Aveodecor.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из подручных материалов

Из чего построить гараж недорого

Ценовая категория автомобиля обычно выбирается, исходя из финансовых возможностей владельца – однако решая, из чего построить гараж, многие стремятся сделать это с минимальными затратами. Тем более что современные материалы и технологии позволяют возводить такие постройки, обеспечивая одновременно экономию и высокую прочность, позволяющую эффективно защитить транспортное средство. Место традиционных кирпичных построек занимают укрытия для машины из металлопрофилей, пенобетонных блоков и сэндвич-панелей, благодаря которым уменьшается ещё и время строительства, а большинство работ можно выполнить своими силами.

Выбираем тип гаража

При возведении постройки, задачей которой будет защита автомобиля от непогоды и злоумышленников, в первую очередь обращают внимание на её стены. Раньше их часто делали из кирпича, что позволяло увеличить прочность, но приводило к затягиванию процесса строительства и удорожанию работ. Более предпочтительными являются сборные конструкции, для которых обычно используют металл, сэндвич-панели и даже пеноблоки и железобетон. Подходят для автомобильного укрытия и специальные материалы типа ЛСТК, хотя при их выборе и использовании стоит учесть немало нюансов.

Гараж ракушка бетонный

Выбирая сборный гараж из железобетона, не обойтись без грузоподъёмной техники. Проще всего заказать её в той же компании, которая будет доставлять железобетонные конструкции на объект. Можно купить и готовый вариант, который доставят прямо с завода и соберут его на месте.

К преимуществам сборных бетонных «ракушек» относят:
• высокую скорость сборки, обеспечиваемую отсутствием необходимости в растворе – конструкция держится за счёт собственного веса и с помощью металлических креплений;
• длительный эксплуатационный срок, достигающий не меньше 100–150 лет;
• надёжность постройки, которую практически невозможно повредить;
• пожаробезопасность, заметно снижающую риск появления пожара, достаточно высокий для помещения, где часто хранятся легковоспламеняющиеся вещества – топливо, смазка, краска;
• возможность ремонта постройки, для которого применяют цементный раствор, штукатурку и шпаклёвку, устраняющие трещины и другие дефекты.
К минусам конструкции из бетона стоит отнести отсутствие возможности самостоятельной сборки. Это увеличивает стоимость, хотя и не до такой степени, как у кирпичных построек. Кроме того, планировку постройки трудно изменить – для этого потребуются расходы, сравнимые с покупкой нового сборочного комплекта.

Гараж металлический

Собирают гаражные конструкции и из профнастила, представляющего собой рифлёные металлические листы, которые обычно применяются для навесов и ограждений. Для повышения устойчивости материалов к коррозии их подвергают оцинковке. Дополнительную защиту обеспечивает покрытие лакокрасочными веществами.

Гараж металлический

Для сборки желательно применять только несущий профнастил, отличающийся максимальной прочностью и эксплуатационным сроком. Листы скрепляются сваркой и болтами.
В списке плюсов, которые имеет железный гараж, можно найти:
• сравнительно невысокую стоимость;
• быструю сборку, с которой можно справиться в течение рабочего дня;
• неплохую защиту от внешних воздействий;
• отсутствие необходимости в фундаменте, что делает постройку ещё более выгодной;
• возможность быстрого перемещения конструкции практически в любое удобное место.
Перемещение собранных из профнастила конструкций выполняется с помощью крана-манипулятора и грузового автомобиля. Это делает металлические гаражи удобными в тех случаях, когда приходится менять место жительства или стоянки автомобиля. При необходимости, конструкцию можно даже продать новому владельцу, который транспортирует её в любое удобное для него место.
Среди недостатков металлических листов относят сравнительно высокую теплопроводность – в летнее время внутри постройки будет жарко, а зимой слишком холодно. Температурные перепады приводят к образованию конденсата на металлических частях автомобиля, из-за чего они быстро ржавеют. Повышенная конденсация приводит к избытку влаги и на поверхности самого профнастила, из-за чего он тоже ржавеет. Кроме того, постройки из металла рекомендуется устанавливать на огороженной территории – находящуюся внутри машину несложно похитить вместе с самой конструкцией (с помощью подходящего грузоподъёмного средства).

