото.

Очищаем плитку от клея. Справедливости ради хотим Вас предупредить: нами так любимый аэрозольный клей оставляет-таки следы на стекле и кафеле. Они почти не видны, и различимы только на ощупь. На любой другой поверхности — нет, но на гладкой глянцевой остаются микроскопические мурашки. Их надо удалить. ДЕлаем это с помощью бензина для зажигалок ЗИППО — он чистый, поэтому меньше пахнет и не оставляет за собой следов.

Пропитываем тряпку бензином и протираем пленку с легким нажимом. Мы делали это через несколько часов после последнего штриха краски, так что она успела хорошенько высохнуть. Если не тереть со всей силы, то краску ГАММА для керамики бензином с кафеля не смыть — очень хорошо держится. Проверяем качество работы, поглядывая на поверхность плитки под углом. В отраженном свете «мурашки» хорошо видны, а отмытая поверхность сверкает.

Читать еще:  Технология облицовки плиткой

Результат. Без лишней скромности хотим сказать, что он нас порадовал. Однако залуга в этом отнюдь не наша — не нужно талантов и умений, чтобы рисовать трафаретом. Это очень просто и любой на нашем месте повторил бы результат такого же качества.

Последний штрих. Рекомендации производителя краски — через 24 часа после рисования запечь результат в духовке. Это очень просто, включаем плиту на 150 градусов духового шкафа, помещаем туда плитку, выдерживаем 15 минут и даем остыть НЕ ВЫНИМАЯ из духовки.

Однако, хотим заметить — мы провели жестокий тест, взяли тряпку с бензином, дали ее одному из мужчин нашего коллектива и он стал с усилием стирать рисунок… Видимых изменений мы не заметили! Хотя на тряпке появилось цветное пятно (которое сказало нам, что часа через два напряженной работы рисунок может пострадать), видимого урона рисунку нанесено небыло. Отсюда мы сделали очень важный вывод:

Печать на керамической плитке, способы и варианты

Мировой рынок отделочной плитки предлагает большой выбор орнаментов, фактур и оригинальных эффектов, украшающих поверхность изделий. Но новый метод декорирования ? цифровая печать на керамической плитке ? перевернул представление о современном дизайне помещений.

Особенности фотопечати

Времена, когда рисунок наносился на кафель исключительно с помощью Rotocolor, уже прошли благодаря внедрению инновационной технологии цифровой печати. Этот способ заключается в переносе любой фотографии или рисунка с электронного файла на поверхность заготовки. В результате получается керамическая плитка 3д, фото для переноса можно выбрать абсолютно любое, что открывает для дизайнеров практически безграничные возможности.

Превосходный внешний вид обеспечивают не только изображения пейзажей, стихий, любимых персонажей или стильных интерьеров, но и фотографии различных фактур в формате 3д: керамическая плитка с эффектом кожи, редкого минерала, текстиля и многого другого. Оригинальным вариантом также станет укладка на пол плитки с фото прибережной гальки, изумрудной травы, морского дна или экстремальный подход ? открытая пасть кровожадной акулы, зияющая пропасть, жерло вулкана.

Где использовать

Сферы применения кафеля с фотопечатью охватывают почти все типы помещений. Объемная плитка керамическая является прекрасным решением в условиях маленькой комнаты. Она визуально добавляет пространство и в то же время экономит его. Кафель с цифровой печатью позволяет разгрузить обстановку от ненужных предметов декора, поскольку является самостоятельным и довольно эффектным украшением.

На кухне из плитки можно выложить фотопанно в области фартука. В ванной ? водные пейзажи на стенах и полу комнаты. Кабинет или гостиную украсит реалистичное изображение камина. В спальне, на стене противоположной изголовью кровати, заманчивый и чарующий пейзаж выполнит расслабляющую функцию.

Интересно будет установить панно в виде окна, из которого можно полюбоваться на приятные глазу виды. Или наоборот ? заполнить картинкой всю стену, чтобы позволить себе сполна окунуться в желаемую атмосферу.

Способы передачи изображения

Фотопечать на керамической плитке выполняется следующими методами:

  • сублимация;
  • нанесение деколи;
  • применение керамических красок и порошков, нуждающихся в последующем обжиге;
  • печать на ультрафиолетовых струйных принтерах.

Особенности каждого из перечисленных способов содержат свои достоинства и недостатки.

Фотопанно на керамической плитке может быть теперь похоже на работу известного художника…

Либо вы можете выбрать свои собственные работы и рисунки , распечатать и отделать такой плиткой стену собственного дома

Метод сублимации

Сублимированная фотопечать осуществляется следующим образом:

  1. На специальную бумагу с помощью принтера, заправленного сублимационными красками, наносится желаемая картинка.
  2. Полученная фотография прикладывается изображением к плитке и закрепляется.
  3. Кафель с картинкой помещается под термопресс на 1?3 минуты.
  4. Изделие охлаждается водой.

Для получения четкого и яркого рисунка необходимо строго соблюдать время нахождения плитки под горячим прессом. У этого интервала нет фиксированного значения ? оно зависит от толщины заготовки. По его истечении изделие следует сразу же погрузить в холодную воду, тем самым останавливая процесс проникновения чернил. В любом случае лучше снять кафель немного раньше положенного времени и в случае недостаточно яркого изображения продолжить процедуру. Передержка плитки в аппарате грозит растеканием контура и проявлением желтых пятен.

Узнать временной показатель можно из специальных таблиц.

Сублимированный перенос фотографии выполняется только на покрытую специальным полимерным составом плитку.

Изображение, полученное этим способом, характеризуется отличным качеством и яркостью красок. Все мельчайшие детали и полутона переносятся с картинки четко и выглядят очень реалистично. Стойкость печати на поверхности плитки очень высока и подвержена лишь пагубному влиянию жестких абразивных средств для чистки или агрессивных химических веществ.

Печать с помощью горячей деколи

Деколь ? специальная бумага с нанесенным на нее изображением. Но в отличие от предыдущего метода она не копирует картинку на поверхность плитки, а сама выступает носителем декора.

В ходе печати деколь прикладывается на кафель и покрывается специальным лаком. Затем полуфабрикат загружают в печь для обжига при высоких температурах.

Этот метод отличается высокой устойчивостью изображения, его превосходными эстетическими свойствами. Из недостатков стоит отметить то, что процесс производства достаточно длительный, а цена полученного изделия высока.

Эту объемную керамическую плитку можно получить несколькими способами производства, перечисленных в данной статье

Печать керамическими красками с обжигом

Самый затратный метод печати на керамической плитке. Он предполагает длительный и технически сложный процесс получения изображения. Сначала тщательно подбирается палитра необходимых керамических красок и наносится на поверхность кафеля. Затем на полученную картинку распыляется специальный порошок и керамика помещается в печь для спекания красок и глазури. В итоге получается плитка с износостойкой поверхностью и привлекательной фактурой.

Читать еще:  Кафельная плитка розовая

Человечество шагнуло далеко с момента прихода шелкографии в производственный процесс плитки

но с приходом печатного станка производство плитки стало безграничным по своим возможностям

Ультрафиолетовая печать

Ультрафиолетовый принтер для керамической плитки наносит изображение струйным методом, в ходе которого на поверхность кафеля распыляются специальные наночернила. Они позволяют создавать отпечатки высокого разрешения за счет умешенного размера капель, подаваемых из сопла устройства. Такие краски адаптированы под UV-принтер и содержат вещества, застывающие под воздействием излучаемых им лучей. Эта особенность предотвращает засыхание чернил в пределах печатающего аппарата.

Печать на UV-принтерах обладает следующими преимуществами:

  • высокая устойчивость к влиянию таких негативных окружающих факторов как жир, вода, химические вещества и механические воздействия;
  • практичность в использовании (краски не требуют разбавления, быстро застывают под ультрафиолетовыми лучами);
  • экологичность;
  • высокое качество и детализация печати;
  • насыщенность и реалистичность цветовой палитры;
  • яркость получаемой картинки за счет нанесения красок сверху глазури;
  • возможность широкоформатной печати, которая позволяет создавать фотопанно на керамической плитке.

В качестве недостатков стоит отметить высокое потребление энергии UV-принтера.

Безопасное использование устройства предполагает соблюдение некоторых предосторожностей:

  • защита кожи при прямом контакте с чернилами;
  • установка специальных фильтров, снижающих выделение озона.

Необходимое оборудование

Чтобы выполнить качественную печать на керамической плитке, оборудование должно быть подобрано правильно.

Для переноса изображения методом сублимации потребуется следующее оснащение:

  • струйный принтер, обладающий системой непрерывной подачи краски;
  • сублимационные чернила;
  • полимерный состав для предварительной обработки плитки;
  • матовая фотобумага;
  • планшетный термопресс;
  • термосткотч.

Печать на керамической плитке фото декольным способом требует закупки следующих устройств и предметов:

  • струйный принтер;
  • декольный лак;
  • декольная бумага;
  • печь для обжига.
  • Для переноса изображения с последующим спеканием необходимы:
  • струйный принтер для работы с плиткой;
  • керамические краски;
  • порошковая глазурь;
  • печь.

Печать на UV принтерах не нуждается в дополнительном оборудовании. Но среди подобных устройств важно выбрать подходящее.

Этот принтер для керамической плитки работает сейчас практически в любой из фабрик выпускающих керамическую плитку и керамогранит, рисунок затем нужно пропустить через обжиг, чтобы рисунок стал вечным

Существует несколько типов аппаратов, работающих на основе ультрафиолета:

Еще одно из самых современных предложений плитка с 3D поверхностью. Уже скоро и этот вариант продукции будет выпускаться с помощью плитки

Как только керамическая плитка 3д начнется производителями печататься на 3D принтерах, появиться возможность создавать удивительные цвета и рисунки поверхности, которые завоюют сердца потребителей и архитекторов

3д керамическая плитка способна заместить примитивную плоскую поверхность, но сложности печати на ней ограничивают предложения, хотя и в монохроме она смотрится сногшибательно

Керамическая плитка 3d не создается только на рулонных принтерах, так как они приспособлены под гибкие тонкие материалы.

Гибридные устройства работают за счет перемещения заготовок в область подачи краски в пределах неподвижного стола.

Планшетный ультрафиолетовый принтер ? наиболее подходящий для плитки аппарат. Он гарантирует точность полученного результата благодаря надежной фиксации материала к рабочей поверхности прибора. Печать осуществляется благодаря движению стола или элементов подачи чернил.

Комбинированный принтер работает с твердыми и рулонными заготовками, но больше подвержен риску возникновения поломок из-за сложного устройства и перегруженности задачами.

5 способов и 7 рисунков раскладки плитки

Перед ремонтом всегда возникает вопрос — как разложить плитку? Особенно он актуален для ванной и санузла, где плиткой, чаще всего покрыт не только пол, но и стены. На кухне и в прихожей плитка чаще всего используется только на полу или для участка кухонного фартука.

Плитку можно выложить несколькими основными способами по форме и гораздо большим количеством различных рисунков. Разберем базовые варианты.

Способы раскладки

Классический способ раскладки плитки подразумевает укладывание плитки симметрично, без смещения. Это самый простой вариант с минимальным количеством расчетов. Лучше всего такой способ работает с крупной плиткой, но, в зависимости от задумки, так может укладываться и мелкоформатная.

По диагонали (ромбом)

Этот способ повторяет классический во всем, кроме направления укладки. Плитка кладется по диагонали, наискосок относительно стен комнаты. Чаще всего так раскладывают плитку на полу, на стенах вариант используется для небольших акцентных участков. Перед укладкой ромбом придется повозиться с расчетами: нужно расчертить план раскладки заранее. Плитку придется подрезать куда больше, чем в классическом варианте, зато такой пол смотрится интереснее

Вариант раскладки плитки со смещением, как кладут кирпичи. Работает и с квадратной, и с прямоугольной плиткой. Мелкоформатная плитка «кабанчик» со скошенными краями в такой раскладке смотрится наиболее изящно.

Можно положить плитку по тому же принципу, но с несимметричным смещением. Довольно смелый подход, создающий оригинальный и зачастую непредсказуемый результат.

Да, плитку, как и паркет, можно положить елочкой! Способ работает с узкой и длинной плиткой. Особенно аутентично раскладка воспринимается, воплощенная с модной плиткой под дерево.

Рисунки раскладки

Два цвета плитки могут присутствовать в помещении в одинаковой пропорции. Например, пол и широкая стена выложены светлой плиткой, а остальные темной или блоки перемежаются друг с другом. Главное, не смешивать и четко провести границы.

Еще один пример соседства — горизонтальное разделение стен. В комнате с высокими потолками можно выделить низ стен более светлой плиткой, а верх — более темной. Обратный вариант добавит «воздуха» в помещение.

Акценты и разделение зон

Плитку можно раскладывать по зонам, д ля решения конкретных задач интерьера. Например, плиткой контрастного цвета или рисунка можно выделить зону ванны или сделать одну стену яркой при спокойном оформлении остальных.

Эффект выделения зоны работает, если плитки акцентного цвета сильно меньше, чем основной, и контраст между ними заметен. Применяется в основном на стенах и работает с любым вариантом раскладки.

Традиционная шахматная раскладка, которая знакома каждому. Если отойти от привычного черно-белого варианта, можно сделать парочку интересных открытий. Обычно используются контрастные цвета. Прием подходит для классической раскладки и для диагональной.

Волшебное свойство полосок — менять восприятие пространства. Горизонтальные делают его шире, вертикальные — выше. Полосы могут быть узкими или широкими, а может быть и всего одна полоса-окантовка как акцент. Полосами можно также зонировать помещение.

В этом способе симметричные участки одноцветной плитки будто положены на основу другого цвета, напоминает коврики на полу или масштабную сетку. Чем больше пространство, тем крупнее могут быть «коврики». Этот рисунок используется с классической или диагональной раскладкой.

Брошенные тут и там контрастные плитки на однотонной основе смотрятся как брызги. Вкрапления могут быть одного цвета или разноцветными. Способ подойдет всем типам раскладки, кроме, пожалуй, елочки. С плиткой небольшого размера будет смотреться гораздо эффектнее.

Плитка небольшого формата может быть выложена орнаментом или составлять рисунок, будто бы сделаный из пикселей. Пара интересных идей орнаментов:

Плитки разных цветов, выложенные хаотично, создают эффект калейдоскопа. Раскладка может быть классической или со смещением, а цвета как контрастировать друг с другом, так и представлять мягкий градиент — в этом случае появится некоторая система. Мелкая плитка и классическая раскладка — лучший выбор, так как сложность и рисунка и выкладки могут перегрузить пространство.

Сейчас «калейдоскоп» используется с плиткой не только разных цветов, но и узоров. Получается отсылка к стилю «пэтчворк».

Мы надеемся, эта статья помогла вам определиться с вариантом раскладки плитки. Не бойтесь сочетать разные приемы и разные размеры плитки, придумывая свои рисунки, тогда получится действительно индивидуальный интерьер!

А если после ремонта останется лишняя плитка, вам сюда: «Творчество из остатков плитки».

Изразцы своими руками. Учимся превращать простой кафель в плитку с объемными узорами

Красивая керамическая плитка стоит целое состояние. Поэтому на наших кухонных фартуках эти чудесные кусочки с узорами вставлены местами, как изюминка композиции.

Сегодня мы дадим в руки инструмент, который избавит вас от полумер. Вы сможете сами делать красивую объемную плитку на основе простого кафеля. А спектр ее применения широк: можно выложить фартук, сделать акцентную стену в комнате или раму для зеркала, задекорировать поверхность кухонного стола и подступенки на лестнице.

1. Плитка кафельная, желательно однотонная и матовая. Размер 10 х 10. В специализированных магазинах продается поштучно. Цена за одну штучку — 10 рублей. Кстати, иногда в строительных магазинах можно нарваться на уцененный кафель по 1-3 рубля за штуку. Интересуйтесь у продавцов.

2. Шпатлевка по дереву. У нее бывает разный состав и цвет. Мне нравится фирма «Лакра»: шпатлевка не дает усадку, быстро сохнет, хорошо прилипает к плитке. Продается в ванночках объемом 600 граммов, стоит около 70 рублей, хватит надолго.

3. Трафарет с узором. У меня трафарет как раз под плитку размером 10 х 10. Он тонкий. Но долговечный, его можно мыть. Цена — 50 рублей в магазинах рукоделия. Помните, что чем тоньше узор, тем проще получается сделать объемный рисунок.

4. Целлофановый мешок.

5. Резиновые шпатели. Обычно продаются наборами из трех штук, цена от 30 до 50 рублей за набор.

6. Кисти. Небольшие, плоские, лучше мягкие, синтетические. Сейчас недорогие можно взять в «ФиксПрайсе» — 30-50 рублей. Либо купить детский набор кистей из IKEA — в нем шесть штук разнокалиберных кисточек. Цена 250 рублей.

7. Краски. Любой цвет, но если хотите контрастное сочетание, то лучше взять яркий цвет.

8. Лак на водной основе. Если планируете использовать плитку в кухонном фартуке, где она будет контактировать с водой, то непременно покупайте лак влагостойкий. Выгоднее брать в строительном магазине, нежели в рукодельном. Цена от 500 рублей за пол-литра лака.

Шаг 1. Наносим тонкий слой шпатлевки. Чтобы было ровно по всей поверхности, лучше взять для этого самый широкий шпатель. Даем высохнуть естественным путем, без фена.

Шаг 2. Прикладываем трафарет. Набираем шпатлевки и промазываем узор, как показано на картинке. Главное, сильно не давить, иначе рисунок расползется. Старайтесь делать это в три-четыре движения: чем меньше возюкаем, тем аккуратнее будет узор.

Шаг 3. Не дожидаясь, пока шпатлевка высохнет, бережно снимаем трафарет. Даем узору затвердеть.

Шаг 4. Раскрашиваем плитку. Вариантов масса, все зависит только от вашей фантазии. Я покажу простой, но эффектный способ — выделение узора с помощью техники «сухая кисть». Макаем кисточку в краску (у меня синяя) и убираем излишки салфеткой. Важно: краски должно быть очень мало, иначе подтечет под узор. Вникли? А теперь частыми и быстрыми движениями «метем» кисточкой по фактуре. Вы увидите, как узор выделяется синим цветом на белом фоне.

Шаг 5. Покрываем лаком. Плитка готова.

Шаг 1. Наносим пожирнее шпатлевку на плитку.

Шаг 2. Пока смесь не высохла, кладем на нее целлофановый мешок. Приглаживаем без нажима, пусть пленка прилипнет. Теперь убираем пакет. Готово!

Шаг 3. Раскрашивать абстракцию нужно только после того, как она подсохнет и затвердеет. А дальше экспериментируйте. Вы снова можете опробовать «сухую кисть», которая подчеркнет ломаную фактуру плитки. Вы можете пустить по ней ручейки жидкой краски, пусть пигмент причудливо растекается.

Шаг 4. Чтобы красивая работа жила долго, покрываем лаком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector