Aveodecor.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выпускники школы дизайна

Выпускники Британской высшей школы дизайна: «Что касается творческого процесса — я люблю, когда я одна, и фоном играет мой любимый сериал «Друзья»

Выпускники Британской высшей школы дизайны — участники MBFWR — рассказали нам о своей одежде и творческом процессе.

В рамках целой серии показов линеек одежды сезона весна-лето 2016 на Mercedes-Benz Fashion Week Russia приготовили свои коллекции выпускники Британской высшей школы дизайна, которые прошли программу дополнительного профессионального образования «Дизайн одежды. Базовый курс». 6 абсолютно разных творческих личностей поделились с нами своим видением творческого процесса и идеального образа. Мы приготовили ряд вопросов, ответы на которые помогли раскрыть индивидуальные особенности дизайнеров и их коллекций. Девушкам были заданы вопросы относительно их коллекций и связи их одежды с миром искусства.

Наталия Бакаева

Ваша одежда подчеркивает индивидуальность человека. Она служит «оправой» для человека?

Если мы говорим об «оправе» как о способе подчеркнуть индивидуальность человека, то да: одежда — это способ показать, какой ты есть на самом деле, через визуальный, читаемый окружающими образ. Руководствуясь собственным вкусом, мы находим в нашей одежде отражение себя, и, если нам это удается, как инородный элемент, она становится дополнением и некой оправой, отражающей индивидуальность.

A Shade More, весна-лето 2016

A Shade More, весна-лето 2016

Наталия, если бы Вам предложили оформление фильмов — какой бы жанр и какую историю предпочли «одеть»?

Самый близкий жанр — это, безусловно, документальное кино о современных андеграундных течениях в мире музыки и моды, которые развиваются на наших глазах. Чтобы осуществить такую идею, нужно постараться и одеть как можно больше героев, то есть реальных людей.

A Shade More, весна-лето 2016

A Shade More, весна-лето 2016

Софья Швальц

Софья, какое сочетание фактур и цветов для Вас является фаворитным?

Я люблю работать с фактурами и цветами. Вдохновляясь творчеством Кандинского и Климта, я выбрала сочетание золотого, синего и черного и, конечно же, моего любимого белого. Образы моделей одежды ко мне приходят в основном через тактильное восприятие. Я должна потрогать ткань, попробовать ее пластику, и только после этого приходят идеи нового лука.

So/by Sofya Shvalts, весна-лето 2016

So/by Sofya Shvalts, весна-лето 2016

С каким изобразительным искусством (кино, живопись, музыка и тд) Вы бы сравнили свое творчество? Почему именно с ним и с каким тогда жанром?

Люблю фильмы с участием Одри Хепберн. В этой актрисе сочетается те качества, которыми я пытаюсь наделить коллекцию: утонченность, аристократичность, интеллект, женственность.

Музыка тоже является неотъемлемой частью при создании коллекций, она задает тон и вдохновляет. И пристрастия мои разнообразны.

So/by Sofya Shvalts, весна-лето 2016

So/by Sofya Shvalts, весна-лето 2016

Екатерина Пастухова

Екатерина, как Вы оцените место в рейтинге черно-белых вещей в современном мире? И почему именно это место (лидирующее, среднее, непопулярное и тд)?

Черно-белые вещи занимают лидирующее место: это два любимых мною цвета, они легко комплектуются, идеально дополняют друг друга, и это всегда беспроигрышный вариант.

Katya Pastukhova, весна-лето 2016

Katya Pastukhova, весна-лето 2016

У любого творца всегда своя атмосфера — запах свежего кофе, определенная музыка или же традиционный просмотр мультфильма Disney. Что способствует Вашему творческому процессу?

Мое утро всегда начинается с кофе, обязательно с двух чашек, они помогают распланировать день. Что касается творческого процесса — я люблю, когда я одна, и фоном играет мой любимый сериал «Друзья».

Katya Pastukhova, весна-лето 2016

Мария Русинова

Мария, чем и почему Вас привлекает стиль мотоциклистов?

Я сама езжу на мотоцикле, и по собственному опыту могу сказать, что красивой и удобной экипировки очень мало. Сегодня найти надёжную экипировку, в которой вы не будете выглядеть гонщиком на треке или просто странным чуваком в костюме астронавта, очень и очень сложно. Безусловно, есть достойные бренды, эстетика которых мне действительно близка, но они либо очень дорогие, либо не представлены в России. И в большинстве своём, экипировка не продумана с точки зрения эргономики.

Я считаю, что никто не должен так страдать при выборе одежды, пусть даже и специализированной. Так что идея создавать одновременно функциональную, анатомическую и красивую мото-одежду возникла не из простого увлечения визуальной составляющей, — это, в первую очередь, возможность решить проблемы мотоциклистов при выборе экипировки.

Maroumoto, весна-лето 2016

Maroumoto, весна-лето 2016

В вашей одежде борются 2 противоположности, но к чему вы тяготеете больше — нежному и свободному фасону или строгому и четкому силуэту?

Философия марки заключается во взаимодействии противоположностей. Будь то использование разных фактур и силуэтов в одном луке, или сочетание мото-экипировки с повседневной одеждой. На мой взгляд, противоположные явления всегда отлично дополняют и оттеняют друг друга.

Maroumoto, весна-лето 2016

Maroumoto, весна-лето 2016, фото: Turkina Faso

Галина Чепкина

Галина, на какие детали Вы обращаете внимание в вашей удобной одежде прежде всего?

Когда делаешь не самую простую одежду, а со сложным кроем, непривычным объемом, то можно легко забыть о том, что главное в одежде — это функциональность. Я тщательно прорабатываю посадку в таких вещах: одежда должна крепко держаться, все застежки должны быть доступными, удобными, прочными и не быть лишними. Ничто не должно мешать движению, царапать, стягивать. Кроме того, я стараюсь изобрести свои собственные функциональные узлы. Например, части платья завязываются в узел, надевать его невероятно просто — никаких молний и пуговиц.

Я всегда показываю и примеряю образец на нескольких людях и спрашиваю их мнение по поводу того, как комфортно они чувствуют себя в одежде, которую я делаю. Прошу проверить, удобно ли ему заносить руку в карман. Из таких мелочей и складываются ощущения.

Для меня очень важно, чтобы материалы были приятными на ощупь и их можно было стирать. Это тоже большая часть удобства.

Когда я прорабатываю вещь, я пытаюсь себе представить, какой она должна быть, чтобы человеку не хотелось ее снимать, в которой ему было бы легко.

Gaito, весна-лето 2016

Gaito, весна-лето 2016

Какой танцевальный стиль стал для вас отправной точкой для такого решения стилистики вашей работы, и почему?

Коллекция для MBWF является продолжением и развитием дипломной коллекции. Логичным продолжением темы Африки для меня стало изучение местных обычаев и танцев. С другой стороны, меня заинтересовала красота и сила духа современных танцоров.

Gaito, весна-лето 2016

Gaito, весна-лето 2016

Евгения Дьякова

Что из японской культуры Вас также смогло побудить на создание коллекций?

Коллекция EUGÉNIE FIÈRE [ЭЖЕНИ ФЬЕР] SS’16 получила название TOKYO JAPAN CITY, или коротко TJC. Перед созданием коллекции я много размышляла о жизни в городе, комфортной, но при этом быстрой и стремительной. Не многие города могут похвастаться таким же стремительным ритмом, как крупнейшие азиатские мегаполисы. Свое отражение в коллекции нашли Гонконг, Сингапур и Нагоя, а основным в коллекции был выбран город Токио как символ городских контрастов. Все элементы мегаполиса нашли свое отражения в тканях и технических решениях коллекции TJC: наложение на принты прозрачных материалов как взгляд сквозь оконное стекло, сдвиг элементов рисунка как искаженность информации, росшив принта мелкими элементами декора как бесконечные дома и небоскребы, хаотично разбросанные по городу. При создании коллекции особое внимание было уделено уникальности: каждый принт и каждый элемент декора разрабатывался специально для TJC.

Читать еще:  Дизайн сада в деревне

Eugénie Fiére, весна-лето 2016

Eugénie Fiére, весна-лето 2016

Евгения, какие Ваши самые любимые принты, вдохновленные японским мегаполисом?

Для ряда принтов коллекции TJC были использованы фрагменты дорожной разметки, расписаний на остановках, табло в аэропортах, вывесок и рекламных щитов – одним словом инструментов, с помощью которых город передает нам информацию, общается с нами. Некоторые принты были получены путем деформации простых рисунков, что символизирует искаженность информации, которую мы получаем ежедневно. Все принты взаимосвязаны между собой, каждый следующий является продолжением и развитием предыдущего, поэтому сложно выбрать любимый, их нужно рассматривать в целом как единую историю.

Кафедра дизайна, изобразительного искусства и реставрации

Адрес: г. Владимир, 600000, Октябрьский проспект, д.3, (ул. Дворянская д 3)

Корпус 10. кафедра ДИИР — ауд. 26

Заведующий кафедрой: д.п.н, профессор Михеева Елена Павловна

Адрес: г. Владимир, 600000, Октябрьский проспект, д.3, (ул. Дворянская д 3)

О кафедре

В настоящее время кафедра ведёт подготовку студентов по четырём направлениям:

44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Изобразительное искусство»),

Характерной особенностью, визитной карточкой кафедры ДИИР является выставочная деятельность студентов и преподавателей, которая стала неотъемлемой частью культуры города и области. Студенты систематически участвуют во всероссийских, международных и областных конкурсах и выставках, научно-творческих конференциях. Ежегодно проводятся выставки дипломных работ. Выпускники кафедры, пополняют ряды Союза художников и Союза дизайнеров РФ.

Направление 54.03.01 «Дизайн»

Область профессиональной деятельности бакалавров: творческая деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции. В процессе обучения студенты проектируют объекты бытового назначения (мебель, упаковка, осветительные приборы), рекламно-полиграфическую продукцию (логотип, фирменный стиль, рекламные плакаты), организацию рабочего места и выставочных экспозиций, пространства жилых и общественных помещений, средовой дизайн. Такая деятельность способствует развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

Выпускники названного направления работают в сфере полиграфии, мультимедийных технологий, промышленного производства и различных дизайн-студиях.

Направление 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Изобразительное искусство»)

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение, воспитание, развитие и просвещение в области искусства и культуры.

По данному направлению ведётся подготовка педагогов, органично сочетающих педагогическую деятельность с творчеством. В процессе обучения студенты осваивают следующие дисциплины: живопись, рисунок, композицию, скульптуру и пластическую анатомию, историю искусств и др. Выпускники названного направления работают в общеобразовательных и специальных учебных учреждениях, в сфере дополнительного образования: художественные школы, студии, клубы по месту жительства, музеях.

Направление 54.03.04 «Реставрация»

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: выявление и атрибутирование объекта материальной культуры, определение его художественной и исторической ценности, выбор оптимальной модели реставрации (консервации) и проведение естественно-научные исследования объекта материальной культуры, составление научной отчетной документации, осуществление мониторинга объекта материальной культуры, участие в создании нормативно-правовой базы в области охраны памятников.

Выпускники названного направления работают в сфере культуры и искусства (музеи, реставрационные и иконописные мастерские).

Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Читать еще:  Минимализм в дизайне квартиры

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Как открыть школу дизайна в Москве. История Станислава Орехова

Будучи студентом строительного факультета, Станислав Орехов заинтересовался визуализацией и дизайном, хотя сам не умел рисовать. Через несколько лет работы помощником дизайнера он смог найти своих первых клиентов, а позже — открыть студию. Сейчас Станислав продает курсы для начинающих дизайнеров и визуализаторов и работает с крупными заказчиками, в числе которых «Газпром» и Сбербанк.

Я не хотел быть строителем

Когда я учился в строительном университете, на втором курсе нам нужно было проходить практику. Вместо того чтобы идти на стройку и становиться прорабом, я решил попробовать себя в архитектурной компании в качестве помощника дизайнера или визуализатора. Знаний и навыков у меня особенно не было, но я умел неплохо обращаться с компьютером — знал Photoshop и AutoCAD. Я понял, что мне нравятся дизайн и визуализация, и согласился работать бесплатно, чтобы учиться на практике. В какой-то момент у меня появились свои личные заказчики. Работа стала превращаться в бизнес.

Когда еще на старте своей карьеры я делал визуализацию, один из клиентов попросил меня сделать дизайн. Он был опытный, сказал: «Нарисуй картинку, а дальше мы разберемся». Мы сделали ему салон красоты, а позже ему же отрисовали квартиру. Вместе со строителями он показывал мне, что и как делается на объекте. Благодаря ему я и стал дизайнером. Он меня сам к этому подтолкнул. Он же через несколько лет посоветовал мне нанять команду.

Когда заказов стало достаточно много и понадобились дополнительные люди, я открыл студию. К визуализации мы добавили еще и дизайн. Разница в том, что визуализация — это «картинки» для других дизайнеров, а дизайн делается именно для клиентов. У нас в стране есть архитекторы и декораторы, а именно дизайнеров практически нет. В России нигде не учат дизайну, есть только курсы. Та же Британская высшая школа дизайна — это на самом деле не высшее учебное заведение. К тому же у нас нет лицензии, поэтому любой человек может назвать себя дизайнером, если захочет. Так как нет производственных стандартов, их приходится вырабатывать самостоятельно и обучать персонал под себя.

Визуализация реконструкции Детского мира

Новых сотрудников мы набираем из бывших студентов

Мы предлагаем студентам насыщенную двухгодовую программу. Даем общее представление о том, кто такой дизайнер, обучаем техническим навыкам, объясняя, как правильно работать в AutoCAD и 3DMax, рассказываем о послепроектном сопровождении — авторском надзоре и работе с прорабом. У нас три основных направления: дизайн, включая визуализацию и рисунок интерьера, привлечение клиентов и создание студии. На последнем направлении мы рассказываем о том, как создать свою команду и организовать ее работу.

В нашей компании нет четкого разделения функций — каждый взаимозаменяем. На постоянной основе в команде работают примерно десять человек, туда входят три менеджера, три дизайнера, два арт-директора, проектировщик и я. Есть много дополнительных людей, которых мы привлекаем на определенные проекты, их нанимает наша «десятка». Многих из них я даже не знаю.

Новых людей мы стараемся брать из выпускников нашей школы. Процесс обучения построен как тестовый проект: как идет процесс работы с клиентом в реальной жизни, так он идет и в обучении. Человек общается с клиентом, знакомится с договором, делает планировку. На обучение у него уходит полгода-год. Хорошего специалиста видно сразу: он приходит на все занятия, выполняет все задания, задает вопросы. Есть люди, которые приходят для других целей: некоторые приводят своих сотрудников, опытные дизайнеры стараются структурировать уже имеющиеся знания.

Читать еще:  Серый с чем сочетается в интерьере

Некоторые наши студенты из Омска, Хабаровска, Екатеринбурга приезжают в Москву и находят здесь клиентов. Это могут быть люди, совсем не знакомые с дизайном. Нет ничего сложного ни в рисунке, ни в AutoCAD. Я сам, кстати, рисовать не умею. И это абсолютно мне не мешает работать на компьютере.

Минимальная стоимость коротких курсов, которые длятся 21 рабочий день, — 30 000-40 000 руб. Годовой или полугодовой дизайн интерьера стоит 120 000 руб. или по 32 000 руб. за модуль. В зависимости от количества желающих и времени участия бывают скидки от 20 до 50%. Профессию визуализатора можно получить за полтора месяца с нуля за 37 000 руб. Две недели ты учишься интерфейсу и базам, вторую часть курса готовишь портфолио. Главная задача — научить человека делать самостоятельные проекты, чтобы он смог повторить собственный успех без чужой помощи.

Полноценный проект за рубежом сделать очень сложно

Когда мы начинали, половина заказов была из-за рубежа. Сейчас мы не так много работаем с иностранными заказами. В основном к нам обращаются русскоговорящие люди, которые переехали за рубеж, но не очень хотят общаться с русскими дизайнерами.

Полностью сделать дизайн-проект для иностранца сложно, так как часто наши технические требования и нормы не подходят. Можно сделать только концепцию дизайна и отдать ее местным архитекторам, которые лучше разбираются в правилах и согласованиях.

В Европе, например, очень много декораторов, и почти все жилье продается уже с отделкой. Люди приносят свои полотенца, вазы и начинают жить, там нет пустых бетонных коробок, как у нас. Мне не известны случаи, когда российские дизайнеры делали что-то за рубежом от начала и до конца.

Я люблю частных клиентов и не люблю работать с барами, ресторанами, общественными зонами, хотя, конечно, мы работаем с «Аэрофлотом», «Газпромом» и многими другими. При работе над такими проектами дизайнер не может диктовать свои условия и подстраивается под заказчика. Я всегда привожу такой пример: когда пациент приходит на прием к стоматологу, он не говорит ему, какой зуб сверлить, потому что врач и сам это знает. В случае с рестораном чаще всего к тебе приходит клиент со всей своей семьей, и они все дают тебе советы и указания.

Частные проекты часто бывают очень интересными. Один из самых сложных и запоминающихся проектов, над которым мы работали, называется «Алые паруса». Клиент попросил сделать максимально необычное пространство, в результате получился футуристический интерьер. Там все очень индивидуально, каждый объект подготовлен и разработан дизайнером: аквариум с медузами, гипсовая река на потолке, встроенный камин.

Визуализация проекта Pulkovo Outlet Village

Чаще всего наш клиент приходит делать дом или квартиру полностью с нуля. Один метр дома до 300 кв. м стоит 3 000 руб., если дом больше 300 кв. м, то 2 500 руб. Локальный проект тоже можно делать, прямо как в программе «Квартирный вопрос», но этим должен заниматься не дизайнер, а декоратор. Первый отвечает за внутреннюю логику и планировку, второй оформляет помещение.

Стандартная ситуация — клиент купил дом площадью 200-300 кв. м в коттеджном поселке. Он хочет расширить дом и сделать фасад, оформить комнаты, выдержать их в определенном стиле. Приходит дизайнер, записывает все идеи в техническое задание, согласовывает его с клиентом. После этого делается планировка, затем черно-белые эскизы, по ним уже 3D-визуализация с материалами, мебелью и текстурами. Следующий этап — подготовка рабочей документации и ведомостей на закупку. В итоге получается 3D-визуализация, рабочая документация для строителей и подборка мебельных материалов для закупок. Когда все это сдается, дизайн-проект закончен.

Волшебный домик для девочки

Далее идет реализация. Клиент считает смету, нанимает строителей, предлагает дизайнеру либо возглавить управление строительством, либо осуществлять только авторский надзор и следить за тем, чтобы все построили по чертежам. Важно сделать комплектацию — закупить все необходимое для проекта. Это дополнительный процесс, стоит он 10% от стоимости всего закупаемого оборудования.

Недавно я был в Дубае, там есть шейх, который каждый год переделывает свой дворец. После выставки он его закрывает и полностью меняет мебель и все остальное. Это хорошо для того, чтобы заработать деньги, но не соответствует нашему мировоззрению, потому что мы не гонимся за модой. Наш конек — планировочные решения и соотношения между комнатами, натуральные материалы, встроенные решения, идея интерьера. У нас есть свой свод правил, которых мы придерживаемся.

Идеально — когда бизнес не требует контроля

Для того чтобы бизнес работал как часы, нужно создать пачку шаблонов и документов. Я могу работать без связи, выходить в интернет раз в день, и все будет работать. Но для этого правила надо писать и адаптировать. Мы работали над ними всей командой. Теперь при смене специалиста мы даем ему шаблон, который объясняет, что и как делать, в том числе в критических ситуациях. Если шпаргалки нет, то арт-директор постоянно должен быть на месте, что плохо в первую очередь для него. Мы уже создали около ста документов, получилось что-то вроде франшизы студии, которую мы пока не продаем, но сами по ней работаем.

Как-то я специально взял сложного заказчика. Я знал, что никакого дохода он не принесет, но мы целый год с ним работали, и он стал бета-тестером нашей системы и менеджеров, которые в ней работают. Все вопросы мы с ним отработали и записали в правила.

У нас есть курсы по созданию похожей системы, выработке своего стиля и написанию шаблонов для дизайнеров, которые сталкиваются с похожими проблемами. Этот курс называется «Создание студии» и его проходят дизайнеры и бизнесмены, которым надоело за всем следить и все контролировать.

Я сам люблю путешествовать и не хочу быть привязан к месту. Я хочу, чтобы у меня была возможность сесть денек и подумать, а не лететь через всю Москву сломя голову, потому что прораб что-то не то привез на стройку и надо решать этот вопрос срочно, потому что уже завтра сдавать проект.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×