Гараж из сэндвич панелей

Гаражные конструкции из сэндвич-панелей можно разделить на два типа – классические, изготавливаемые из профнастила с пенопластом, полиуретаном и минватой в качестве утеплителя, и более современные, из OSB-листов с пенопластом внутри.

Сэндвич панель

Выбрав эти материалы, построить гараж своими руками можно своими силами, имея опыт работы с шуруповёртом и сварочным аппаратом. Хотя в продаже есть и готовые комплекты, которые собираются без сварки.
К преимуществам сэндвич-панелей относят:
• быстрое возведение, для которого не требуется даже специальная грузоподъёмная техника;
• возможность ремонта, для которого достаточно заменить только повреждённые или потерявшие свои эксплуатационные свойства панели;
• наличие теплоизоляции, позволяющей получить комфортные условия внутри постройки;
• стоимость, доступную по сравнению с большинством аналогов, в том числе, кирпичом;
• отсутствие необходимости в фундаменте.

Гараж из сэндвич панелей

У материала есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание. Например, при несоблюдении технологии сборки между элементами конструкции появляются щели. Результатом становятся сквозняки и промерзания, снижающие эффективность защиты автомобиля от внешних условий. Из-за этого и возможности повреждения окраски панелей (которая ухудшает эстетические характеристики материала) к процессу сборки следует относиться внимательно.

Гараж из пеноблоков

Список современных материалов для возведения хозяйственно-бытовых и жилых построек входят и пеноблоки. С их помощью получается выгодный и по-настоящему быстровозводимый гараж, не требующий применения грузоподъёмной техники и даже обращения к сторонним специалистам. Все работы выполняются своими руками.
К плюсам выбора пеноблоков относят:
• выгодную стоимость;
• лёгкость материала, который несложно транспортировать и монтировать, а для его установки даже не требуется фундамент;
• низкую теплопроводность, благодаря которой не требуются утепление стен;
• высокую огнестойкость, предотвращающую возгорание конструкции.

Гараж из пеноблоков

Минусом выбора пеноблоков можно назвать плохую вентиляцию. Воздух не проникает сквозь поверхность плотно укладываемых элементов, поэтому из-за сильно нагретого двигателя автомобиля, проехавшего достаточно большое расстояние, на кузове образуется конденсат. В постройках из других материалов проблема решается устройством специальных отверстий, а некоторые конструкции способны «дышать». В пеноблочной конструкции придётся специально монтировать принудительную систему вентиляции, что увеличивает расходы на строительные работы. Стоит отметить и невысокие эстетические характеристики, из-за которых стены нуждаются в дополнительной наружной отделке.

ЛСТК гараж

Среди способов, как построить гараж без серьёзных расходов, стоит отметить технологию использования лёгких стальных тонкостенных конструкций. Прочные и долговечные ЛСТК обеспечивают целый ряд преимуществ, и в последнее время их выбирают чаще, чем другие варианты. С помощью этих материалов можно сделать и холодный, и утеплённый гараж, который можно использовать и для защиты автомобиля, и в качестве мастерской или склада.

Каркас для ЛСТК гаража

К плюсам варианта относят:
• доступную стоимость материалов;
• отсутствие необходимости в мощном фундаменте (достаточно обычного малозаглублённого основания);
• возможность пристроить к другим постройкам, в том числе, к жилому дому, что позволит сэкономить ещё и на сооружении одной из стен;
• простую транспортировку конструкции при необходимости перенесения на новое место;
• небольшие сроки возведения и длительный эксплуатационный срок (не меньше 50 лет).

ЛСТК гараж

Недостатков у ЛСТК тоже достаточно. К ним относят не всегда высокую прочность конструкций, если для сборки выбраны некачественные материалы. Стоит обращать внимание и на квалификацию специалистов, занимающихся сооружением постройки – выполнять работы самостоятельно, без отсутствия опыта, не рекомендуется. Кроме того, ЛСТК обладают минимальными звукоизоляционными свойствами, из-за чего стены гаража придётся дополнительно отделывать специальными материалами – для этого подходят, например, минерально-базальтовые утеплители.

Заключение

Выбирая, из чего построить гараж, можно найти немало подходящих вариантов. Среди них есть даже деревянные конструкции, хотя их применение отрицательно сказывается на пожаробезопасности. Однако для создания эффективной защиты транспортного средства стоит отдать предпочтение одному из вышеупомянутых вариантов, с учётом финансовых возможностей и решаемых задач. Ведь конструкции используют и для хранения авто, и для мелкого ремонта и складирования различных материалов. Для снижения стоимости желательно выбрать подходящий материал и самостоятельно выполнять большую часть работ.

Читать еще:  Материалы для потолка в деревянном доме

Гараж своими руками – пошаговая инструкция и обзор основных этапов постройки капитального гаража

Гараж – неотъемлемая часть построек каждого авто владельца. Ведь оставить автомобиль на ночь без укрытия совсем не безопасно, иногда может стать в ущерб хозяину, потому как угадать какая ночью будет погода практически невозможно. Да и мошенникам такое пребывание «одиночек» на улице попросту на руку. Думаю, тяжело спать спокойно, зная, что ваш помощник вовсе не защищен.

Как организовать правильный домик для авто с минимальными затратами мы разберемся сегодня в этой статье. Для вдохновения просмотрите фото современных гаражей. Убедитесь в разнообразии их форм, материалов изготовления, фасадов и многого другого.

Чтобы понять какое возведение нужно именно вам, визуально представляйте, как будто оно уже здесь, стоит на нужном месте, прочувствуйте все необходимые детали.

Не спорю, выбор на сегодняшний день очень велик, поэтому чтобы помочь во всем разобраться рассмотрим все плюсы и минусы каждого из приведенных вариантов.

Краткое содержимое статьи:

Из чего можно сделать гараж?

Строят данного вида постройки из дерева, профилированного листа, шлакоблока, кирпича. Все эти материалы безусловно хороши, а вот как выбрать из какого побыстрее выйдет постройка, задается этим вопросом каждый второй автолюбитель.

Достоинства материалов

Дерево. Экологичность продукта, скорость постройки, теплорегуляция, особый микроклимат, цена такого материала вас приятно удивит.

Шлакоблок. Стал популярен относительно недавно. Преимущество в стоимости, практичности, долгом сроке эксплуатации, надежности.

Кирпич. Может стоять веками, надежен, хорошо сохраняет микроклимат.

Профилированный лист. Универсален, применяют в настиле крыши, делают заборы, хозяйственные постройки, гаражи. Из этого материала возвести гараж возможно за несколько дней, имеет опрятный вид, надежный, долгосрочный срок использования.

Виды гаражей

По своему типу могут быть встроенными или отдельно стоящими. Иметь гараж у себя под рукой конечно удобно, но есть некоторые факты, которые заставят вас задуматься, прежде чем делать такого типа постройку.

Видеть в телевизоре красивую картинку это одно, а вот столкнувшись на практике мы имеем высокую пожарную опасность, выхлопные газы, присутствующие в доме.

Если же вы решили пристроить его рядом с домом, с использованием одной общей стены – тогда это совсем другое дело. Относительно первого способа, здесь плюсом есть удобная разводка отопления, достаточно близкое размещение, вариант идеален при условии достаточного земельного участка.

Отдельно стоящая конструкция тоже хорошо, классический вид постройки. Его всегда можно поставить с удобным выездом или вовсе спрятать за хозяйственные постройки. Шум, приносящий иногда некоторые неудобства, вовсе не слышен, об особой потребности в отделке внешнего вида не стоит беспокоиться.

Важные детали

Несомненно, крыша гаража – основа безопасности автомобиля. Она защищает от осадков, а значит ваш помощник долгое время будет в отличном виде.

Несомненно, для каждого из видов имеются свои рекомендации по установке. Железному гаражу нужна железная крыша, можно даже с того же материала, что и сам гараж.

Деревянному, кирпичному и всем последующим вариантам более приемлем способ с деревянным каркасом, а само накрытие – это уже отдельная тема разговора. Могу только сказать, что это может быть, как шифер, так и другие подходящие в цели материалы.

Пол в гараже во множестве случаев имеет бетонное покрытие. Преимуществом гаража считается наличие смотровой ямы. Как бы вы не старались, автомобиль нуждается в ремонте, тем более с нынешними дорогами только и остается каждый день ремонтировать своего друга.

Деревянный тип пола тоже может быть, но он не безопасен. Хорошо зарекомендовала себя плитка на полу гаража.

Внутренняя отделка

Что тут говорить, гараж для мужчины – это второй дом, пивнушка, и мастерская в одном. Значит нужно сделать так, чтобы можно было не краснеть!

Оптимальным и не очень дорогим есть вариант из пластика. Он однозначно удобен, при загрязнении тряпочкой протер – и снова чисто, хорошо держит тепло, великий выбор цветовой гаммы, выглядит очень даже прилично. Рекомендую. Для достоверности – фото гаража внутри.

Ворота гаража

Стены, крыша – конечно хорошо, но основной защитой есть ворота. По этому вопросу нужно отдельную статью писать, так как выбор, функции просто безграничны! От классики с распашной дверью до автоматизированных установок. Выбор за вами.

Построить гараж своими руками вовсе не тяжело, главное иметь желание и немного знаний теории строительства. Следуя плану, своим чертежам, вы воплотите мечту в реальность, тем самым сохранив срок эксплуатации машины. Гараж с ямой и стеллажом реально построить за 2 месяца, к зимнему периоду ваша «ласточка» будет в тепле и уюте.

Как быстро построить гараж из недорогих материалов своими руками

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро построить гараж из недорогих стройматериалов. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Выбираем строительные материалы

Самый дешевый гараж — это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу — лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

Что нужно для строительства

  1. Б/у кирпич — материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели — современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. Это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Они имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства из таких панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет провести все этапы возведения сооружения самостоятельно.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем стройматериалам, из которых можно возвести гараж с малыми затратами. Такую конструкцию устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое — вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевое помещение для автомобиля. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты — материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.
Читать еще:  Материал похожий на пенопласт

Как построить гараж своими руками

Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.

Первый и обязательный этап — создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж — это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант — 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту — 2,5 м.

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели — внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

Видео: строительство из пеноблоков

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро соорудить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно возвести каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить помещение к сезону дождей и холодов, приступать к работам нужно весной, как только полностью оттает земля.

Бюджетное и простое строительство гаража: как дешевле построить, из каких материалов?

Сегодня, в век экономического кризиса в нашей стране, не все автомобилисты могут позволить себе построить капитальный гараж. Но как построить гараж недорого?

Строительный рынок и русская удаль на выдумку поможет возвести гараж, который и прослужит долго, и будет выглядеть эстетично.

В статье мы с вами поговорим о том, из какого материала дешевле построить гараж и о том, как построить бюджетный гараж своими руками.

Как дешевле построить гараж: обзор материалов

Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы:

    Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.

Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены.

Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.

  • Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно.
  • Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители. Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.

    Из древесины

    Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.

    Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология. Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

    Технология

    Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее.

    После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы после не получилось перегибов и перекосов.

    Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента. По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.

    Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель. Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм.

    Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус, тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм. Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.

    Читать еще:  Парник с укрывным материалом

    Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам. Это придаст конструкции большую устойчивость.

    Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса. Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

    Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.

    Фото гаража из дерева:

    Шлакоблок

    Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок. На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:

    • из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
    • ракушечник;
    • кирпичный бой.

    Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит, полистирол и другие материалы.

    Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток: как и дерево, он впитывает влагу, отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды, лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя.

    Технология

    В строительстве гаража из шлакоблока, мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.

    Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет ленточный фундамент. Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.

    Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.

    Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.

    После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид.

    Далее ведется:

    • возведение стен;
    • стяжка пола;
    • кровельные работы;
    • навешивание ворот.

    Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).

    Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.

    При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы, и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.

    Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см. Для стяжки хорошо подходит бетон М200, который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
    Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка.

    Фото гаража из шлакоблоков:

    Профнастил

    Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил. Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи. Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С.

    Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен», цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.

    Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке.

    Технология

    Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:

    • арматура и бетон для устройства фундамента;
    • элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
    • металлические элементы для ворот;
    • саморезы.

    Вооружитесь следующим инструментом:

    1. шуруповерт;
    2. сварочный аппарат;
    3. болгарка;
    4. ножницы по металлу;
    5. электролобзик.

    Фото гаража из профнастила:

    Приступаем к работе. Первым делом заливаем монолитный фундамент. Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.

    Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.

    Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.

    Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня. Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300, для данного случая, это – идеальный вариант.

    Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели, иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.

    Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас. Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.

    Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках. Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.

    Теперь профнастил крепится саморезами. Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.

    Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.

    Крыша для гаража, как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.

    В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.

    Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!

    Полезное видео

    Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража, смотрите видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector