Aveodecor.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные дизайны ткани

9 современных мастеров принта по ткани

Создательница мастерской ручной набойки по ткани Мика и Мака. Мастерская разрабатывает узоры для текстиля и печатает их вручную, используя только натуральные материалы.

Набойка — старинный способ окрашивания при помощи деревянных дощечек с рельефом, печать краской по ткани.

Крашение ткани вышло за рамки традиционного ремесла и экспонатов музея декоративно-прикладного искусства. Дизайнеры по текстилю экспериментируют с техниками, материалами и узорами для декорирования.

В этом обзоре Мария Зайцева из проекта «Мика и Мака» собрала подборку из 9 своих любимых мастерских.

Эта мастерская — первопроходец в технике ручной набойки по ткани. Нина Чурбакова основала ее около пяти лет назад в Петербурге. В 2013 году Blockprint одержали победу в конкурсе Seasons The Makers.

Работы Нины дышат простотой и спокойствием. Это рассказ про единение с природой, умиротворенность и тихую красоту. Мастер работает в техниках традиционной набойки, крашения шибори и цианотипии. Из набивной ткани шьется одежда, аксессуары и текстиль для дома.

У Нины можно приобрести штампы, которые изготавливают профессиональные мастера из Индии по ее эскизам и не только.

Мастерская Катерины Кондратьевой

Еще один талантливый мастер из Петербурга — Катерина Кондратьева. Катерина занимается реконструкцией традиционных русских орнаментов 18-19 века, основываясь на этнографических экспонатах того времени.

В мастерской Катерины шьют одежду — традиционные сарафаны и платки. Несмотря на отсылку к прошлому, вещи благодаря необычному крою смотрятся современно, их можно носить каждый день, изделия можно приобрести на тематических выставках.

Для создания узора на ткани используется верховая и кубовая набойка — метод крашения ткани при помощи красителя индиго. Окрашиванию тканей можно научиться на мастер-классах в мастерской.

Петербург можно считать столицей текстиля ручной работы: еще одна талантливая мастерская обосновалась здесь, это Elnik. В прошлом году ребята выиграли в конкурсе Seasons The Makers и участвовали в дизайн-маркете на Теплом карнавале Seasons.

В основе творчества лежит вдохновение природой севера. Каждый узор — словно иллюстрация к сказке про зайчишку трусишку, травушку-муравушку или мишку косолапого. Узоры выполняются в традициях скандинавского дизайна: декоративные, геометричные и в то же время сложные и детальные. Elnik можно назвать русским Marimekko.

Мастера работают в технике шелкография — печать через трафарет на специальной шелковой мембране. Эта техника позволяет создавать рисунки любой сложности и формата и передает не только самую тонкую линию, но и текстуру.

«Мика и Мака» — молодая московская мастерская. Создатель мастерской — Мария Зайцева родом из Беларуси, училась графическому дизайну в Чехии и Англии, вдохновлялась работами иностранных дизайнеров и вынашивала идею о собственной мастерской.

«Дизайн, вдохновленный природой» — так вкратце можно описать работы мастерской. Спокойные тона, растительные узоры — тихая и спокойная красота природы.

Встречаются анималистичные мотивы и бодрая геометрия — ребята в начале пути, ищут свой стиль.

Мастерская проводит мастер-классы по технике набойки: ближайший пройдет в рамках «Воскресных мастерских» в Школе Seasons 5 февраля.

Юлия Солонина живет в Петербурге. После окончания Художественно-Промышленной академии и работы в рекламных агентствах Юлия поняла, что это не ее путь, и задумалась о своем деле. Она выросла среди деревенской природы, ее всегда привлекали орнаменты и текстиль. Юлия попробовала себя в ремесле набойки по ткани и в нем нашла свое призвание.

Юлины работы полны тонкой хрупкой нежности, точными наблюдениями за природой, пластикой растений, ягод и других лесных обитателей. Мастер сама отрисовывает эскизы для будущих штампов и заказывает их у мастеров из Индии.

Вдохновляют Юлию прогулки в лесу в компании двух джек-рассел-терьеров: здесь она собирает материал для работы.

Оля Грушко живет в Харькове, где она основала мастерскую Linenpeony. Ольга закончила Художественно-промышленную академию по специальности дизайн и год спустя основала свое дело.

Уникальность Олиных работ в том, что печатает она исключительно живыми растениями. Каждый оттиск неповторим, в нем запечатлена память о растении в мельчайших подробностях: прожилки, контур, форма. А еще такая техника особо близка к природе и ее ритмам: в работе используется те растения, которые можно найти в это время года.

«. оглядываешься вокруг, чувствуешь, как засыпает природа, увядают листья растений, приходит грусть. но когда ты начинаешь осознавать, что это есть естественный порядок и путь Вселенной».

Еще одна талантливая украинская мастерская — Linen. Основатель мастерской Алена Дошак занимается декором текстиля, интерьерным дизайном и архитектурой.

Работы Алены узнаваемы: для них характерна лаконичность формы, чередование линии и пятна в растительных мотивах. Алена работает и с геометрическими монохромными орнаментами, которые в любом изделия выглядят по-скандинавски сдержанно, динамично и стильно.

В основном мастерская специализируется на столовом текстиле и аксессуарах (сумочки, косметички). Мастерская известна не только на Украине, но и в соседней Польше — ребята принимают участие в польских хэндмэйд-маркетах.

«Междулесье» — небольшая семейная мастерская Людмилы и Евгения Мезеровых.

Мастерская расположена в небольшом экопоселении в Калужской области. Узоры вдохновлены мотивами окружающей природы. Папоротники, сосновые и еловые шишки и веточки — все эти дары леса можно увидеть на изделиях мастерской.

«Междулесье» шьют из тканей с принтами сумки, одежду и уютные снуды.

Мастерская Graygreengoods находится в Бостоне, основала ее очаровательная Джейн Катбертсон. По словам Джейн, она занималась рукоделием с самого детства, и неудивительно, что при выборе профессии она остановилась на дизайне.

В мастерской из готовых тканей изготавливается столовый текстиль, наволочки и много другое. Часто в одном изделии техника крашения индиго совмещается с вышивкой. Геометрия, лаконичный дизайн, сдержанная палитра — вот основные отличительные черты Graygreengoods.

В свободное время Джейн обожает заниматься своим садом, фотографировать и проводить время с семьей.

Текстиль в интерьере: лучшие ткани для оформления дома

Какими тканями можно красиво оформить интерьер: лучшие материалы для текстильного дизайна помещений

Для того чтобы сделать жилое помещение уютным, недостаточно хорошего ремонта и даже самой тщательно подобранной мебели. Для интерьера дома очень важен текстиль, и лучше, если это будут натуральные ткани (к примеру, шелк, бархат, шерсть, лен или хлопок). Если вы сами – умелая рукодельница, то достаточно купить понравившийся материал и использовать ткань в декоре интерьера, а если шитье – не ваша сильная сторона, то можно приобрести готовые драпировки.

К текстилю для декоративного оформления интерьера относятся не только шторы, но и скатерти, изголовья кроватей, ширмы, подушки, покрывала, чехлы на мебель, салфетки, полотенца, постельное белье. Тканью в интерьере дома также могут быть обтянуты фасады мебели и даже стены.

Читать еще:  Дизайн санузла раздельного

Роль текстиля в интерьере и какие ткани лучше

Роль текстиля в интерьере очень велика: с его помощью можно как «оживить» обстановку, так и «убить».

Ткани в дизайне интерьера – одна из самых важных составляющих, можно сказать, его одежда, последний штрих. Достаточно поменять только текстиль, чтобы получить совершенно новый дизайн интерьера. Если у вас часто меняется настроение и предпочтения, хочется вносить в интерьер что-то новое – не обязательно делать каждый раз ремонт. Вы уже вооружены информацией о цветах. Текстильный декор интерьера – самое простое, что можно поменять в доме, чтобы максимально убрать негативные цвета и добавить позитивных. Не беда, если «плохой» цвет, например, у обивки дивана. Это не повод менять мебель или перетягивать обивку. Ситуацию могут исправить специальные мебельные чехлы, которые при желании можно даже сшить самостоятельно. Если умеете шить, непременно шейте сами.

Главный вопрос, который возникает практически у всех: какие ткани для оформления интерьера лучше выбрать? Буквально до конца XIX века таких вопросов у людей даже не возникало – только натуральные.

Натуральные ткани всегда были и будут в цене. Шелк впервые начали делать в Китае, хлопок – в Индии, шерсть – на Ближнем Востоке. Потом появились искусственные волокна, и ткани стали делать из них. Искусственные ткани, как правило, гораздо дешевле натуральных, но и выглядят они соответствующе. Даже очень качественная искусственная ткань – аналог натуральной.

Если вы хотите простоты в уходе, практичности и неприхотливости – выбираем смесовые ткани. В них натуральное волокно переплетается с искусственным, и ткань становится более прочной, не садится, легче гладится. Идеально, если искусственных примесей не более 30 %. Тогда ткань сохраняет вид натуральной и при этом не преподнесет сюрприза – усадки по длине (это особенно критично для штор и скатертей).

Совет: достаточно всего пары шелковых подушек с тесьмой или аппликацией, чтобы поднять статус интерьера. Интуитивно можно определить, что вещь дорогая, по количеству вложенного в нее труда.

Посмотрите, как используется текстиль в интерьере на этих фото:

Текстильный декор интерьера шелком

Шелк в интерьере – это изысканность, прохлада и легкость. Скорее это свойственно классическому стилю, арт-деко и, конечно, восточному.

Шелк – не только красивый, но, при всей своей кажущейся нежности, очень прочный и долговечный материал. Хорошие дорогие шелковые ковры практически не знают сноса, и по ним спокойно можно ходить даже на каблуках. Это же касается любых шелковых тканей – используются ли они для штор, покрывал, для обтяжки изголовья кровати или стен.

Шелковая ткань может иметь самый разный внешний вид: и атлас, и парча, и бархат. Разные типы шелковых тканей прекрасно сочетаются между собой и приносят в интерьер изысканность. Например, атлас прекрасно сочетается с шелковым бархатом и вышивкой. Если в текстильном дизайне интерьера использован бархат, то это добавляет жилому помещению шикарную нотку. К тому же бархат, особенно шелковый, прекрасно драпируется и очень приятен на ощупь.

Совет: когда хочется изысканности в спальне, сразу вспоминается шелковое постельное белье. Подумайте, почему. Может быть, мы просто хотим гладкости и шелковистости? Такой же эффект дает сатин (хлопковая ткань), но в отличие от шелка, эта ткань теплая и согревающая. В северном климате спать на шелковом белье комфортно разве что жарким летом. К тому же сатин по красоте и изысканности может быть не хуже шелка.

Текстиль в декоре интерьера: лен и хлопок

Ткани, дающие совершенно другой эффект – это лен и хлопок. Это мягкие и приятные экологичные материалы, которые прекрасно сочетаются друг с другом.

Изысканная простота – так можно охарактеризовать интерьеры с применением льна и хлопка, особенно если используются небольшие акценты в виде кружев, салфеточек и подушечек (как будто бабушка сшила), которые добавляют нужный колорит.

Этот текстиль в интерьере хорошо сочетаются с натуральным деревом, покрытым матовым лаком или тонировкой в пастельной гамме.

Поскольку эти ткани хороши в шитье – они мало деформируются, не скользят, держат форму – их сможет использовать при украшении дома даже начинающая мастерица.

Хлопковый и льняной текстиль в оформлении интерьеров используется и тканый, и вязаный. Если мы хотим натуральности и естественности в интерьере – мы, конечно, выбираем лен и хлопок. Это долговечные и практичные помощники. Благодаря огромной палитре цветов и оттенков льняные ткани могут стать украшением и детской, и спальни, и уютной гостиной.

Как видно на фото, эти ткани в интерьере прекрасно можно сочетать с шелком и бархатом:

Есть потрясающие льняные ткани, вышитые бархатом с шелковой нитью. Такая ткань всегда будет выигрышно смотреться в любом интерьере и поднимать пространство на более высокий уровень. Однако, соединяя ткани разного типа (например, шелк и лен), следует помнить о возможной деформации изделий при стирке. К подобным вещам рекомендуется применять химчистку.

Шерсть в текстильном декорировании интерьера

Шерсть – очень благодатный и теплый материал, особенно, если предметы декора – вязаные. Они непременно добавят дому уюта и мягкости. Шерсть прекрасно «вживается» в любые интерьеры. Она была в интерьере всегда: ковры, пледы, покрывала, подушечки. Не обязательно использовать текстильное декорирование интерьера во всем помещении. Можно выделить уютные уголки или мягкие пространства. Особенно это актуально зимой, когда теплый шерстяной плед – непременный аксессуар.

С шерстяным декором прекрасно «дружит» мех. Такая декоративная ткань добавляет интерьеру «вес», «цену» и статус и всегда выглядит эффектно. Шкура на полу может сделать из «просто» теплого и уютного интерьера – шикарный и колоритный.

Основные правила использования текстиля в интерьере

Ниже представлены основные правила использования тканей в текстильном оформлении интерьера:

  1. Если комбинируются разные ткани, важно помнить, что вести они себя могут по-разному во время стирки. Это касается в первую очередь усадки и окрашивания. Не всегда удобно и уместно выстирать ткани до того, как их шить, особенно если ткань дорогая и ее нужно много. Отличный выход для комбинированных изделий – химчистка вместо стирки, особенно если шторы сложные. Лучше заплатить за химчистку и получить назад чистую и отглаженную вещь, чем выбросить ее после стирки. Экономии точно не получится.
  2. В дизайне интерьера текстиля должно быть много. Не экономьте на метраже ткани при покупке! Красиво, когда она добротно задрапирована, почти касается пола или лежит на полу. Самая ужасная ошибка – когда шторы слишком короткие или когда недостаточно драпировки!
  3. Если вы используете текстиль для декора интерьера, помните про пространство для штор вокруг окна! Чтобы они хорошо легли, нужно вынести карниз на 20–30 сантиметров за габариты окна. Также важно учесть расстояние от карниза до потолка, чтобы штора не казалась слишком заниженной и не упиралась в потолок.
  4. Важна длина кронштейнов для карниза, чтобы штора висела свободно, не касаясь подоконника или батареи: тогда штора будет иметь «излом», и независимо от красоты ткани впечатление будет испорчено. Также важно расстояние между направляющими карниза, чтобы было достаточно места для драпировки, и штора висела правильными складками.
  5. Обязательно учитывайте, что ткани – разные на просвет: одни прозрачные, другие плотные, светонепроницаемые. Если для вас важно закрыться от утреннего света, это имеет значение. В крайнем случае, для понравившейся, но светопрозрачной ткани можно применить подкладку блэкаут. Тогда можно использовать любую ткань.
  6. Очень красиво смотрятся шторы на подкладке. Однако они требуют химчистки. Если вы точно будете стирать шторы самостоятельно, дома – выбирайте шторы без подклада или и шторы, и подклад из синтетических волокон.
Читать еще:  Современный дизайн однокомнатной квартиры 40 кв м

Правильный расчет ткани для оформления окон в интерьере

При использовании текстиля в интерьере необходим правильный расчет ткани. Далее рассмотрено, как не ошибиться с количеством при покупке материала на шторы.

Вопреки предубеждению, сделать расчет ткани на шторы не так уж и сложно. Главное – это произвести верные замеры и при расчете не забывать добавлять ткань на подгиб, учитывать рисунок (раппорт), если это требуется, и драпировку.

Рассчитывать количество ткани нужно по приведенной ниже схеме:

Длина карниза = ширина окна + 20–30 см с каждой стороны. Ширина ткани = длина карниза × 2,2. Высота ткани = высота карниза + 20 см.

Если класть штору на пол = высота карниза + 30–40 см. Если потолки очень высокие, карниз можно крепить на 20–30 см выше окна.

Проверяем ткань на возможность драпировки (покладистость)

Для этого нужно взять ткань за угол и повесить по диагонали. Если ткань закладывается мягкими складками – в шторе она будет вести себя так же. Если мы хотим получить мягкий интерьер – такая ткань для нас.

Если ткань не драпируется, а заламывается – она подойдет для штор, которые должны держать форму, например для «римских», или если шторы будут висеть прямыми складками, и им важно держать ту форму, которую придаст дизайнер. Или просто требуется сделать жесткий ламбрекен. Очень часто не ткань плохая, а ее неправильно применили.

Чем мягче ткань, тем лучше она задрапируется. При этом мягкой ткани для красивой драпировки на окно потребуется чуть больше. В приведенном выше примере расчета ткани мы брали усредненный коэффициент 2,2. Для покладистых тканей, чтобы сделать штору еще шикарнее, можно применить коэффициент 2,5. Штора из жестких тканей, например, для подвешивания на люверсах (металлические кольца, вмонтированные в ткань) потребует меньшего количества ткани: можно применить коэффициент 1,7–2,0. На строгих шторах хорошо будут смотреться вертикальные декоры, подчеркивающие лаконичность линий, например, отделка края шторы тканью другого цвета.

Текстиль в интерьере

Текстиль — завершающий штрих создания образа любого интерьера. Без такой ценной составляющей, как текстиль, не может состояться ни один полноценный интерьер, к какому бы стилю или направлению он ни относился.

Правильно подобранные шторы придадут интерьеру уют, красоту и функциональность. Выбор штор должен учитывать пропорции помещения, стиль интерьера, желаемый уровень светозащищённости и расположение комнаты относительно сторон света, тип драпировки, цвет отделки и мебели и многое другое.

Декоративные функции штор помогают преобразить и расставить акценты в интерьере. Фактура и рисунок на шторах должны перекликаться с другими деталями интерьера: подушками, скатертями или наперонами. В интерьере спальни, домашних кинозалов шторы отвечают за поглощение дневного света, конструкция штор должна предполагать полное затемнение.

При выборе тканей для штор важно помнить, что в определённом освещении и в сочетании с различными цветами отделки текстиль будет вести себя по-разному.

Цвет. Текстиль — отличный способ сменить атмосферу в помещении. Однако шторы — слишком большой объём для контрастных фактур, акцентами лучше сделать подушки, покрывала и пледы, а шторы подобрать в тон фону. Подбирайте ткани таким образом, чтобы их орнамент не спорил с рисунком на обоях или других отделочных материалах, а поддерживал их цветом и фактурой. Занавеси, повторяющие основное цветовое решение, помогают создать ощущение уюта и защищённости.

Отдавайте предпочтение тканям, в составе которых преобладают натуральные волокна — это поднимет ваш интерьер на другой уровень. Чем больше в ткани натурального состава, тем выше она по качеству и стоимости. На практике это характеризуется большей износостойкостью, более приятными на ощупь фактурами, меньшей подверженностью выгоранию на солнце. Поэтому натуральные ткани более функциональны. К тому же натуральная ткань изящна при драпировке и придаёт интерьеру дорогой и стильный вид. Выбирая ткань, первым делом следует обратить внимание на её состав — в ней должно быть не менее 60% природных нитей.

Для комнаты, расположенной на солнечной стороне дома, выбирайте ткани холодных тонов, а для спальни — плотные, не пропускающие свет блэкауты. Если солнце — редкий гость в комнате, отдайте предпочтение лёгким и натуральным тканям тёплых оттенков.

Ткани из одной или смежных коллекций, единые по стилю и фактуре, применённые в обивке мебели, настенных панелях, подушках и окнах, сделают интерьер по-настоящему авторским и ярким.

Выбирая ткани, важно обратить внимание на их состав, уровень износостойкости, практичность в применении и дальнейший уход. Натуральные ткани обладают свойствами усадки, поэтому стоит предусмотреть дополнительный запас к высоте изделия. Портьеры, подушки, обивка мебели — всё это может прийти в негодность после первой неправильной чистки. Обращайте внимание на правила ухода за тканью, указанные для каждой из них, ведь одни можно стирать, а другие — нет. Одни подвергаются влажной чистке, другие нужно обрабатывать специальными составами при определённой температуре.

Почти все ткани склонны к выгоранию на солнце, поэтому подкладка — обязательная часть портьеры. Синтетические ткани менее капризны в уходе, чем натуральные, поэтому поддерживать их в идеальном состоянии проще.

Выбирая ткань для штор, помните о расчёте расхода. Он зависит от ширины выбранной материи, направления рисунка на полотне, формата драпировок. Для простой драпировки на шторной ленте коэффициент сборки для портьерной ткани составит 1,7 ширины окна, для вуали и органзы — минимум 2.

Читать еще:  Бутылки в интерьере

Ткани на прямых шторах должно быть много (не менее 2,5 длины карниза). Расстояние от пола до нижнего края штор должно быть не более 2-3 см. Сейчас модно подбирать шторы длиннее стены на 10—15 см. При этом ткань обязательно должна быть мягкой и «покладистой». Характерные заломы, в особенности на тяжёлых тканях, выглядят элегантно и вместе с тем слегка небрежно. А шторы из ткани, которая держит форму, должны быть строго до пола.

Благодаря одному длинному карнизу несколько окон объединятся в иллюзию одного, большого и широкого. Количество полотен штор может быть любым.

Взявшись воплотить в жизнь какой-то стиль, постарайтесь удержаться в его рамках. Текстиль, который вы подбираете, должен стать гармоничной частью вашего интерьера.

Если стиль интерьера воздушный и лёгкий, шторы помогут это усилить. Подойдет лёгкий и «покладистый» текстиль, возможно, с глубокими подхватами, для создания эффекта струящейся ткани.

В строгом классическом интерьере шторы должны подчёркивать торжественность. Ткань — тяжёлая, хорошо сохраняющая форму, с чуть заметным дорогим сатиновым блеском. Хорошо подойдёт отделка бахромой, тесьмой, шитьём, а также кисти или декорированные подхваты. Тюль, струящийся и хорошо держащий форму, может быть отделан кружевом. В современных интерьерах для простой прямой формы штор, основное требование — чтобы ткань хорошо лежала в складках.

В гостиной или зале чаще всего используется пышный текстиль и нарядные шторы на красивых карнизах. В спальне — уютные и плотные шторы для создания атмосферы отдыха. На кухне шторы должны быть максимально практичными. Самые распространённые — рулонные шторы. В детской уместен натуральный красочный текстиль с яркими принтами.

Современный российский текстиль: семь дизайнеров и брендов

В рамках темы месяца Design Mate в августе, «Русский сезон: современный российский дизайн и архитектура», мы вспомнили 7 российских дизайнеров и брендов, которые занимаются текстилем, от большой и знаменитой Solstudio Textile Design до маленьких семейных проектов Elnik и Ivanka Home. Составить подборку нам помогла приглашенный редактор DM в этом месяце Татьяна Кудрявцева.

Студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design

Студия дизайна, специализирующаяся на разработке паттернов для текстильного дизайна, Solstudio Textile Design была основана в 1999 году, и сегодня она единственный российский участник многих текстильных выставок: парижской Premiere Vision, шанхайской Intertextile Shanghai, мюнхенской Munich Fabric Start и нью-йоркской Indigo. В Solstudio работает 30 профессиональных художников и дизайнеров, помимо разработки коллекций на несколько сезонов вперед студия ведет лекционную и обучающую работу по продвижению современного текстильного дизайна, в том числе экспериментальный курс в МГХПА им. С.Г.Строганова. Один из проектов Solstudio – собственный бренд шелковых платков Radical Chic, а еще в группу текстильной студии входит фабрика печати на тканях Red Dot Industry.

Света Герасимова

Молодой дизайнер Света Герасимова родом из Санкт-Петербурга и училась текстильному дизайну в Санкт-Петербургской академии им. А. Л. Штиглица. Света рисует принты, которые покупают итальянские текстильные фабрики и поклонники красивых тканей в России, она сотрудничает с дизайнерами Ильей Челышевым и Сананом Гасановым, разработала принты для коллекций татьяны Парфеновой. кроме того, у Светы есть свой бренд расписных плащей для детей и их родителей Heknah Degul, а совсем недавно другой бренд одежды, OLA OLA, запустил линейку платьев с ее принтами. Кроме моды, дизайнер занимается текстильным декорированием помещений, делает авторский текстиль для интерьеров. «В интерьере обязательно должно быть то, что вызывает у вас хорошие эмоции, и ткани как раз являются тем, что может поднять вам настроение», – говорит Света.

Карина Петросян

Дизайнер по текстилю Карина Петросян сотрудничает с H&M, Other Stories, Twist&Tango и другими брендами, создает авторские ткани для фэшн-индустрии и делает художественные гобелены. Растительные мотивы и яркие, в духе Марко Ротко, цвета – общий признак работ Карины. Помимо текстиля, она занимается живописью, графикой и аппликацией.

Анастасия Бухинская

Анастасия Бухинская хоть родом и из России, сейчас живет и работает в Милане. Девушка успела поработать с некоторыми большими компаниями – Red Valentino, Versace и Vogue Italy, – основала свой бренд шелковых шарфов Teffy и продолжает рисовать принты для текстиля: купальников, свитшотов, подушек и одеял. Рисунки, цифровые изображения и фотография природы складываются в руках дизайнера в органичный коллаж, динамичный и максимально яркий. «Мое вдохновение – энергичный и изменяемый мир, в котором мы живем», – говорит Анастасия.

Kokosha Studio

Компания-производитель текстильных аксессуаров была основана художником-орнаменталистом и дизайнером интерьеров Ксенией Коссой. Влюбленная в народное творчество она решила создавать орнаменты, основанные на народных узорах, но разработанные в контексте современных тенденций в моде. Один из последних проектов – платки, шарфы и шали по мотивам Кайтагских дагестанских вышивок. Мастерицы вышивали по памяти, поэтому одинаковых рисунков не найти. Панно наполнены символикой: круг и полукруг – это солнце и вселенная, крест – четыре времени года или стороны света, фигурки людей – мужское и женское начало.

Elnik

Elnik – проект дизайнеров Егора и Кати. Марка появилась в 2014 году из увлечения ребят Русским севером. С тех пор дизайнеры наладили шелкотрафаретное дело и выпустили несколько коллекций текстиля для детей и дома, в том числе минималистические скатерти и полотенца Elnik по мотивам природных явлений. Красивые скатерти «Утренний дождь» и «Вечерний дождь» изготовлены из плотного небеленого льна с нанесенным на ткань (техника – ручная печать) темно-синим или бледно-розовым орнаментом. Один из последних коллекций – покрывала, подушки и шторы из коллекции «Мхи», расписанные мхами, лесными растениями и зайцами.

Ivanka Home

Ivanka Home – еще одна маленькая семейная студия. Ее основатели, Даша и Леша, учились на архитекторов, занимались моушен-дизайном, а потом начали рисовать принты в современном русском стиле. Ребята делают не только текстиль, но и обитую им мебель – кресла, диваны и пуфы. Сейчас у них вышли уже семь полноценных коллекций. Последняя – «Веточки» – самая минималистичная, и от того, кажется, самая выразительная.

На обложке – платок по дизайну Светланы Герасимовой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector