Aveodecor.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современная школа дизайна

Новые дисциплины: современные тенденции дизайн-образования

Перемены в области дизайн-образования это всегда отражение изменений в индустриальной среде. Изучение технологий — сегодня одно из обязательных направлений развития, digital-среда благоволит совместной работе специалистов из разных областей дизайна и воспитывает гибкость ума, а развитие эмоционального интеллекта способствует пониманию ценностей заказчика. У представителей ведущих дизайн-ВУЗов мы узнали, как меняется подход к обучению, какие дисциплины пришли на смену устаревшим и в чем нынешним студентам повезло больше, чем их предшественникам.

Анастасия Туганова преподаватель по проекту на кафедре «Дизайн мебели» в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова

Я стала выпускницей кафедры «Дизайн мебели» десять лет назад, а шесть лет спустя сама начала преподавать здесь, так что мне есть с чем сравнивать. На кафедре произошло много изменений — благодаря Кириллу Чебурашкину, зав. кафедрой дизайна мебели в Строгановке, и его супруге, доценту и преподавателю Елене Чебурашкиной. Они всегда в курсе того, что происходит, часто посещают художественные ВУЗы на Западе и держат в тонусе весь преподавательский состав.

В годы моего обучения большая часть идей оставалась на бумаге, а если мне и удавалось изготовить прототип, то этот путь был скорее похож на марафон с препятствиями.

Каждая деталь, каждый отдельный материал изготавливались в маленьких «кулибинских» мастерских, и мне никогда не удавалось наблюдать за производством собственного предмета. На кафедре мастерские были всегда, но только раньше они не были оборудованы. Стамески и рубанок – вот весь арсенал. Сегодня на кафедре запущен центр прототипирования, где студент может изготовить прототип своего предмета. Теперь в их распоряжении современные станки с ЧПУ, лазерные станки и 3D-принтеры.

Комод для аудио-техники Muztangроект выпускницы Строгановки Екатерины Путиловой

Появились новые учебные дисциплины. Например, специальный рисунок, скетчинг, который помогает отразить главную идею, задумку дизайнера. Студентов учат делать профессиональные эскизы, учат подавать свои мысли в красивой форме. Вы спросите, насколько это важно для современного студента. Очень важно! В Строгановке сильная школа академического рисунка, но этого недостаточно: нужно учить студентов рисовать непосредственно мебель. На первом курсе ребята учатся рисовать текстуры, учатся передать фактуру, цвет. На втором курсе они уже рисуют предметы мебели. Во-вторых, компьютерная графика. Сегодня студентов обучают фотошопу, автокаду, 3D-max и специальной конструкторской программе SolidWorks. Все эти программы необходимы современному дизайнеру. Когда мы учились, в учебной программе этого не было, и часть программ приходилось осваивать самостоятельно, а половину работы делать вручную.

Сегодня большую часть работ студенты делают в рамках конкурсов.

Если мы видим интересные конкурсы, мы подстраиваем программу так, чтобы ребята делали изделия конкретно под конкурс. это не только возможность победы, но и шанс получить независимую оценку вне ВУЗа. Кроме того, бывают денежные призы, бывают экскурсии на производство — перед студентом открывается множество возможностей.

Надежда Лазарева президент Международной Школы Дизайна (IDS)

Интересные вести пришли к нам в Школу из Америки, из IIDA (наша IDS – член Ассоциации с 2000 года). Сейчас во главу угла все ставят, на первый взгляд, простые вещи: понимание ценностей заказчика, его стиля жизни, умение создать для него максимально комфортную среду («вэлнесс»), «где будет хорошо изо дня в день». Или, например, важность такого фактора, как EQ (эмоциональный интеллект) и эмпатия. При этом подчеркивается, что это необходимо сделать образовательной технологией. Именно этим мы и занимались в нашей Школе последние 5 лет – мы внедрили технологии составления брифа, концепт-борда и круговых диаграмм, которые базируются на изучении «человеческого фактора» и образа жизни клиента. Наш образовательный процесс базируется на международном профессиональном стандарте, но, несмотря на это, мы ежегодно пересматриваем учебные программы и дисциплины с целью оптимизации учебного процесса.

Мы собираемся сделать «революцию» в подходе к обучению: внедрить технологию блокчейн и предоставить каждому нашему студенту и выпускнику возможность пользоваться нашей оцифрованной библиотекой, получать онлайн-консультации от специалистов и решать быстро любые «рабочие вопросы». Но это в ближайшем будущем. А пока, у нас развиваются онлайн-курсы и вебинары, видеоуроки, уроки скетча и быстрой компьютерной визуализации. В этом году мы включим в учебные программы такую важную тему, как «Составление сценария презентации проекта».

Дмитрий Карпов один из первых преподавателей Британской высшей школы дизайна, руководитель Экспертного центра креативной педагогики Консорциума (Британская высшая школа дизайна, Scream School, Московская Школа Кино, Московская Архитектурная Школа МАРШ)

Перемены в области дизайн-образования всегда были отражением изменений в индустриальной среде. В 1960-х годах некоторые компании начали выкупать права на дизайн-проекты, созданные студентами в Ульмской школе и Bauhaus для их последующей реализации. Это показало, что и у студентов могут быть концепты, опережающие время и несколько инертное мышление дизайнеров в студиях.

Все 1970-е годы шли обсуждения влияния на образование традиционных художественных дисциплин и разницы в подготовке художников и дизайнеров. 1980-е годы — это споры о роли компьютеров в дизайне и размышления о том, что дизайн становится инструментом маркетинга — это расширяет дисциплины вузов теоретическими курсами по психологии потребления и основам маркетинга. 1990-е — это переплавка всего дизайна в чистый интерактивный опыт молодого веб-дизайна, интерес к интерфейсам и появление студентов, которые лучше знакомы с современным софтом для дизайна, чем их преподаватели. Дальше преподавание дизайна менялось в сторону проектной работы, в американских университетах внимание уделялось созданию конкурентоспособного портфолио, в немецких — процессу работы и знанию правил, в британских — навыкам экспериментирования, исследований и объяснения принятых решений. В каждой области изучение технологий стало обязательным, а digital-среда изменила все подходы к проектированию и приучила больше кооперироваться между собой разных специалистов дизайна.

Современность — это всеобщая попытка сократить дистанцию между ведущими студиями дизайна и учебными студиями.

При этом постепенно всем стало очевидно, что прививаемое дизайнерам мышление может быть крайне полезно в бизнесе и предпринимательстве, что расширило пространство изучения и аудиторию различных университетов.

Центр макетирования и прототипирования в БВШД

Главная перемена — уже недостаточно хорошо подготовить кадры для существующих студий, агентств, отделов дизайна. Многим интересно после завершения обучения начать собственное дело — стартап, студию, проект. Необходимо учиться предпринимательству, ответственности и свободе быть собой. Большинство студентов приходят учиться, уже будучи знакомыми с основами дизайна, инструментами — YouTube хорошо помогает подросткам сформировать начальный багаж знаний из лекций и уроков Photoshop. Мы (преподаватели Консорциума) стараемся меньше тратить время преподавателей и студентов на «знакомство с предметом», а сразу стараемся испытать себя, раскрыть способности, проявить активную позицию.

Усложнение процессов производства дизайна совпало с легкостью и простотой налаживания связей и коммуникаций.

Мы стараемся учить студентов быть гибкими и специально объединяем учебные программы так, чтобы каждый увидел для себя больше возможностей для реализации. На курсе графического дизайна, студента научат понимать принципы проектирования интерфейсов приложений и сайтов, или анимацию в ее основе, поскольку миграция профессионалов в разные среды дизайна сейчас повсеместна и естественна.

Читать еще:  Интерьер с белой кроватью

Важно воспитать гибкость ума. Выходят десятки новых инструментов и материалов и надо быть очень любознательным, чтобы доучиваться постоянно. Нет ничего зазорного, если студент покажет всему классу, что он нашел новый способ решать задачу — это основа обучения. Мы не ставим вертикальных иерархий в классе, наш преподаватель это человек, который помогает найти нужные способы, навыки, знания, но он не будет искать за студента.

Центр информационных ресурсов в БВШД

Каждый преподаватель у нас старается быть «агентом влияния» — влиять на желание студента «прыгнуть выше». Все обучение дизайну сводится к простой формуле — ты постоянно учишься вычитанию, ты критически смотришь на проект, замечаешь, что может работать лучше и точнее нести смысл — отсекать от своей работы и вычитать можно постоянно. Сегодня этому можно учиться только на практике. На каждом курсе в Британке, Scream School, МШК, МАРШ, мы стараемся делать брифы с клиентами, участвовать в совместных проектах с различными компаниями, брендами и командами.

Ольга Цейтлина директор Современной школы дизайна

Дизайн-образование меняется с каждым годом. Сейчас большой упор делается на получение практических навыков, поэтому у нас в обязательную программу включены выездные занятия к производителям и поставщикам интерьерных отделочных материалов, где для студентов проводятся мастер-классы от ведущих специалистов сферы.

Каждый год мы вносим изменения в учебную программу, ведь мир дизайна не стоит на месте. Например, в 2017 году было немного сокращено время на рисунок, но увеличены часы компьютерных занятий, потому что сейчас это приоритетное направление, которое требует более детальной отработки практических навыков. Также был введен новый предмет «интерьерный скетчинг». Мы считаем, что умение быстро и качественно сделать набросок будущего интерьера значительно повышает профессиональный уровень специалиста и его востребованность.

Современная школа дизайна

Из новых форматов обучения я хочу выделить «Дизайн интерьера. Интенсив» и Онлайн обучение, с которым мы успешно стартовали осенью 2017 года. Такие нововведения просто необходимы из-за более интенсивного ритма жизни – многие хотят научиться чему-то новому, но не у всех есть достаточно времени. Мы всегда стараемся адаптировать наши программы, чтобы большее число людей смогло получить желаемую специальность.

СтильКак стать модным дизайнером в России:
6 лучших школ

Выпусники и преподаватели об обучении дизайну одежды

Интервью: Варвара Зотова

Лет десять назад каждому, кто мечтал о карьере в моде, приходилось задумываться о путешествии в другую страну и скрупулёзно подсчитывать бюджет: Италия, Франция, Великобритания, США — казалось, что хорошее профильное образование возможно только за рубежом. Всё это, конечно, небезосновательно, но сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.

Во-первых, появилось множество образовательных проектов, спецкурсов, открытых лекций — модное образование стало доступнее. И во-вторых, в Россию зачастили спикеры из стран ближнего и дальнего зарубежья, а школы стали открывать на базе иностранных вузов. Мы решили сосредоточиться на четырёх образовательных программах, которые имеют непосредственное отношение к дизайну одежды. В чём их основное отличие от конкурентов — нам рассказали кураторы программ, ну а студенты поделились своими впечатлениями и планами на будущее.

Лаборатория моды Вячеслава Зайцева

УСЛОВИЯ:
cтоимость дневного обучения в этом году —
300 тысяч рублей. Вечернее — 100 тысяч рублей.

«Лаборатория моды» — это что-то вроде одногодичной аспирантуры для молодых художников с уклоном в практическую часть. Концепция курса разработана самим Вячеславом Зайцевым, который принимает непосредственное участие в процессе обучения: раз в три недели он проводит беседы тет-а-тет со студентами, отмечает их результаты и даёт соответствующие рекомендации. К открытию «Лаборатории» Вячеслав Зайцев подошёл ответственно: объездил мировые школы дизайна одежды и уже на базе собранной информации в 1997 году открыл свою.

Абитуриент может выбрать подходящую ему форму обучения: очную или заочную. На очном отделении занятия проводятся 5 дней в неделю по 8 академических часов в течение одного года, на заочном — 4 дня в неделю по 4 академических часа в течение 3 месяцев. В программу обоих курсов входят конструирование — практическое изучение различных методов конструирования мужской и женской одежды, муляжный метод моделирования одежды, спецкомпозиция и не только. В процессе обучения все студенты могут посещать показы коллекций, пользоваться литературой о моде, а также приглашать моделей из агенства Вячеслава Зайцева принять участие в выпускном показе.

Елена Викторовна Ржевская, ведущий преподаватель «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева»: «„Лаборатория“ — единственная в мире дизайнерская школа при именном доме моды. У нас довольно насыщенная программа обучения и при этом никаких лишних предметов. Мы предоставляем возможность льготного участия в крупнейшей в Европе неделе моды — Mercedes-Benz Fashion Week Russia».

Алексей Михайлов, студент «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева», бренд MIKHAILOV ALEKSEI: «Параллельно с учёбой в колледже в Смоленске я обучался в Москве в доме моды в агентстве моделей Z’S Models. Именно там я узнал о „Лаборатории моды“ и попал на выпускной показ её студентов. Меня поразили коллекции выпускников, и тогда я точно понял, где хочу учиться. Очень волновался на собеседовании, но свершилось. Мне нравится, что весь процесс направлен на индивидуальную работу с каждым студентом, на раскрытие его таланта. Ещё будучи студентом, я показал коллекцию в рамках недель моды MBFWR».

Британская высшая
школа дизайна

УСЛОВИЯ: программа российского дополнительного образования «Дизайн одежды», 2 года — 330 тысяч рублей в год.
Программа британского бакалавриата с получением британского диплома — первая обязательная ступень, 1 год (Foundation Art and Design) — 380 тысяч рублей в год, далее сам курс BA (Hons) Fashion, 3 года — 475 тысяч рублей в год.

Британская высшая школа дизайна в Москве образована в 2003 году на основе образовательной программы факультета креативных и культурных индустрий Университета Хартфордшира (Великобритания). Для тех, кто хочет получить опыт европейского обучения, не уезжая за рубеж, «Британка» — один из вариантов. К тому же обучение в БВШД поможет подтянуть английский — он является одним из основных предметов, а на некоторых курсах, как, например, на BA (Hons) Fashion, преподают исключительно на иностранном языке. В Британской высшей школе дизайна есть две долгосрочные программы для будущих профессиональных дизайнеров одежды.

Первая — это BA (Hons) Fashion, британское высшее образование, здесь занятия ведут британские кураторы и преподаватели из Central Saint Martins. Обучение проходит в течение четырёх лет, по итогу студенты получают международный диплом бакалавра искусств и могут уехать за границу продолжать обучение или работать. Вторая программа дополнительного профессионального образования, «Дизайн одежды», ориентирована в большей степени на российский рынок и за два года готовит специалистов, многие из которых уже к окончанию обучения запускают собственные марки одежды. В целом обе программы готовят специалистов, обладающих широким спектром навыков: от конструирования и 3D-моделирования до принципов построения маркетинговых кампаний. К примеру, «Британку» оканчивали дизайнеры Braventru, fy:r, A Shade More — герои нашей рубрики «Новая марка».

Читать еще:  Дизайн комнаты для парня

Лиза Романова, директор по коммуникациям БВШД: «Ключевое отличие „Британки“ — это тесная связь с индустрией. Большинство наших преподавателей — практикующие дизайнеры, художники. В школе постоянно проводятся мастер-классы и профильные конференции, мы стараемся идти в ногу со временем и готовить специалистов, которые будут востребованы на рынке и сейчас, и через десять лет. В числе наших выпускников Кирилл Рихтер, Даша Сельянова (ZDDZ), Мария Джанкой (Jahnkoy) и многие другие. А коллекции наших выпускников можно увидеть каждый год на осенней неделе Mercedes-Benz Fashion Week Russia».

Нина Самохина, будущий выпускник курса «Дизайн одежды» БВШД 2017 года: «Перед тем как поступить в „Британку“, давно интересовалась её выпускниками, следила за их успехами, читала о том, как здорово организован творческий процесс. Очень хотелось поступить именно сюда ради атмосферы. Нравится, что все предметы и вся информация, которую нам дают, актуальная и связана с реалиями профессии. В будущем планирую развивать свой бренд Secret Garden и заниматься фрилансом в сфере дизайна одежды».

Школа дизайна НИУ ВШЭ, направление «Мода»

УСЛОВИЯ: бакалавриат — 300 рублей за год обучения; магистратура: мода — 300 тысяч рублей, коммуникационный дизайн и дизайн — 330 тысяч рублей.

Школа дизайна является частью Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Обучение здесь проводится по европейской программе: бакалавриат, магистратура, — также здесь проходят подготовительные и открытые курсы. Направление «Мода» подойдёт не только тем, кто хочет стать дизайнером, но и всем будущим арт-директорам марки или магазина, стилистам, мерчандайзерам и байерам: выпускники получают знания из самых разных областей модной индустрии и в будущем смогут найти себя в множестве смежных областей. В отличие от многих других коммерческих школ здесь обучение ведётся только в небольших группах.

Екатерина Павелко, куратор образовательной программы бакалавриата «Мода», стилист: «Мы учим не столько шить, сколько дизайну и творческому мышлению, погружаем студентов в современный контекст. В своё время Высшая школа экономики была создана как форпост передового образования, так и Школа дизайна, появившаяся всего четыре года назад, ставит перед собой задачу дать самое лучшее и прогрессивное образование в разных областях дизайна (коммуникационный дизайн, анимация и иллюстрация, дизайн среды, гейм-дизайн, дизайн и программирование, дизайн и современное искусство, дизайн и фотография, художник театра и кино, мода) на мировом уровне. Наша программа „Мода“ ориентируется на инновационный опыт международных фэшн-школ и использует актуальные технологии образования. А проектная система обучения позволяет студентам с первого курса мыслить практическими задачами и решать их, опираясь на актуальные тренды индустрии».

Даша Белоусова, студентка четвёртого курса направления «Мода» Школы дизайна Высшей школы экономики: «В качестве вступительного задания мне нужно было подготовить творческий проект на более-менее свободную тему и пройти собеседование по истории искусств. Несмотря на то что оба этапа экзамена я проходила скорее по наитию, в итоге я поступила, оказавшись в самом первом, экспериментальном наборе школы. На первом курсе у всех было общее направление: мы учились мыслить как дизайнер, осваивали базовые навыки дизайна и работали в основных дизайн-программах. Честно признаюсь, что мне это давалось нелегко.

Потом начался второй год, и я выбрала направление „Мода“. Здесь мы уже работали над своими проектами, подготавливали мудборды, вышивали, проводили фотосъёмки — в общем, делали всё, что я люблю больше всего. За четыре года учёбы, кроме занятий в университете, мы проходили практику в московских брендах, участвовали в Mercedes-Benz Fashion Week Russia — так что теперь я прекрасно понимаю, чего ждать от „взрослого“ мира моды. В будущем я планирую продолжить обучение в магистратуре в Школе дизайна — и параллельно работать в марке Inshade у нашего куратора Маши Смирновой. В перспективе я бы хотела создать и развивать собственную марку — надеюсь, получится».

Как сделать наши школы красивыми и комфортными

Как сделать наши школы красивыми и комфортными

Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.

Ученики — за красоту и современность

Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.

Ученикам не хватает:

  • зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»);
  • мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения;
  • обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
  • общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике).

Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).

Комфортные помещения с точки зрения школьников

Родители — за уют и парковки

Школа должна давать ребёнку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора).

Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:

  • несколько зон для отдыха и игр (чтобы ребёнок мог общаться как в группе, так и уединяться в «тихих местах»);
  • многофункциональное пространство в зонах рекреации («мягкие зоны» с подвесными креслами и креслами-мешками, мини-библиотеки, тренажерные площадки);
  • системы вентиляции в классах и в коридорах;
  • больше мягкой мебели и столов в коридорах;
  • телевизоры с трансляцией познавательных сюжетов;
  • многоуровневое освещение;
  • изменение общего дизайна школы (красивые цвета стен, более дружелюбное пространство, уют, стиль, креатив).

Педагоги — за совмещение приятного с полезным

Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).

Педагогам не хватает:

  • специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»);
  • мест для хранения личных вещей;
  • современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»);
  • отдельного пространства для приёма пищи в столовых;
  • отдельной комнаты для отдыха;
  • разделения санузлов на ученические и учительские;
  • защищённых (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала».
Читать еще:  Сочетание с синим цветом в интерьере

Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».

От «завода» к «конструктору»

Влияние факторов пространства на успеваемость доказано исследованиями. Она зависит от высоты потолков (в средней школе — чем выше, тем лучше, в младшей — наоборот), качества воздуха, мебели, уровня шума и так далее. Поэтому считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, считают эксперты.

По их мнению, сегодня в приоритете не старые «школы-заводы» одинакового промышленного вида, а проекты по возведению школ-конструкторов — высокотехнологичных просторных зданий с несколькими группами модулей:

  • учебных (от дошкольников до старших классов);
  • общешкольных: атриум (холл), столовая, бассейн, спортивный блок, блок дополнительного образования с помещениями для внеурочной работы и занятий по интересам, блок для досуга и отдыха, в виде, например, интернет-кафе.

Пока такие «модульные» решения в дефиците. Но школьные пространства должны и могут быть интересными. Это вызов тем дизайнерам, которые будут ими заниматься.

Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек).

Лучшие школы дизайна в мире

Сфера дизайна охватывает множество направлений: интерьерный, графический, визуальный, промышленный, архитектурный, дизайн одежды и другие. Сегодня все эти области быстро развиваются, увеличивая конкуренцию среди специалистов. Если вы хотите сделать карьеру в дизайне, вашими главными преимуществами станут качественное образование, релевантный опыт и впечатляющее портфолио.

Почему стоит выбрать зарубежные вузы?

Учеба за границей дает возможность получить специальности, которых еще нет в нашей стране. Обучение носит прикладной характер — студенты работают над проектами для реальных заказчиков, формируя свое портфолио, а также проходят стажировки в ведущих компаниях индустрии.

Зарубежные вузы отлично оснащены и имеют все необходимое для учебы

Мировые рейтинги лучших вузов дизайна

Списки лучших университетов составляются на основе анализа академической репутации и репутации среди работодателей, соотношения количества преподавателей и студентов, цитируемости публикаций.

Топ-10 вузов искусства и дизайна (по версии QS World University Rankings, 2018)

  1. Royal College of Art, Великобритания
  2. Parsons School of Design at The New School, США
  3. Rhode Island School of Design, США
  4. Massachusetts Institute of Technology, США
  5. Politecnico di Milano, Италия
  6. University of the Arts London, Великобритания
  7. Pratt Institute, США
  8. School of the Art Institute of Chicago, США
  9. Aalto University, Финляндия
  10. Stanford University, США

Топ-10 магистерских бизнес-программ в сфере моды (по версии The Business of Fashion, 2017)

  1. Institut Français de la Mode, Франция
  2. London College of Fashion, Великобритания
  3. Savannah College of Art, США
  4. Fashion Institute of Technology, США
  5. Polimoda, Италия
  6. Philadelphia University, США
  7. LIM College, США
  8. Istituto Marangoni, Италия
  9. RMIT University, Австралия
  10. Domus Academy, Италия

Анна Гуляева,
эксперт по образованию
в сфере дизайна и моды

Что еще нужно учесть

Выбирая университет за границей, не стоит опираться только на рейтинги. Они учитывают далеко не все критерии. О вузе могут также многое сказать:

  • преподавательский состав;
  • техническое оснащение;
  • компании, с которыми сотрудничает вуз;
  • карьерный путь выпускников.

Почему стоит изучать дизайн в Италии

Столица моды и дизайна. В Италии находятся ведущие дизайнерские студии, штаб-квартиры модных домов Prada, Gucci, Moschino, Dolce & Gabbana, а также проходят ключевые события Milan Fashion Week, Fuorisalone, Pitti Uomo и другие.

Тесная связь вузов с индустрией. В университетах преподают яркие представители профессии, а учебные проекты выполняются для реальных заказчиков. Лекции и практические семинары проходят в музеях, дизайн-студиях и на модных показах. Студенты стажируются в ведущих компаниях мира.

Господство Италии в fashion-индустрии началось с модного показа в резиденции Джованни Баттиста Джорджини во Флоренции в 1951 году

Карьера. Итальянское образование в сфере дизайна и моды высоко ценится во всем мире, а ведущие вузы имеют отличную репутацию среди работодателей.

Доступность. Образование и жизнь в Италии дешевле, чем в США, Канаде, Великобритании, Швейцарии и многих других странах Европы. Многие университеты выделяют стипендии и предоставляют скидки на обучение.

Культура. Итальянцы очень открыты и дружелюбны. Иностранные студенты чувствуют себя комфортно и быстро адаптируются. В Италии вкусная еда и прекрасный климат.

Ведущие итальянские школы дизайна

Istituto Marangoni
Милан, Флоренция, Лондон, Париж, Майами

Международный институт с 80 летним опытом и с кампусами в главных столицах моды и дизайна. Вуз предлагает творческие и бизнес-программы во всех направлениях моды, дизайна и искусства.

Среди партнеров: Harrods, Nokia, L’Oréal, Giorgio Armani, Versace, Dolce & Gabbana, Prada, Gianfranco Ferré, Gucci.

Выпускники:
Франко Москино (Franco Moschino)
Доменико Дольче (Dolce & Gabbana)
Алессандра Факкинетти (Tod’s)

NABA, Nuova Accademia di Belle Arti Milano
Милан

Ведущий творческий вуз Милана, известный сильными программами в области графического, мультимедийного, интерьерного и выставочного дизайна, а также моды и искусства.

Среди партнеров: Valentino Fashion Group, Giorgio Armani, Trussardi, Versace, Swatch, IKEA, Leroy Merlin, Samsung.

Выпускники:
Лаура Дель Синдако (Dolce & Gabbana)
Лаура Гатти (Dots)
Гразиано Карбоне (Giorgio Armani)

Domus Academy
Милан

Университет специализируется на программах магистратуры для специалистов с профильным образованием или опытом работы в сфере дизайна, архитектуры и моды.

Среди партнеров: Maserati, Swarovski, Versace, Trussardi, Fiat, Bayer, Gucci, Giorgio Armani, Max Mara, Microsoft, Ford.

Выпускники:
Анна Делло Руссо (Vogue)
Филипп Бештенхейдер (Philippe Bestenheider design studio)
Кристоф Пийе (Christophe Pillet)

Как поступить

Вступительные требования разных вузов и программ могут отличаться. Среди общих можно выделить:

  1. Аттестат о среднем образовании для бакалавриата или диплом для магистратуры.
  2. Знание иностранного языка. Уровень владения английского должен быть не ниже IELTS 5.0, для итальянского — B1. Учиться можно на любом из двух языков.
  3. Портфолио для творческих специальностей.
  4. Мотивационное письмо.

В большинстве вузов есть специальные программы подготовки для международных студентов, которые помогут подтянуть язык, овладеть профессиональной терминологией и сформировать качественное портфолио.

Помощь экспертов

IQ Consultancy является официальным представителем ведущих итальянских вузов дизайна и моды.

  • выбрать вуз и программу;
  • подготовиться к поступлению;
  • зачислиться;
  • оформить визу и документы;
  • найти жилье и обустроиться в новой стране.

Если вы хотите узнать подробнее об учебе в Италии, оставьте свои контакты, и наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector