Визуализация интерьера квартиры
10 критических ошибок дизайнера в визуализации
Вместе со Станиславом Ореховым собрали 10 самых распространенных и частых ошибок, которые можно совершить в процессе создания визуализации. Если вы дизайнер и только начинаете работать в этой области, эти рекомендации могут быть вам полезны.
1. Не иметь подготовленной базы
Начиная работу над новым проектом в 3d, нужно понимать, что на первом этапе клиент не требует от вас полной демонстрации проекта с подбором мебели, цветов и артикулов. А значит на первой стадии достаточно показать концепцию. При правильной подаче и предварительной работе с клиентом часто она будет принята без существенных изменений.
При создании этой концепции нет никакой необходимости моделировать предметы, подобранные по каталогу, включая мебель и аксессуары. Если вы будете это делать, время на создание изображения легко может превзойти сам дизайн, став бессмысленным занятием. Вместо этого, пользуйтесь заготовками: базами текстур, современной и классической мебели, материалов, аксессуаров, полностью готовых сцен.
Работая как профессионал, вы обязаны подготовиться заранее и иметь весь этот набор в своем арсенале, чтобы быстро комбинировать нужные элементы, не занимаясь технической работой по поиску, когда время на проект ограничено и, помимо визуализации, у вас есть множество других дел. Такой подход сразу сильно ускорит вашу работу.
2. Делать объекты мебели самому
Даже если клиент требует не просто концепцию, а показать в проекте уже подобранную им мебель, не занимайтесь ее моделированием. Сейчас существуют огромные базы ресурсов с бесплатными и очень дешевыми моделями мебели, которые включают всех основных мировых производителей и стандартные классические типы. В случае самостоятельного моделинга, дизайнер тратит на одно кресло или диван столько времени, сколько ушло бы на создание дизайна и воплощение в 3d целой комнаты без фурнитуры. Это неоправданный и никому не нужный труд.
Если вам все же нужно создать эксклюзивную сложную мебель, отсутствующую в базах, проще заказать ее изготовление профессиональному моделеру, который сделает ее максимально быстро и недорого. Настолько недорого, что иногда проще даже не вспоминать о том, в какой папке у вас была подобная модель, а заказать полный набор для всей квартиры. Обычно у дизайнера есть на это бюджет, полученный от заказчика именно на визуализацию, если дизайнер предлагает эту услугу. Желание все делать самому, даже если вы это умеете (особенно если вы это умеете), необходимо искоренять.
3. Чрезмерное увлечение изучением программы 3d max и Vray
Поверьте, вам не нужно знать 100% программных функций и кнопок 3d max. Это будет даже не 50%. Вы будете шокированы, но по моим оценкам можно запомнить 3–5% и этого будет достаточно для быстрой и плодотворной работы. Важно знать, какие именно 3–5% понадобятся именно вам, дизайнерам, в работе над интерьерами. Если кратко, то это операции простого моделинга на основе сплайнов, а также модификатора выдавливания и формы.
Если вы новичок – развивайтесь в этом направлении. То же самое касается и Vray (внешнего модуля настройки света). На данный момент уже разработан практически идеальный способ визуализации. Зависимость от мощности компьютера минимальная. Можно просто применять запрограммированные заранее настройки и, самое главное, логику света. Изображения будут высокого качества, готовые для демонстрации клиенту.
4. Отсутствие четкого алгоритма работы
Часто именно последовательность действий определяет скорость и отсутствие метаний из стороны в сторону и, как следствие, потерю времени на всем проекте. Непоследовательность, перескакивание с одного раздела на другой в процессе работы может надолго затянуть работу в 3d и дизайн-проект в целом. Например, настройка света и материалов на этапе создания геометрии – совсем лишний шаг.
Понятно, что многим заранее хочется посмотреть, что получится в итоге, но по правде говоря, это бессмысленно: освещение еще раз поменяется после наложения окончательных текстур и добавления всей необходимой мебели, а также искусственных источников света. Исключение – белая модель для согласования геометрии с клиентом на первом эскизном этапе. Ее можно сделать на самой первой стадии только с дневным светом. Этого будет достаточно.
5. Чрезмерное доверие подрядчикам
В том случае если дизайнер решается на делегирование части или всего проекта целиком, в большинстве случаев его ожидают совсем не радостные приключения. Как правило, проект не будет сделан полностью по заданию, либо не будет сделан в срок, либо не будет того качества, которое ожидается, а ваш подрядчик будет уверять, что вот-вот еще чуть-чуть – и все готово. Не верьте словам – проверяйте факты.
При делегировании необходимо не только создать, но и постоянно использовать систему выдачи задания и принятия результата. Для этого нужно самому разбираться в деталях, чтобы понимать, что принимаете и какие ошибки может совершить моделер.
Сразу скажу, что по статистике, при стандартном поиске методом перехода примерно 1 из 20 человек оказывается более-менее вменяемым и подходящим для работы. Сегодня не проблема найти исполнителя: 3D занимаются все, даже школьники. Проблема найти того, кто будет отвечать заявленным требованиям и действительно качественно и, главное, вовремя сдавать свою работу.
6. Бесплатное переделывание работы по желанию клиента
Серьезная проблема для начинающих. С ней столкнулся и я. Когда клиент перебирает варианты не методом обсуждения, а просьбами показать в 3d наглядно. Таким образом может быть переделано 1–2 и даже 5 вариантов, а потом обычно идет возвращение к первому или второму, делая всю последующую работу напрасной. Важно до начала работы объяснить клиенту цель создания 3d.
Она не в том, чтобы посмотреть варианты, а в том, чтобы окончательно утвердить выбранную идею. Это тонкая грань работы, которой нужно тактично держаться. А соблюдать ее без риска потерять клиента поможет предварительный подробный анализ.
7. Увлеченность деталями
Очень часто, освоив программу 3d max, мы увлекаемся мелочами, создавая не столько изображения для согласования, сколько работая над техническими деталями или незначительными улучшениями, забывая про время. На это увлекательное занятие могут уйти часы или ночи (у меня это было так). И картинки по технологии получаются очень живые и активные, но всего на пару процентов лучше того, что было почти идеальным несколько часов назад.
Эти изменения могут отследить только профессиональные 3d-визуализаторы. Дизайнерам желательно в первую очередь сосредоточиться на композиции кадра, камере, свете – всем том, что покажет заказчику именно идею интерьера, а не умение владеть программой. Идеальная детализация и художественная подача тоже необходима, но это отдельная профессия и отдельная работа. Для печати, выставок, баннеров, рекламы. Это не работа дизайнера. Не нужно мешать эти две категории.
Часто бывает, что хорошо овладев программой, трудно устоять от соблазна вникнуть во все детали и пуститься в эксперименты, но рекомендую понимать, зачем вы это делаете – по необходимости или для собственного удовольствия. Для работы или хобби? Постоянно задавая себе этот вопрос, вы сможете контролировать ситуацию.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло
И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?
Подача проекта в формате рисунка
Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?
Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?
Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.
Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация
Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.
Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.
Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.
Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.
Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).
За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.
Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy
Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.
Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.
Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне « все равно дорого » . Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.
Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.
Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».
Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.
Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).
Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.
Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.
А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.
Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.
И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие « достаточно » . Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.
Время — деньги?
Дизайнеры продают вещи нематериальные: знания, опыт и свое время. Время — ресурс, который можно использовать по-разному. Чтобы дать возможность заказчику точнее представить, какая, например, у него будет кухня, дизайнер за одно и то же время может погрузиться в разные процессы:
1. Самостоятельно делать некие эскизы интерьера — или от руки, или несложные визуализации. В этом случае дизайнер полностью включен в проектирование.
2. Посмотреть с заказчиком реальные образцы — например, кухонную мебель или отделочные материалы. Здесь дизайнер уже начинает включать заказчика в живые тактильные ощущения от его нового пространства.
3. Составить ТЗ для визуализатора. В этом случае фокус внимания дизайнера переносится на то, чтобы донести свое видение до другого человека, который вообще к этой конкретной кухне не имеет никакого отношения.
Кстати! Создание реалистичной фотовизуализации тоже требует времени. Сколько именно — зависит от сложности картинки, количества комнат, ракурсов и загруженности визуализатора. И порой именно ожидание реалистичных картинок отодвигает реализацию проекта на достаточно долгий срок. Клиенты спрашивают: «Что так долго-то?» Ну так вот потому и долго.
Что будет полезнее и информативнее для заказчика?
Для всех по-разному. Кто-то посмотрит на проработанный эскиз (как на этой иллюстрации, например) и вопросов не возникнет. А кому-то необходима реалистичная картинка. Я говорю лишь о том, что у заказчика должен быть этот выбор — оплачивать именно те услуги, которые ему на самом деле нужны.
И еще немного о мнимой реалистичности
Создавая интерьер, дизайнер долго обсуждает с заказчиком особенности его нового пространства. А после всю эту информацию нужно в очень сжатом виде передать визуализатору, которого эти тонкости мало интересуют. Ему нужно сделать классную картинку — за нее он и получает деньги . «Мелкие практические вопросы» чаще всего остаются за бортом, небрежности при 3D-моделировании встречаются постоянно. По чьей вине — дизайнера, дающего ТЗ, или визуализатора — анализировать не будем: случается по-разному.
Но так случается: реалистичные фотовизуализации частенько грешат нереалистичностью. Светильник отлично подходит интерьеру по стилю, но не совсем подходит по пропорциям? Вуаля! — Легким движением мышки он становится соразмерен интерьеру. В данный момент не имеет значения, что у производителя этот светильник выпускается с другими диаметрами. А ведь в реальности все равно потом придется искать то, что подходит и по стилю, и по размерам.
Здесь возникает еще один вопрос: на основе чего создается фотовизуализация? Когда ее заказывают уже после точного подбора материалов и предметов — у картинки хотя бы есть шанс быть воспроизведенной при ремонте (хотя и здесь часто бывают сюрпризы).
Когда же визуализацию делают при помощи абстрактных элементов из библиотек — то это точно не про реалистичность. Чтобы воплотить такой интерьер в жизнь, дизайнеру придется очень сильно напрячься — и не факт, что получится.
Если фотовизуализация — зло, почему ее до сих пор делают?Как говорится, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Причин много и все они объективные.
1. Дизайнеру нужно портфолио. Многие российские дизайн-проекты так и не доходят до стадии реализации. Или заказчики не позволяют сделать фотосъемку объекта. Или дизайнера не устраивает результат (ой, там клиенты такого добавили — стыдно в портфолио ставить).
И дизайнеры выбирают фотореализм.
2. Дизайнеру важно соответствовать рынку
Согласитесь, на фоне реалистичных картинок бюро с архитектурной подачей или ручным рисунком выглядят (с точки зрения заказчика) немного архаично. Хотя, если разобраться, ручная подача сейчас — это авторская эстетская фишка, индивидуальный почерк, не всем, к сожалению, понятный.
Никто не спорит — построенная 3D-модель очень упрощает работу и делает наглядными для заказчика многие предложения. И возможность быстро сделать объемную перспективную картинку выручает чрезвычайно. Но не нужно доходить до фанатизма!
Визуализация и фотовизуализация — разные вещи. Хочется, чтобы заказчики понимали: иметь в портфолио подачи в различных техниках, а не однотипные вау-картинки — это нормально.
3. Заказчик не может представить интерьер
Бывает, что заказчик не может представить цельную картинку, и довериться дизайнеру тоже не может. У нас недавно тоже был такой клиент. Никакие эскизы-концепции, простые визуализации, демонстрации реальных образцов, рассказы и объяснения не помогали ему понять, нравятся ему предложенные варианты или нет. Проектирование застопорилось. Чтобы показать клиенту: то, что мы ему предлагаем — действительно хорошо, заказали фотовизуализацию кухни. Это помогло сдвинуться с мертвой точки.
Кухню утвердили, общую концепцию выстроили, и дальше все пошло гораздо проще. С простыми визуализациями! Кстати, позже оказалось, что этот самый заказчик очень хорошо понимает техническую подачу. Мы не могли найти подходящего ракурса, чтобы показать ему концепцию оформления одного из помещений причудливой конфигурации и сделали некий микс: разрез + визуализация + развертка. И для человека с инженерным образованием это оказалось то, что надо.
Комбинация коллажа и черновой визуализации с самыми простыми настройками — один из способов, используемых нашей студией
Вместо вывода
Я совершенно не призываю расчехлить кульман и рисовать исключительно вручную. Мы и сами активно используем компьютерные технологии в своей работе. Я даже не агитирую за отказ от стопроцентной реалистичности. Я рассуждаю лишь о том, что и для дизайнеров, и для заказчиков важна осознанность — что и ради чего они делают.
Каждый для себя выбирает тот способ работы, который ему кажется ближе и эффективнее.
Например в нашей студии мы отказались от создания фотореалистичных изображений — у нас они в стоимость проекта не включены. Однако к концу проектирования наши заказчики имеют довольно точное представление о том, каким будет их будущий интерьер. Мы вместе просмотрели множество картинок, эскизов, простых визуализаций, коллажей, образцов материалов, мебели. Обсудили буквально каждый сантиметр проектируемого пространства. Наши заказчики не боятся изменений в проекте, которых все равно не избежать: то цена не устраивает, то реальный образец сильно отличается от электронного, то какие-то позиции внезапно сняли с производства Причины могут быть самыми разными, и придется искать новые решения, отталкиваясь от созданной концепции.
Делать реальный интерьер.
И если он будет не таким, как на картинке, то совершенно точно не потому, что визуализация была недостаточно реалистичной.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, что вы думаете о реалистичной фотовизуализации. Когда этот этап действительно нужен в работе над проектом?
Прайс на услуги дизайнера
Базовый проект
Выезд на замер. Обмерный план, План пола
Планировочное решение. План открытия дверей
500 руб/м.кв
Визуализация
Выезд на замер, Обмерный план,
Планировочное решение. План пола
3D фотореалистичная визуализация интерьера
от 700 руб/м.кв.
Дизайн проект
3D фотореалистичная визуализация интерьера
+ полный комплект чертежей и расчет материалов отделки для реализации дизайн проекта,
(подробный состав дизайн проекта смотри в разделе -Услуги — дизайн интерьера — дизайн проект)
от 1300 руб/м.кв
* На объекты свыше 200 м.кв действуют дополнитеьные скидки % , На объекты ниже 50 м.кв + 20 %. * На единичные помещения, цена расчитывается индивидуально.
Выезд ,обмер территории, съёмка
Дополнительные услуги дизайнера:
Консультация дизайнера с выездом на объект
г Владимир, ближайший пригород, г. Москва, Московская область
5000 руб + стоимость проезда
Авторский надзор во Владимирской обл.
В т.ч в городе Владимир
18000 руб. месяц
Комплексная реализация дизайн проекта под ключ, включая поставку всех материалов мебели и т.п.
Поездки по салонам и магазинам г Владимир
Командировка в другой город ( г Москва, центр регион)
5000 руб + стоимость проезда
Подбор элементов интерьера (мебель, светильники, декор)
* На крупные объекты предоставляются скидки до 20%,
** По телефону дизайнер консультации не дает.
*** Корретировка визуализации интерьера после его утверждения и сдачи — 300 р/м кв.
**** Работа выполненная до заключения договора,( выезд на объект, консультация, определение концепции, обмерный план существующих помещений, предварительное предложение вариантов планировочного и цветового решения) оплачивается в размере 2000 рублей, которые возвращаются при заключении договора!
При дистанционной работе скидки на дизайн проект 10%
. Условие. (Вам необходимо самостоятельно сделать замеры и фотографии,
Все детали и пожелания обсуждаем по телефону, электронной почте, скайпу.)
Предоплата при заключении договора — 50%.
** Работа выполненная до заключения договора,( выезд на объект, консультация, определение концепции, обмерный план существующих помещений,
предварительное предложение вариантов планировочного и цветового решения) оплачивается в размере 2000 рублей, которые возвращаются при заключении договора!
Заполните форму и вы сможете получить
профессиональную консультацию дизайнера.
Визуализация интерьера квартиры
Визуализация от 390 р/м 2 !
- При большом объеме работ (общая площадь помещений от 200 м 2 или отдельные большие помещения: банкетный, кино зал, опенспейс и т.п.) мы готовы сделать Вам хорошую скидку. Для уточнения позвоните или отправьте вопрос
- Мало ракурсов – если Вам нужно небольшое количество ракурсов или вовсе по одному на помещение, мы также готовы сделать скидку. Скидка определяется в индивидуальном порядке в зависимости от выбранных ракурсов. Для уточнения ждем Вашего запроса
- Визуализация больших промышленных и общественных помещений – при визуализации очень больших помещений, площадью более 500 м 2 (ангар, склад, производственный цех, общее пространство ТЦ, и т.п.), чтобы оптимизировать Ваши затраты мы предлагаем оплату визуализации по количеству ракурсов. Для уточнения и получения персонального предложения ждем Вашего запроса
- Вы частный дизайнер или архитектор? Сделайте первый заказ, чтобы убедится в качестве наших услуг и стать нашим постоянным клиентом. А чтобы выбор было сделать легче, мы дарим Вам скидку 10% на первый заказ.
- В каком виде предоставлено ТЗ.
Полное ТЗ на визуализацию должно содержать::
- обмерный план
- план расстановки мебели и оборудования со всеми размерами, включая высоты
- план потолка и света с привязками (или информация по расположению светильников)
- развертки стен помещений или подробная информация по расположению молдингов/декору/светильников и т.п.
- указание отделочных материалов (подборку по текстурам или ссылки на сайты производителей)
- подборку по 3d-моделям мебели и декора.
Если ТЗ не полное, то стоимость работ может быть Выше, это зависит от того, сколько времени мы потратим на уточнение деталей и количество необходимых поправок в процессе работы.
Моделирование. Стандартный пакет не предусматривает дополнительного моделирования мебели, и элементов декора. Заказчик присылает готовые 3d-модели или делает подборку ссылок с сайта 3ddd.ru, в стоимость работ мы включаем 3 модели «PRO» на помещение и неограниченное количество «Free». В ТЗ можно указать необходимые изменения в модель, например, размер, цвет, такие изменения не потребуют доплаты.
Если необходимо использовать в визуализациях определенную мебель, для которой нет готовых 3d-моделей, то стоимость моделирования определяется за каждый предмет мебели или увеличивается стоимость за кв.м.
- после представления первых предварительных визуализаций (превью 1) — вносится максимально возможное количество корректировок в рамках ТЗ (корректируется мелкий объём, расположение, текстуры и цвета, в сумме не более 25% от первоначального ТЗ),
- после подготовки вторых предварительных визуализаций (превью 2) — вносятся небольшие правки и утверждаются эскизы на финал.
Дальше делается рендер финальных визуализаций.
Внесение корректировок после подготовки финальных изображений, или если количество корректировок превышает двух, осуществляется за дополнительную плату.
Большое количество маленьких помещений. Визуализация отдельных помещений площадью 10 квадратных метров и меньше, считаются по стоимости как за 10м 2 .
Но, если небольшие помещения визуализируются в одном договоре со всей квартирой (или другими большими помещениями), тогда подсчет идет по общей площади объекта в соответствии с прайсом.
detector