Aveodecor.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Световой дизайн интерьера

Что собой представляет световой дизайн освещения?

Красота и уют интерьера во многом зависит от его правильного освещения. Любой дизайнерский проект начинается с этапа выбора осветительных приборов и проработки их расположения, так как в процессе оформления квартиры исправить эти детали будет уже сложно.

Понятие «световой дизайн» гораздо сложнее и многограннее, чем может показаться на первый взгляд. Он должен выставлять в выгодном свете достоинства помещения и скрывать его недостатки, делать его уютным и комфортным, подчеркивать индивидуальность хозяина.

Световой дизайн принято подразделять на три составляющие, каждой из которых отводится особая роль в создании стильного и гармоничного освещения интерьера.

  • Общий дизайн – является фоном, от которого стоит отталкиваться при проработке расположения других источников света.
  • Световая архитектура – подразделяется на внутреннюю, внешнюю и интерьерную. Определяет общую стилистику, делает световой дизайн более индивидуальным и выразительным.
  • Светодизайн – все то, что можно менять местами и перемещать. Наиболее пластичный элемент освещения, выражающий индивидуальность хозяина.

Обычно грамотный проект включает в себя все три элемента, ведь только их умелое сочетание способно создать интересный и стильный интерьер.

Красивый дизайн во многом зависит от освещения

Продумывать световой дизайн нужно осторожно

Каким бывает освещение

Существует несколько видов освещения, каждое из которых имеет свои функции и правила выполнения:

Комплексное освещение пространства, создание фона

Максимальная охватываемая площадь, минимальные тени

Подходящий спектр света

Точечное освещение зон, где свет особенно необходим

Оптимальный для человеческого восприятия свет

Делает происходящее в помещении недоступным для посторонних глаз

Должна быть непрозрачна снаружи

Существует несколько видов освещения

Влияние освещения на эмоциональное состояние

От выбора светильников зависит не только внешний вид вашей квартиры, но и психическое и эмоциональное состояние ее обитателей. Ученые установили, что освещение, воздействующее на нас, обладает множеством свойств, которые могут приносить как пользу, так и вред.

Желтый свет – классический вариант, от которого люди вряд ли когда-нибудь откажутся. Этот цвет создает атмосферу уюта и полезен для глаз.

За счет белого освещения происходит повышение работоспособности человека. Но при слишком высокой резкости такого света наступает быстрое утомление.

Красный заряжает энергией и бодростью, повышает давление.

Оранжевый цвет провоцирует улучшение аппетита и увеличение пульса.

Голубое сияние действует расслабляющее, а давление при этом понижается.

Зеленое освещение используют в спальнях и детских комнатах. Оно успокаивает и расслабляет, а также очень комфортно для глаз.

Фиолетовый и синий свет не используется для жилых помещений и комнат с длительным пребыванием. Эти цвета угнетают и действуют раздражающе.

От освещения может зависеть эмоциональное состояние

Как регулировать естественный свет

При прохождении через стекла и отражении от зеркал естественное освещение становится чересчур жестким и резким. Сгладить этот световой эффект можно с помощью полупрозрачных и ажурных преград – тюли и органзы. Рассеивая свет, они делают естественное освещение плавным и комфортным.

Еще один способ управления световым потоком, льющимся из окон – вертикальные жалюзи. Они делают его менее жестким, а при определенном повороте задают ему необходимое направление. С их помощью уровень освещенности помещения регулируется всего несколькими движениями рук.

Принципы искусственного освещения

К освещенности любого пространства предъявляется множество санитарно-гигиенических требований, определенных различными ГОСТами и нормами. Изучать их можно долго и упорно, но удобнее будет ознакомиться лишь с наиболее важными из них.

Световой дизайн интерьера

В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения рабочего места. Точно так же нам небезразлична и степень освещенности письменного стола в кабинете. В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения абажура, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры…

Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности, содержится некий элемент магии. Свет — настолько сильный и пластичный «материал», что с его помощью можно «вылепить» любой образ предмета. Театр, кино, фотография — все эти виды искусства «колдуют» со светом, добиваясь поразительных эффектов.

Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто «машина для жилья», роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения — это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая «оркестровка» помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности.

Каким бывает свет
У света имеется множество характеристик: световой поток, яркость, сила света. И с ними «играют» различные конструкции осветительных приборов. Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света. Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.

С точки зрения цвета свет делится на «теплый» и «холодный». Эти свойства определяются выбором светофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей. Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким. В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже влияют на получаемый в итоге свет.

Источники искусственного света

Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека.

В современных помещениях используют три «семейства» ламп: накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие солнца, и внутри его спектра каждое «семейство» живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.

В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном (примерно в 3 раза) уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику вы будете не больше, чем сосед. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в том числе и экономичность.

Существуют две традиционные системы освещения: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй — люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор — за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием…

Читать еще:  Интерьер в комнате подростка

Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области — системы с эффектом «звездного неба». Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок «звездное небо» волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.

Виды потоков света
В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.

1.Точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.
2.Рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.
3.Отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, «спрыгивая» с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом отбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.

Свет + цвет = пространство

Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого цветного элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр.) грамотный дизайнер «испытывает» его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире.

Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с «теплым» освещением превратятся в невыразительное скопище мышино-серых предметов.

Существуют специальные колористические таблицы, показывающие как «теплый» и «холодный» искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при «теплом» освещении и очень слабым и сероватым — при «холодном».

Свет наделяет предметы обстановки собственной жизнью и особенным «выражением лица». Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив, становиться четкими и контрастными. Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате, и особо — для того, что «в возрасте». Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы — опять из муслина и бархата… и т.д. и т.п. — свет каждый вечер творит свою сказку. Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стать волшебником, творящим световые образы собственного интерьера.

Световой дизайн очень дружен с зеркалами. Зеркала зрительно раскрывают стены. Это своего рода «внутренние окна» в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает «световую вуаль» на отражение, зеркало удваивает пространство комнаты.

Для зрительного приподнятия или наклона потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, «накладывается» свет — и иллюзия готова! Причем в зависимости от формы светового пятна, потолок «съедет» в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальш-потолка гарантирует плавность его зрительного «парения». Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами — свет их моментально подчеркнет.

Если перед Вами стоит задача визуально повысить комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр — ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.

Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.

Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.

Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и волшебным фонарем, без которого немыслим театр теней. Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь — стена. Действующие лица чаще всего — растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет, как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону экрана. Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес…

Кроме оформления границ помещения существуют определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов «созерцательной» подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматургию между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д.

Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать островки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.

В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы — индивидуалисты, все освещение дома у них построено на бра. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги — ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с американской режиссурой света двойственное: локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть свой микромир, и он достоин уважения!

Читать еще:  Европейский дизайн интерьера

Европейский стиль предполагает использование люстры. Она дает яркий парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.

Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все «за» и «против». Интерьер подобен снятому фильму. И если «фильм» снят хорошо, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда ощущать полное блаженство!

Акцентное освещение в интерьере: где, как, зачем

Световой дизайн — высшая форма эволюции освещения в интерьере. Его особый «ингредиент» — акцентное освещение не несет функциональной нагрузки, зато работает с атмосферой, добавляет пространству драмы и вау-эффекта. Рассказываем, где, как и зачем его использовать.

Акцентное освещение — это…

Акцентное освещение в жилом интерьере — близкий родственник акцентного света в магазинных витринах и экспозиционной подсветки в музеях, а также дальняя родня театрального прожектора, выхватывающего из полумрака нужный «кусок» постановки. Задача у всех этих типов освещения по сути одна: обратить внимание, добавить драмы, помочь раскрыть замысел художника/режиссера/дизайнера.

Современное освещение в коридоре квартиры

Долгое время коридоры в квартирах считались комнатой, где не нужен какой-то особый дизайн. Световая техника сводилась к первой попавшейся неброской люстре. Однако современное освещение в коридоре квартиры так же важно, как в других комнатах. Ведь именно с этой комнаты для гостей начинается знакомство с домом.

В интерьере не требуется откровенной демонстрации объектов, как в витрине магазина, и градус драматичности ниже, чем в картинной галерее. В жилом пространстве мы только подчеркиваем лучшие черты. Проще говоря: расставляем акценты, привлекая внимание к объектам с помощью света.

Акцентное освещение локально направляет пучки света на объект, выделяет на общем фоне один предмет, композицию, архитектурные особенности пространства или фактуру декоративной поверхности.

Используя акцентные источники света в интерьере, важно определиться, какого эффекта вы хотите достичь: сделать объект немного заметнее или добавить пространству театральности.

Тут всё дело в контрасте: соотношении яркости акцентного светового пятна и общего фона. Чем темнее общий фон, тем драматичнее эффект.

Акцентное освещение можно создать с помощью: встроенных точечных источников света, настенных светильников, трековых прожекторов и светодиодной ленты. Если вы работаете со светодиодами, приобретите регулятор света, который даст возможность выбирать световой оттенок и регулировать яркость.

Изображения предоставлены компанией «Ledmonster» (секция А17)

На чём делать акценты

В музеях и галереях подсвечивают экспонаты. К «экспонатам» в интерьере можно отнести: произведения искусства, антикварные вещицы, семейные хенд-мейды и фото, коллекции, сервизы, сувениры из поездок и другие домашние «сокровища». Проще говоря: всё, что вызывает у вас чувство гордости и приятные эмоции. Даже не задумываясь об этом, мы всегда располагаем такие вещи в пространстве, так, чтобы привлечь к ним внимание. Акцентное освещение поможет усилить эффект.

С помощью точечных светильников или LED-ленты подсвечиваются полки, ниши и стеллажи, которые выполняют функцию «витрины». Свет можно отрегулировать таким образом, чтобы отдельные предметы были подсвечены более ярко. Если наш арт-объект висит на стене, подсвечиваем его с помощью встроенных потолочных, настенных или трековых светильников.

Акцентировать внимание можно не только на декоре, но и на архитектурных особенностях помещения.

Светом выделяют альковы, ниши, колонны, фактурные панели на стенах. Здесь за дело снова берутся встроенные светильники или светодиодная лента, эффектно смотрится закарнизная подсветка.

Подсветку ступеней лестницы, хоть она и несёт важную практическую функцию, тоже можно отнести к акцентному освещению. Такое решение смотрится очень торжественно.

Если предметом вашей гордости является крупногабаритный объект, например винтажное бархатное кресло или бабушкин сундук, привлеките к нему внимание направленным светом. С задачей справится торшер или настольная лампа.

Помним о главном

Освещение в интерьере прежде всего должно быть функциональным и только потом декоративным. И то, если метраж позволяет. Многослойные световые сценарии в тренде, но переизбыток источников света в малогабаритном пространстве выглядит нелепо. Да и акценты нужны не всегда и не везде.

В любом продуманном проекте декоративность на втором плане, на первом ваше удобство: базовое освещение, комфортное для глаз, освещение кухонной зоны, рабочего места, систем хранения.

Современное освещение на кухне: тенденции и мода

Современные тренды в интерьерах – это функциональность, полезность, гармоничность, соединенные с комфортом. Долгое время единственным источником света на кухне была центральная люстра – из тех, что «попроще». Современное освещение на кухне стало намного более удовлетворяющим потребности человека. О чем сейчас говорят тренды?

Любые решения по освещению в салонах ТК «Ланской».

Световой дизайн интерьера

Световой дизайн — одна из самых важных составляющих интерьерного проекта. С помощью умелого светового дизайна интерьера можно многого добиться. Можно выделить пространственные зоны, подчеркнуть интересные детали и, наоборот, спрятать неудачные элементы. А также, визуально расширить пространство и преобразить интерьер.

В области светового дизайна постоянно появляются интересные новинки. Дизайнеры интерьера активно используют их возможности. Например, галогеновые лампы и лампы накаливания работают в тёплом спектре, лампы дневного света — в холодном. Это стоит учитывать при выборе цветовой гаммы. Не менее важно правильно подобрать фактуру поверхности отделки: гладкая и блестящая будет отражать свет, а фактурная и матовая — поглощать. Яркие краски требуют одной интенсивности освещения, приглушённые и пастельные — другой. Данный перечень можно продолжать бесконечно: светодизайн требует точных расчётов и профессионального подхода.

Самым оптимальным среди световых источников считается отражённый, рассейнный свет. Поэтому дизайнеры интерьера активно используют световые подсветки, они не ослепляют и не утомляет глаза и считаются наиболее комфортными.

Автор проекта: мастерская Воронцовых.

Самым оптимальным среди световых источников считается отражённый, рассейнный свет. Поэтому дизайнеры интерьера активно используют световые подсветки, они не ослепляют и не утомляет глаза и считаются наиболее комфортными.

В большинстве современных интерьерных проектов используется европейский тип светодизайна. Когда в одном пространстве соединяются парадное и локальное освещение.

Автор проекта: Наталья Фарносова.

В большинстве современных интерьерных проектов используется европейский тип светодизайна. Когда в одном пространстве соединяются парадное и локальное освещение.

Новый прием в свето-дизайне. Чтобы выделить функциональные зоны дизайнеры часто делают это с помощью серии потолочных светильников. Они отлично заменяют многорожковую люстру и эффектно выглядят в открытых пространствах интерьера .

Читать еще:  Серый лофт в интерьере

Автор проекта: студия «Дизайн в кубе». Фотограф: Дмитрий Лившиц.

Новый прием в свето-дизайне. Чтобы выделить функциональные зоны дизайнеры часто делают это с помощью серии потолочных светильников. Они отлично заменяют многорожковую люстру и эффектно выглядят в открытых пространствах интерьера .

В современных классическиз интерьерах дизайнеры любят использовать традиционные хрустальные люстры, но используют их необычно. Большие хрустальные каскады вешаются очень низко там, где это возможно, например, над журнальным столиком.

Автор проекта: Татьяна Миронова. Фотограф: Дмитрий Лившиц.

В современных классическиз интерьерах дизайнеры любят использовать традиционные хрустальные люстры, но используют их необычно. Большие хрустальные каскады вешаются очень низко там, где это возможно, например, над журнальным столиком.

Стеклянная или покрытая глянцевым лаком столешница, расположенная прямо под люстрой служит хорошим светоотражателем.

Автор проекта: Ольга Суркова. Фотограф: Сергей Моргунов.

Стеклянная или покрытая глянцевым лаком столешница, расположенная прямо под люстрой служит хорошим светоотражателем.

Светодизайн в двусветном пространстве требует большого мастерства. Если интерьер монохромный, задача значительно усложняется.

Автор проекта: Юлиан Чаплинский.

Светодизайн в двусветном пространстве требует большого мастерства. Если интерьер монохромный, задача значительно усложняется.

Светильники, вмонтированные в межкомнатную арку, – оригинальный элемент оформления гостиной.

Авторы проекта: Марина Волкова, Светлана Галфаян. Фотограф: Александр Камачкин.

Светильники, вмонтированные в межкомнатную арку, – оригинальный элемент оформления гостиной.

Форма и цвет осветительных приборов должны гармонично сочетаться с колоритом и геометрией архитектуры и дизайна.

Автор проекта: студия дизайна интерьеров Orni. Фотограф: Зинон Разутдинов.

Форма и цвет осветительных приборов должны гармонично сочетаться с колоритом и геометрией архитектуры и дизайна.

Подвесной потолочный светильник из белого гравированного муранского стекла становится центральным декоративным элементом монохромного интерьера гостиной.

Автор проекта: студия архитектуры и дизайна «ДОМ-А».

Подвесной потолочный светильник из белого гравированного муранского стекла становится центральным декоративным элементом монохромного интерьера гостиной.

В просторном помещении с открытой планировкой, уместно использовать много источников света — потолочных, настенных и напольных светильников. Каждый из них будет освещать заданную зону.

Автор проекта: Кирилл Кручинин.

В просторном помещении с открытой планировкой, уместно использовать много источников света — потолочных, настенных и напольных светильников. Каждый из них будет освещать заданную зону.

Современные технологии в области интерьерного освещения позволяют при необходимости создать на стене или потолке дизайнерскую светоинсталяцию.

Автор проекта: Варвара Зеленецкая.

Современные технологии в области интерьерного освещения позволяют при необходимости создать на стене или потолке дизайнерскую светоинсталяцию.

В ярком цветном интерьере отлично смотрится серия из белых потолочных светильников, которая дополнена аналогичными по форме настенными бра.

Автор проекта: архитектурное бюро ZED_architects.

В ярком цветном интерьере отлично смотрится серия из белых потолочных светильников, которая дополнена аналогичными по форме настенными бра.

Самым оптимальным среди световых источников считается отражённый, рассейнный свет. Поэтому дизайнеры интерьера активно используют световые подсветки, они не ослепляют и не утомляет глаза и считаются наиболее комфортными.

Автор проекта: мастерская Воронцовых.

Самым оптимальным среди световых источников считается отражённый, рассейнный свет. Поэтому дизайнеры интерьера активно используют световые подсветки, они не ослепляют и не утомляет глаза и считаются наиболее комфортными.

В большинстве современных интерьерных проектов используется европейский тип светодизайна. Когда в одном пространстве соединяются парадное и локальное освещение.

Автор проекта: Наталья Фарносова.

В большинстве современных интерьерных проектов используется европейский тип светодизайна. Когда в одном пространстве соединяются парадное и локальное освещение.

Новый прием в свето-дизайне. Чтобы выделить функциональные зоны дизайнеры часто делают это с помощью серии потолочных светильников. Они отлично заменяют многорожковую люстру и эффектно выглядят в открытых пространствах интерьера .

Автор проекта: студия «Дизайн в кубе». Фотограф: Дмитрий Лившиц.

Новый прием в свето-дизайне. Чтобы выделить функциональные зоны дизайнеры часто делают это с помощью серии потолочных светильников. Они отлично заменяют многорожковую люстру и эффектно выглядят в открытых пространствах интерьера .

В современных классическиз интерьерах дизайнеры любят использовать традиционные хрустальные люстры, но используют их необычно. Большие хрустальные каскады вешаются очень низко там, где это возможно, например, над журнальным столиком.

Автор проекта: Татьяна Миронова. Фотограф: Дмитрий Лившиц.

В современных классическиз интерьерах дизайнеры любят использовать традиционные хрустальные люстры, но используют их необычно. Большие хрустальные каскады вешаются очень низко там, где это возможно, например, над журнальным столиком.

Стеклянная или покрытая глянцевым лаком столешница, расположенная прямо под люстрой служит хорошим светоотражателем.

Автор проекта: Ольга Суркова. Фотограф: Сергей Моргунов.

Стеклянная или покрытая глянцевым лаком столешница, расположенная прямо под люстрой служит хорошим светоотражателем.

Светодизайн в двусветном пространстве требует большого мастерства. Если интерьер монохромный, задача значительно усложняется.

Автор проекта: Юлиан Чаплинский.

Светодизайн в двусветном пространстве требует большого мастерства. Если интерьер монохромный, задача значительно усложняется.

Светильники, вмонтированные в межкомнатную арку, – оригинальный элемент оформления гостиной.

Авторы проекта: Марина Волкова, Светлана Галфаян. Фотограф: Александр Камачкин.

Светильники, вмонтированные в межкомнатную арку, – оригинальный элемент оформления гостиной.

Форма и цвет осветительных приборов должны гармонично сочетаться с колоритом и геометрией архитектуры и дизайна.

Автор проекта: студия дизайна интерьеров Orni. Фотограф: Зинон Разутдинов.

Форма и цвет осветительных приборов должны гармонично сочетаться с колоритом и геометрией архитектуры и дизайна.

Подвесной потолочный светильник из белого гравированного муранского стекла становится центральным декоративным элементом монохромного интерьера гостиной.

Автор проекта: студия архитектуры и дизайна «ДОМ-А».

Подвесной потолочный светильник из белого гравированного муранского стекла становится центральным декоративным элементом монохромного интерьера гостиной.

В просторном помещении с открытой планировкой, уместно использовать много источников света — потолочных, настенных и напольных светильников. Каждый из них будет освещать заданную зону.

Автор проекта: Кирилл Кручинин.

В просторном помещении с открытой планировкой, уместно использовать много источников света — потолочных, настенных и напольных светильников. Каждый из них будет освещать заданную зону.

Современные технологии в области интерьерного освещения позволяют при необходимости создать на стене или потолке дизайнерскую светоинсталяцию.

Автор проекта: Варвара Зеленецкая.

Современные технологии в области интерьерного освещения позволяют при необходимости создать на стене или потолке дизайнерскую светоинсталяцию.

В ярком цветном интерьере отлично смотрится серия из белых потолочных светильников, которая дополнена аналогичными по форме настенными бра.

Автор проекта: архитектурное бюро ZED_architects.

В ярком цветном интерьере отлично смотрится серия из белых потолочных светильников, которая дополнена аналогичными по форме настенными бра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector