Рынок дизайна в россии
Онлайн-сервисы взорвали рынок дизайна интерьера: они дешевле и удобнее
Главная / Советы и идеи / Дизайн-хаки / Онлайн-сервисы взорвали рынок дизайна интерьера: они дешевле и удобнее
Карина Кавьяр, Roomble.com Thu, 13 Dec 2018 13:30:08 +0300
Неужели для создания на компьютере дизайн-проекта квартиры необходимо посещать офисы дизайнеров, тратя на дорогу много времени и нервов? Есть онлайн-сервисы, и они обходятся дешевле, работают удобнее и быстрее, чем частный исполнитель. Вы получаете эксклюзивный дизайн-проект.
Разделяя любовь наших читателей к онлайн-сервисам, Roomble.com собрал список самых популярных в мире фирм такого формата и включил в него российский стартап — онлайн-сервис дизайна Rerooms.ru , который уже работает по всей нашей стране.
Сервисы по онлайн-дизайну активно развиваются по всему миру на протяжении последних трёх лет и с каждым годом занимают все большую долю рынка.
Большинство зарубежных сервисов используют одну из следующих бизнес моделей:
- закамуфлированная почасовая оплата дизайнеров или декораторов через веб-интерфейс;
- использование шаблонов из типовых дизайн-решений и коллажей, которые в итоге передаются клиенту;
- маркетплейс услуг по дизайну и декорированию помещений.
Кстати, российский онлайн-сервис дизайна Rerooms.ru не является прямой копией зарубежных аналогов. Его основное отличие строится на индивидуальном подходе к клиенту и подробном изучении его предпочтений. Здесь готовые решения не перепродаются тысячу раз, только если этого не попросит сам клиент.
Мнение редакции Roomble
На этапе сбора информации об образе жизни клиента и его семьи онлайн-сервис дизайна Rerooms.ru автоматически подбирает подходящие варианты по опыту взаимодействия с похожими клиентами. Но при этом сервис делает варианты именно для вашей планировки.
Сравнительная таблица сервисов
Сервис | Цены | Дизайн-проект | Бюджет | Оценка |
Decorist | от 20 тысяч рублей за комнату | коллаж | сами вписываете в бюджет их идеи | 7/10 |
Rerooms.ru | от 20 тысяч рублей за квартиру | полноценный дизайн-проект, как в студии | вписывают в бюджет на 100% | 9/10 |
Modsy.com | от 4,5 тысячи рублей за комнату | косметический ремонт с 3D-проектом | точное вписывание в бюджет | 6/10 |
Homepolish.com | 10 тысяч рублей в час | профессиональный дизайн-проект, есть фото реализаций | скорее всего, проект выйдет за рамки бюджета | 8/10 |
Leura Fine от Laurel & Wolf | от 4 тысяч рублей за комнату | коллаж для вдохновения, созданный дизайнером | вы сами вписываете их идеи в свой бюджет | 6/10 |
Коллаж или полноценное 3D-моделирование?
При сравнении сервисов первое, что бросается в глаза, это то, что вы получаете в итоге. Будет ли это полноценный 3D-проект, который можно рассмотреть с любого ракурса, либо просто коллаж, иногда больше похожий на творчество студентов, хоть и сделанный со вкусом? 3D-проекты более наглядны, вы можете сразу оценить все идеи и решения, у вас есть планировка, а не просто выбранный диван и тумба без концепции интерьера.
ReRooms.ru и Homepolish.com делают профессиональные 3D-проекты с полноценными планировками и разводкой электрики и прочих коммуникаций.
Три главных вопроса, которые нужно задать вашему онлайн-дизайнеру
- Вы подбираете реальную мебель или картинки?
- Даже если это уже подобранная мебель, какие фирмы у вас в приоритете?
- Будете ли вы вписывать выбранные предметы в указанный бюджет или просто дадите ссылки на мебель, которая вам понравилась?
По сути, эти три главных вопроса относятся к стадии, на которой вы уже остаётесь один на один со своей проблемой ремонта. У вас есть список: бордовый диван, бежевые шторы, паркет карамельного цвета. Но где всё это купить, как доставить, сколько кубических или погонных метров, какой нужен размер молдингов и сколько вся эта красота будет стоить? Хотя бы приблизительно? На примере дизайн-проекта от онлайн-сервиса Rerooms.ru вы можете точно увидеть, что в итоге получите. В других сервисах это не всегда понятно. В списке материалов и мебели здесь есть конкретные предметы, например унитаз такой-то фирмы, паркет в таком-то количестве и так далее. Всё уже действительно подобрано.
Сравниваем дальше. Homepolish.com работает лишь с большими бюджетами. Итоговая смета на ремонт будет астрономической, это легко увидеть по выполненным проектам в портфолио. А коллажи Laurel & Wolf в базовой комплектации не включают подборку мебели, лишь декора и аксессуаров, что уж говорить о том, что нет ни обмерных планов, ни проекта перепланировки квартиры.
Отзывы клиентов об онлайн-сервисах по дизайну интерьера
Плюсы и минусы по работе каждого из этих онлайн-сервисов были примерно одинаковы.
- Многие недовольны получением неточной информации. Например, в середине процесса подбора клиент говорит, что хочет полностью изменить концепцию и добавить какую-то масштабную идею, и из-за внесенных изменений проект становится не таким гармоничным. «Клиент передумал» — главная проблема всех дизайнеров, и не только онлайн-сервисов, и не только в сфере дизайна интерьера, но и в графическом дизайне в целом. Поэтому если вы не знаете, чего хотите, онлайн-сервис вам не подойдёт.
- Другая группа отзывов связан с тем, что проекты получаются слишком «общие» и «упрощённые». На самом деле это выглядит так из-за того, что каждую секунду вашего времени вам не продают проект как «гениальное изобретение». Дизайнеры интерьера, которые работают в онлайн-сервисах, имеют тот же опыт работы, квалификацию и талант, как и те, что работают в обычных студиях. Если же вы хотите получить дизайн интерьера мирового уровня, вы можете купить в онлайн-сервисе самый дорогой пакет услуг, куда входят услуги именитых дизайнеров.
Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России
Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.
Татьяна Репина
предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta
Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».
2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место
«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».
Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.
Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».
Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои
Композитный материал из хвои
Мебель из композитного материала
Капсульная микрокухня Lolo
Капсульная микрокухня Lolo
Екатерина Вагурина
предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».
2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место
«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.
У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.
Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».