Aveodecor.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сталинский ампир интерьер

Стиль сталинский ампир в архитектуре и дизайне интерьера

Символ советской эпохи – стиль сталинский ампир: особенности популярного в СССР архитектурного направления

Этот стиль представляет собой сочетание элементов барокко, ампира Наполеоновской эпохи, позднего классицизма и арт-деко. Исходя из этого, архитектурный стиль сталинский ампир можно охарактеризовать, как помпезный, роскошный, величественный и монументальный.

Высотные дома в стиле сталинский ампир

Символом этой эпохи являются высотные дома в стиле сталинского ампира в Москве и других российских городах. Они отличались своей монументальностью и основательностью, что свидетельствовало о единстве и крепости народа.

С помощью этого направления в архитектуре старались отразить победы и достижения государства того времени.

Для домов, возведенных в эту эпоху, характерными являются следующие особенности:

  • лепнина в виде лавровых венков;
  • использование мрамора и бронзы;
  • синтез архитектуры, скульптуры и живописи;
  • головы и лапы львов;
  • символы советской власти;
  • ансамблевая застройка улиц и площадей;
  • инкрустация дат важных событий.

В процессе сооружения зданий государственного значения часто применялся прием архитектурного ордера с идеологически правильными скульптурами. Это могли быть крестьяне, рабочие, спортсмены, другие представители советского народа.

По словам многих современных архитекторов, для архитектуры в стиле сталинского ампира характерной является так называемая гигантомания. Действительно, если обратить пристальное внимание на формы и размеры сооружений, видно, что все они достаточно массивные. Самым ярким примером больших архитектурных памятников, принадлежащих к эпохе сталинского ампира, являются высотки в Москве, известные в народе под названием «семь сестер».

В то время согласно правилам этого величественного архитектурного направления были построены станции метро. Даже там заметны отличительные черты стиля – высокие потолки, простор и многочисленные украшения в виде лепнины, обычно с советской символикой. Среди символов СССР использовались серп и молот, звезда и герб, именно эти элементы присутствовали практически на всех зданиях того времени.

Кроме сталинских высоток в Москве в стиле ампир были возведены и другие сооружения – здание МГУ, дом на Кудринской площади, здание министерства транспорта и гостиница «Ленинградская». Сталинский ампир также оказал огромное влияние на архитектуру социалистических стран. Известно, что здание варшавского Дворца науки и культуры было возведено согласно принципам этого направления.

Дизайн квартир в стиле сталинский ампир

В начале XIX века были выдержаны практически все квартиры в стиле сталинского ампира, иметь в своем доме такой интерьер желали все без исключения. Это были действительно хорошие квартиры с удачными планировками и просторными комнатами. В квартирах, расположенных в сталинских высотках, было по 4–5 больших комнат. Такие квартиры имели высокие окна, оформленные в виде эркера.

Интерьер в стиле сталинского ампира при отделке помещений отличался использованием таких декоративных элементов, как:

  • лепнина на потолке;
  • выкладка паркета в виде елочки;
  • наличие розеток для люстр.

В квартирах, оформленных согласно этому направлению, для отделки полов в каждой комнате мог использоваться свой вид паркета. На полы укладывались ковры, предпочтение отдавалось изделиям красного цвета, ведь они подчеркивали богатство и роскошь интерьера.

Межкомнатные двери в сталинских высотках были белого цвета, обязательно с остеклением. Нередко остекление было выполнено в виде мозаики.

Дизайн в стиле сталинского ампира предполагал использование дорогих хрустальных люстр и бра.

Мебель в стиле сталинский ампир: столы, стулья, книжные шкафы

Мебель, как правило, была из темных пород дерева – ореха или дуба. Роскошно смотрелись предметы мебели из красного дерева. Стол в стиле сталинского ампира часто был лакированным, обычно он украшался хрустальными вазами, которые одновременно выполняли и декоративную, и практичную функции.

В комнатах устанавливались высокие книжные шкафы, как правило, со стеклянными дверцами. Напольные часы из темного дерева – еще одна деталь, характерная для сталинского ампира. Журнальный столик мог быть в каждой комнате, но не из металла или стекла, как в наше время, а из дерева, при этом ножки его часто щедро были декорированы резьбой. Стены преимущественно оформлялись в светлых пастельных цветах.

В столовой устанавливался круглый стол, а вокруг него – массивные стулья.

Чтобы придать интерьеру атмосферы уюта, использовались белые скатерти, массивные шторы, статуэтки, подсвечники, хрустальные вазы. Серванты украшались качественной посудой, часто из светлого фарфора. Придать помещению ампирного стиля можно и с помощью столового серебра.

Величие снаружи и внутри: трешка в стиле «сталинский ампир»

В современных интерьерах сталинских квартир можно встретить все, что угодно – от лофта до этники. Дизайнер Ольга Кондратова восстанавливает историческую справедливость — возвращает сталинский ампир в интерьер трехкомнатной сталинки.

  • 1 из 1

На фото:

Дизайн трехкомнатных квартир в домах сталинских серий часто обыгрывает унылые длинные коридоры. В проекте «Уроки истории» дизайнер подошла к планировке пространства иначе: комнаты выстроены анфиладой, что позволяет обойтись без коридора.

Сведения о квартире: трехкомнатная квартира-сталинка 72 кв.м. в доме на Котельнической набережной, Москва

О владельцах: семья с двумя детьми

Пожелания клиентов: привести внутренне убранство в соответствие с архитектурой дома, открыть вид из окон, убрать длинный коридор.

Читать еще:  С какими цветами сочетается зеленый в интерьере

Эта квартира находится в самом раннем крыле здания на Котельнической набережной, построенном в 30-х годах. Внутри обнаружился длинный узкий коридор и развалившаяся лепнина. Дизайнер Ольга Кондратова взялась за дело радикально — не подлежащую восстановлению лепнину заменила на современные молдинги, а вместо коридорной системы спроектировала анфиладу, больше соответствующую сталинскому ампиру. Тут же открылся вид на набережную, любоваться им можно из двух окон большой комнаты, выполняющей функции кухни, столовой, кабинета и гостиной. Из нее же высокие двустворчатые двери ведут в спальни — детские и родительскую. Такая планировка позволяет обойтись без узких неудобных коридоров. Отделка в духе сталинского ампира восстанавливает исторический дух места, строгие современные решения смотрятся здесь вполне органично.

Две комнаты были объединены в одно большое центральное помещение площадью 35 кв.м. Именно поэтому в нем оказалось два окна и балка, разделяющая потолок. В получившейся просторной комнате дизайнер организует кухню, столовую, гостиную, кабинет и библиотеку. Разделенный потолок обыгрывается просто и изящно: вешаются две люстры – каждая по центру своего «квадрата». Сталинский ампир, как наследник высокого стиля тяготеет к классической симметрии. В отделке дизайнер стремится поддерживать этот ритм, но без фанатизма. Два окна, две люстры, по две двери с каждой стороны комнаты с выступами «а ля колонны», и широким простенком между ними.

В глубокой нише разместилась небольшая кухня. Деликатные классические фасады, «комнатные» лампы и картины, расставленные на полках, делают ее в хорошем смысле незаметной, встроенной в общий интерьер. Большое зеркало напротив окна умножает свет и пространство в столовой. Широкий подоконник вдоль всей стены объединяет два окна в единую композицию и служит полкой для декора.

Чтобы придать интерьеру торжественный вид, дверные проемы пришлось увеличить в высоту на полметра (до 2,6 м.) Двустворчатые двери с остеклением – аутентичная историческая деталь. Благодаря воздушной конструкции они делают интерьер легким и светлым. Большой круглый стол, вокруг которого рассаживается вся семья – тоже дань традиции. За темной драпировкой – встроенный шкаф. Поскольку не удалось найти дверцы нужного дизайна, дизайнер использовала занавеску. Временное решение оказалось довольно удачным. Теперь достаточно поменять текстиль в помещении, чтобы обновить весь интерьер.

Родительская спальня, смежная с комнатой малыша – тоже интересна своей планировкой. Большую комнату разделили вдоль раздвижной стеклянной перегородкой. В «светлой» части, с окном, поставили кроватку, пеленальный столик и кресло для кормлений и игр. В «темной» части расположилась родительскаю кровать. В каждую комнату есть отдельный вход из гостиной, а внутренняя занавеска обеспечивает приватность родительской спальни, когда это необходимо.

Изголовье кровати отделано молдингом с имитацией лепнины, и напоминает картину в раме. Вместо традиционных прикроватных тумб в маленьком пространстве использованы лаконичные современные полки. Как и в остальной квартире, стены здесь украшают картины – они делают интерьер изысканным. В «детской» спальне повесили большое зеркало, отражающее большое окно и визуально увеличивающее пространство.

В спальне старшей дочери ключевое место занимает большая кровать. Платяные шкафы устроены в нишах по бокам, все с теми же портьерами вместо дверец. Филенчатые торцы шкафов напоминают колонны, характерные для сталинского ампира. Они и придают комнате торжественности. Большое зеркало без рамы играет роль «расширителя» пространства. Дизайнер преднамеренно избегает украшений, чтобы зеркало максимально сливалось со стеной, не привлекая внимания к своим фокусам. Впрочем, в девичьей спальне это еще и практичный аксессуар.

Широкий подоконник стал письменным столом. Это решение – идеальное для маленького пространства: экономит место и обустраивает рабочее место в самой комфортной зоне – у окна. Комод IKEA в очередной раз демонстрирует, что пафосный интерьер не обязательно предполагает большие траты. Особое внимание уделено дизайну занавесок. Простые, но изящные натуральные ткани, драпировки, а из украшений – только кисти на подхватах. Такой дизайн — и историческая цитата, поддерживающая дух интерьера и очень практичное решение для оконного проема. Местами в интерьере обнажена первозданная кирпичная стена, покрашенная в белый цвет. Такой декор акцентирует внимание на возрасте дома, и при этом выглядит вполне современно, в стиле «лофт».

В ванную комнату ведет небольшая дверь из коридора. Характерная ретро-деталь — портьера с подхватом, заменяющая дверь между гостиной и коридором. Белые резные панели, плитка «с мушкой» и светильник-шар – тоже узнаваемые элементы дизайна начала прошлого века.

Простая белая квадратная плитка, безо всяких украшений – только такая имеет право появиться в интерьере с отсылкой к советским временам. Впрочем, в сочетании с молдингами, филенчатой мебелью, подсвечником и зеркалом в золоченом багете она смотрится элегантно. Большая декоративность была бы избыточна. Уют интерьеру придают детали, нехарактерные для ванной: вазы и книги, шкатулки и картины, тканевая занавеска, в которой нет нужды – ведь ванная отгорожена практичной стеклянной перегородкой.

Под столом вместо дверец шкафа – вновь занавеска. В такой трактовке она выглядит весьма аутентично выбранной эпохе. Объемные мягкие драпировки вместо холодных прямоугольных фасадов делают ванную комнату уютнее и теплее. Прием, который стоит взять на вооружение всем, кто делает дизайн 3-х комнатных квартир в домах сталинского проекта.

Читать еще:  Необычный дизайн комнат

Прихожая получается компактной – от нее «откусили» существенный кусок в пользу гостиной и ванной комнаты. Но и скромное пространство можно обставить с роскошью. Здесь помещается небольшой диван, столик с лампой, встроенный шкаф, полка для ключей и мелочей, уютный этнический коврик, картины, вазы и статуэтки. Расширить пространство помогают белый цвет, объемные филенчатые фасады шкафа и зеркала.

Как осовременить сталинский ампир?

Планирую ремонт в
гостиной. Есть акцентные
элементы — буфет и
рояль, доставшиеся по
наследству. Хочу сохранить
стиль сталинский ампир,
но хочется осовременить
как-то. Цвет буфета — на
фото, вроде бы
правдоподобен, а рояль
— черный. На
полу дубовый паркет
конечно оставлю, площадь гостиной 30м2. Нахожусь
в прострации относительно
цвета стен, что
бы, оставшись в
сталинском ампире, ощущать
себя, все-таки, в
2016 году. Пока остановилась
на цвете светлое
какао. Не сочтите
за халявство, подкиньте
идею, а?

Комментарии: 39

kokoreva_mikaelyan
  • Нравится | 6
  • Сохранить
Линия интерьера
  • Нравится: 1
  • Сохранить

Похожие обсуждения

Что такое современный русский стиль, и есть ли он вообще?

Какой стиль убили в России?

ОПРОС: “однушка” в центре или “двушка” в часе езды от центра?

Фасадный декор (лепнина) на пенопласте или базальтовой плите.

Татьяна Татьяна

Вау, какой буфет! Белые стены будут выгодно оттенять его. Даже на этом фоне видно, что с цветом какао он сольется, тем более уже слился с полом. Вообще-то выбор по цветам очень широк.

  • Нравится | 2
  • Сохранить

citizen2015

Сначала реставрируйте буфет. и от него уже пляшите.

  • Нравится
  • Сохранить
lesya-mebel
  • Нравится | 2
  • Сохранить

ян ян

lesya-stil можно чуть подробней (материальная база, сотрудники. )?

  • Нравится
  • Сохранить
lesya-mebel
  • Нравится
  • Сохранить

ян ян

citizen2015 Извините, относительно данного буфета, что Вы имеете ввиду реставрировать?

  • Нравится
  • Сохранить

ян ян

kokoreva_mikaelyan Татьяна Татьяна Белый самой нравится, но актуально ли, тем более к сталинскому ампиру, да и не слишком ли контрастно будет? В гостиной еще белые деревянные двери с фрамугой в потолок (хочу их белыми оставить), со стенами сольются тогда. Цвет какао почему должен утомить — это его особенность.

  • Нравится
  • Сохранить

Elena Shi

Не знаю, что вы имели ввиду под словами «светлый какао», но мне почему-то вспомнился цвет какао, каким его давали в детском саду 🙂

очень красивый тёплый светло-серо-бежевый цвет с едва уловимым розовато-лиловым подтоном. По-анлийски называется light taupe, у меня в нем (несколько светлее) спальня — хотела светло-серый, в последний момент испугалась, что будет холодно. В двадцатиметровой комнате с большим окном без штор смотрится как белый.

58726007), по-моему, автор решила задачу потрясающе, потрясающе.

  • Нравится: 1
  • Сохранить

kokoreva_mikaelyan
  • Нравится
  • Сохранить

kokoreva_mikaelyan
  • Нравится | 2
  • Сохранить

Посмотрите современные классические французские интерьеры, там подобная задача мастерски решается. На сайте их много.

  • Нравится | 5
  • Сохранить

citizen2015

Извините, относительно данного буфета, что Вы имеете ввиду реставрировать?»

Почистить и аккуратно придать ему свежесть и лоск. Может немного тонировать.

  • Нравится: 1
  • Сохранить

ян ян

kokoreva_mikaelyan Вы умничка, про белый то. Но без rbtr я бы Вам не поверила) Спасибо и Вам и Вам огромное! Париж все таки рулит.

  • Нравится | 3
  • Сохранить

ян ян

citizen2015 Надеюсь слово «аккуратно» у Вас ключевое. После того, как я проехалась по паре «реставрационных мастерских» и посмотрела на их работы до и после, я решила ничего не трогать (не настаиваю, может быть не там ездила).

  • Нравится | 4
  • Сохранить

citizen2015

Ищите только через личные контакты. слишком много развелось разного рода шарлатанов. Я уже пенсионер преклонного возраста и мне довелось иметь дело с антикварной мебелью ещё в 70-е годы прошлого века. Ваш буфет в хорошем состоянии, судя по фото без изъянов. Но вот хорошенько «освежить» его не мешало бы. Возможно не плохо бы и тонировать. например под «красное дерево». Буфетик то из ореха или из дуба? Если бы вы были в Санкт-Петербурге я бы мог посоветовать вам парочку проверенных реставраторов. из «старого» поколения. Хотя живы ли они.

  • Нравится
  • Сохранить
HOUZZ-NL/UA

этот буфет не имеет отношения к ампиру. в нем намешано 3-4 стиля , но от ампира я не нашел ни чего(может я и ошибаюсь). не надо его трогать — потертый временем он лучше. трудно оценить качество резьбы, но если ниже среднего, то реставрация только подчеркнет недостатки. вместе с вычурным ампиром будет, на мой взгляд, полная «солянка». как видно на посте rbtr, лучший вариант — это подобный предмет в современном интерьере. сильный контраст — это вечный прием. в 2016 , лучше советскую елочку на полу избавить от рыжего цвета и отбелить до оттенка светло-серого. такие же и стены. разноцветная мебель на нейтральном фоне предпочтительней.

  • Нравится | 5
  • Сохранить

ян ян

HOUZZ-NL/UA согласна с Вами про мебель и цвет стен, однако, на посте rbtr я не нашла светло-серого дерева на полу. И считаю, что контрастный к стенам пол, наряду с мебелью, это весьма нарядно и живо!

  • Нравится
  • Сохранить
Читать еще:  Интерьер в бежево голубых тонах
HOUZZ-NL/UA

я подозреваю , что главными предметами интерьера будут рояль и буфет. темная мебель выигрывает на светлом полу.

во вторых , сейчас трэнд на светлые интерьеры и в Европе и в Америке. это обоснованная эволюция дизайна — большие окна, балконы. — ближе к солнцу и природе!

светлый пол добавляет до 20% освещения помещений.

и вообще, что касается ампира. это не в трэнде из за помпезности и чрезмерной театральности. это как бы вам сказать — золотая цепь , толщиной с палец на шее. такое ведь только у черных рэперов или сутенеров. извините, если мои высказывания не корректны. а в 16-м веке такая цепь смотрелась вполне уместно. всему свое время.

картинки выше — это просто пример сочетания стилей, цвета. светлого пола там нет , как и рояля.

чтобы сделать гармоничный стильный интерьер вам надо вникать во все: стиль, цвет, форма, освещение, история, текстуры. и т.д., либо поработать с чел. ,кот. это знает.

в большинстве случаев это позволяет серьезно сократить расходы на инновации или ремонт. а если все будете сами осваивать, то новые знания — новая жизнь!.

советский(сталинский) ампир — это величественный неоклассицизм с элементами эклектики — модерна, барокко и пр. ампиром его назвали из за обилия государственных символов — звезд, гербов, знамен..

если ваш дом не является памятником архитектуры той эпохи — не советую в интерьерах — плохая энергетика.

Сталинский ампир интерьер

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Московская квартира в духе ампир, 69 м²

Небольшая трешка в сталинском доме покупалась под сдачу. По мнению заказчиков, для успеха этого предприятия требовался универсальный интерьер – добротный, нейтральный, с бежевыми стенами и без ярко выраженных стилистических особенностей.

Небольшая трешка в сталинском доме покупалась под сдачу. По мнению заказчиков, для успеха этого предприятия требовался универсальный интерьер – добротный, нейтральный, с бежевыми стенами и без ярко выраженных стилистических особенностей. Анна Васильева, для которой этот проект стал первым в ее декораторской практике, убедила их, что привлечь квартиросъемщиков можно и с помощью более оригинального решения. Она взяла за основу столь популярный сейчас стиль ампир и построила цветовую гамму на теплых натуральных оттенках, которые позаимствовала у фотографии осеннего пейзажа.

Среди главных достоинств квартиры – французское окно в гостиной. Эта деталь отсылает к классическим парижским интерьерам. Высокие шкафы сделаны на заказ – декоратор взяла за основу иллюстрации из книги об ампире. Камин значился среди пожеланий заказчиков. Он здесь электрический, с порталом из мрамора. Как рассказывает Анна, бюджет проекта был относительно небольшим, но на конечном результате это не отразилось. Деньги были инвестированы в “долгоиграющие” элементы интерьера – хороший паркет, мраморные подоконники, гипсовую лепнину. “Бутафории здесь нет”, – говорит декоратор.

В гостиной имелся небольшой альков, и Анна поставила туда обеденный стол – обособленное место для парадных застолий увеличивает потенциал квартиры. Чтобы зрительно расширить пространство, использован всем известный прием – зеркало во всю стену. Ампирные светильники с плафонами из оникса – детали, которые дают ощущение подлинности.

Здесь обычная для советских квартир 7-метровая кухня. Небольшой столик придвинут вплотную к стене – это тоже типичная деталь советского быта. Но и в таком варианте уголок для завтраков может выглядеть нарядно – благодаря бра на стене, узорчатым шторам с подхватами и ампирным стульям. Они точно такие, как в гостиной, и по мере необходимости кочуют туда-сюда.

Эта комната меняет предназначение в зависимости от количества и состава жильцов. Можно устроить здесь гостевую или детскую. Подоконник трансформировали в письменный стол, который представляет единое целое с книжными шкафами. Вся эта конструкция сделана на заказ. Ткани для подушек и покрывала, которыми задрапирован раскладной диванчик, из галереи “Арбен”.

В квартире много мебели отечественного производства, в том числе и кухонный гарнитур. Фартук выложен травертиновой мозаикой. Радиатор в ретростиле и ведущие к нему трубы покрыты бронзовой краской.

Спальню декоратор сравнивает со шкатулкой – она плотно насыщена вещами и получилась очень уютной. Заказчики просили предусмотреть в квартире побольше места для хранения, поэтому в спальне появился шкаф во всю стену с зеркальными дверцами. Правда, прямо напротив кровати створки глухие – не каждому понравится спать по соседству с собственным отражением. Вместо прикроватных столиков – комоды, которые сделаны на заказ по рисункам из книги про ампир.

Во время ремонта Анна расширила дверные проемы и дополнила их деревянными десюдепортами. На стенах появилась гипсовая раскладка, а на полу в этой зоне лежит керамогранит, имитирующий камень.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector