Aveodecor.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предметы искусства в интерьере

Как подобрать произведения искусства в интерьер

При выборе декора нельзя руководствоваться принципом «а сейчас мы просто украсим стены». Вокруг произведения искусства, будь то картина, скульптура, инсталляция или арт-объект, выстраивается концепция интерьера. Законченный и проработанный проект по дизайну квартиры не будет «живым», если он лишен такой «изюминки». Сегодня мы расскажем, как найти своё произведение искусства.

Трудности выбора

Выбирая картину, важно учитывать принципы интерьерного дизайна: стиль, планировка, колористка, и освещение.

Для создания гармоничного интерьера важно подбирать полотна соответствующей стилистики, чтобы не возникало диссонанса с общей атмосферой квартиры. Если ваш дом сконструирован по принципам металлического хай-тек стиля, то вряд ли ему будет к лицу произведение эпохи Ренессанс. Интерьер может быть минималистическим, тогда картина или фотография придадут характер.

Как сделать стиль лофт уютным

Сегодня поговорим о ключевых ошибках интерьера в стиле лофт, которые допускаются чаще всего

Впрочем, у всего есть свои исключения из правила. В нашем случае это стили, в основе которых лежит смешение эстетик, — фьюжн, эклектика, китч. В таком интерьере картина или скульптура занимает не центральное место, а является одной из добавочных деталей. Принцип избыточности стиля китч — лишь приём создания нужной атмосферы. Но такие специфические интерьеры на любителя.

Внести изюминку или создать галерею

Очень важно определиться с местом размещения произведения искусства в интерьере. Одна крупная картина становится центром интерьерной композиции, она должна занимать не менее 15 процентов от пространства стены, чтобы восприятие было гармоничным.

Как выбрать стиль интерьера: краткий путеводитель (3)

Какой стиль интерьера вам подходит (часть 3)

Если у вас две различные по размеру картины, которые необходимо разместить на одной стене, то здесь стоит руководствоваться принципом схожести или цветов, или стилей, или техники исполнения. Создать картинную галерею — дизайнерский приём, который точно облагородит интерьер. Главное — не переборщить.

Для просторного помещения с высокими потолками и большими окнами лучше выбрать габаритное полотно. Для небольших помещений подойдет средних размеров горизонтальное изображение или несколько небольших работ.

Палитра художника

Традиционные цветовые пропорции гармоничного интерьера 60/30/10.

• 60 процентов цвета в интерьере — это фон, оттенок стен.
• 30 процентов занимает добавочный цвет — текстиль и меблировка.
• 10 процентов отходят декору. Картина — настенный декор,
именно от неё и стоит отталкиваться при выборе тех самых 10 процентов.

Именно поэтому история «оставлю эту стену пустой, потом подберу что-нибудь» — неграмотный подход к дизайну. Выбор акцента стоит планировать на этапе разработки проекта.

Острый сюжет

Конечно, выбор сюжета картины — личное дело каждого. Однако дизайнеры интерьера предостерегают от покупки портрета с неприятным лицом или слишком кислотного пейзажа. Картины, имеющие сильное психологическое воздействие, могут со временем стать настоящей проблемой. Советуют отдавать предпочтение спокойным, созидательным сюжетам или абстракциям.

5 экс-трендов, которым пора сказать «пока»

Если по интерьеру можно точно определить, в каком году и на волне каких модных тенденций он был создан, значит в пространстве присутствует парочка бывших трендов, уже намозоливших всем глаза.

Произведение должно соответствовать настроению и функциональной нагрузке комнаты. На кухне уместен натюрморт, в гостиной, например, абстрактная живопись, в спальне — картина, передающая атмосферу спокойствия и умиротворения. Конечно, эти советы не буквальны, восприятие искусства — индивидуально у каждого зрителя.

В лучах софитов

Если произведение искусства занимает центральное место в интерьерной композиции, оно заслуживает особого внимания. Точечная искусственная подсветка подчеркнёт статус картины.

Стоит заранее позаботиться о защите картины от выгорания и выцветания. Особенно если она дорогостоящая и представляет высокую художественную ценность.

Где купить картину

При выборе картины следует примерять ее к будущему интерьеру. Ориентироваться только на художественную ценность или стоимость неправильно. Покупают картины в галереях с громкими именами, на аукционах, на уличных вернисажах или на заказ у художников — все зависит от бюджета и предпочтений. Важно, чтобы возникла эмоциональная связь с произведением, тогда интерьер будет надиктован картиной.

Художественные ценности переезжают с хозяевами из одного дома в другой и являются ключевой интерьерной составляющей.

Искусство или плагиат

Наш совет: отдавайте предпочтение произведениям неизвестных художников, а не репродукциям именитых авторов. «Поцелуй» Густафа Климта или «Рождение Венеры» Боттичелли хоть и являются легендарными полотнами мировой живописи, но в интерьере будут смотреться товаром широкого потребления. Лучше выбрать авторскую работу: картину на холсте, стеклянное панно, фрагмент стрит-арта или фотографию — самобытные, неповторимые произведения, а не широко растиражированную подделку.

Если вы расположены к приобретению дорогостоящей и статусной работы, рекомендуем обратиться к арт-консультантам. В галереях по всему миру предоставлены самые разнообразные предметы современного искусства и антиквариат.

Грамотно подобранное произведение искусства в интерьере обязано создавать гармоничное пространство вокруг себя, вдыхать в него жизненную энергию и наполнять красками.

Как подобрать искусство в интерьер: коллекция для интерьера или интерьер для коллекции?

Кому принадлежит ведущая роль – интерьеру или коллекции искусства? Чем руководствоваться для подбора искусства в интерьер? И как грамотно оформить коллекцию, когда она уже существует? Об этом мы спросили известных российских дизайнеров.

Читать еще:  Дизайн квартира 50 кв метров

Антон и Марина Фруктовы Основатели студии «Fruktov Interiors»

Оформление квартиры под коллекцию напоминает создание современного музея: нейтральный фон, заранее спланированные места для экспонирования, специальные подвесы для картин и лаконичные не отвлекающие решения. Этот вариант позволит по-настоящему насладиться коллекцией и показать ее лучшим образом. При этом нужно учитывать, что любая коллекция – это живой организм, что-то покупается, что-то продаётся, а что-то убирается в хранилище.

Движение работ и формирование энергетики окружающего пространства – признак истинного коллекционера.

Всегда есть любимые работы, которые формируют основное впечатление, показывая волнующие темы. Но это не единственный вариант. Для дизайнера интерьера может быть интереснее создание именно жилого интерьера с искусством, а не дома-музея. Всегда хочется найти баланс и избежать ощущения стенда на антикварном салоне.

Когда мы работаем не с коллекционером, а с человеком, который интересуется, либо осознает ценность искусства – нам часто доверяют выбор работ. В результате получается интерьер со «статичной коллекцией», которая органично «вплетается» жилое пространство и дополняет его.

Плохое искусство испортит любой интерьер, даже самый выдающийся, а хорошее – подчеркнёт вкус и интересы владельца.

На любой бюджет найдутся галереи с оригинальными работами и скульптурой, поэтому никаких копий и имитаций.

Екатерина Егорова директор по развитию Fifth Avenue

Я не представляю современный интерьер без искусства. Дом может быть обставлен самой роскошной мебелью, а его стены оформлены затейливыми, сложными и порой излишне дорогостоящими решениями, но если в нем нет места живописи, графике, фотографии и скульптурам, в нем нет души.

Самое ценное в нашей жизни – это моменты, эмоции и воспоминания, и каждый артефакт в доме хранит свою историю для его обитателей.

Элегантный современный интерьер вне времени достигается путем тонкого единения канонических предметов дизайна, правильных форм и пропорций актуальной мебели и элементов декора, безупречной колористики и миксов фактур, и, безусловно, искусства, наполняющего это пространство не только душой, но и интеллектуальной составляющей.

К сожалению, за годы работы в дизайне и комплектации интерьеров мне не приходилось оформлять пространство заказчику-коллекционеру. Но заниматься проектом с подбором искусства и формированием арт-коллекции доводилось неоднократно, и таких задач становится все больше с каждым годом. Как говорил мне однажды гениальный Кристиан Лиэгр: «В идеале интерьер лучше выстраивать от предмета искусства, будь то картина, скульптура или старинный ковер».

Если вы имеете дело с коллекцией артефактов, то главное – в формировании стиля и колористики каждого помещения отталкиваться непосредственно от предмета искусства в нем, его стиля и эпохи.

Цветовые акценты в пространстве будут предопределены колористикой имеющейся арт-работы, либо ее образами, либо, наоборот, оттеняя ее нейтральной гаммой так, чтобы в результате интерьер как бы «обрамлял» произведение, давая ему возможность всегда исполнять партию «первой скрипки».

При выборе пространства для произведений важно учитывать и их тематику. Например, на стене в столовой будет странно смотреться живопись в стиле «ню», а в спальне – натюрморт или артефакты в виде военных трофеев, а также любые работы с активно-агрессивной энергетикой, уместные для общественных зон.

Формировать коллекцию в интерьере сложнее и интереснее, чем создавать пространство, отталкиваясь от имеющихся арт-объектов.

Мне ближе подбирать искусство. Работая над интерьером, я заранее продумываю и решаю с клиентом, где именно впоследствии появится арт, невольно обращаясь к своему опыту недавнего отсмотра коллекций европейских и московских арт-галерей, выставок и ярмарок искусства. Очень часто я ловлю себя на мысли, что уже вижу ту или иную художественную работу в будущем пространстве. Тогда колористические решения приходят сразу.

По большому счету, нет разницы – подбирать коллекцию в интерьер или наоборот, поскольку артефакты не определяют стиль дома, но задают градус его интеллектуального уровня. Классическое искусство можно прекрасно вписать в современный интерьер, и, наоборот, современное – в классический или неоклассический. Вариантов сочетаний масса. Все зависит от вкуса, знаний и воображения!

Марина Брагинская дизайнер

Время от времени к нам обращаются заказчики, у которых уже есть коллекция искусства. Для нас это всегда очень интересная и необычная задача. Если коллекция уже сформирована и сделано это профессионально, то накладываются достаточно серьезные ограничения для интерьера и повышаются требования к нашей работе. В то же самое время она хорошо задает рамки. Исходя из того, какая будет коллекция, нам сразу понятно, в какую сторону двигаться с интерьером.

Бывают случаи, когда экспонаты собирались несколько стихийно. Тогда нам вместе заказчиком и арт-консультантом (его или нашим) приходится разрабатывать стратегию по тому, какие предметы могут обязательно вписываться в интерьер, а какие могут меняться, либо отправляться в запасник или на другие объекты хозяина. Обычно, если коллекция большая и есть, где хранить предметы, это не вызывает сложностей. Хотя бывают ситуации, когда заказчику очень дороги какие-то предметы, от которых мы собираемся избавиться.

Это две принципиально разные позиции: интерьер, который создается под уже что-то существующее, и интерьер, который будет наполняться предметами в будущем.

Чаще всего если заказчику интересно искусство, но он никогда не пытался ничего покупать, то проще делать интерьер, который будет со временем дополняться. Если заказчик еще не совсем понимает, что ему интересно, нужно сделать максимально нейтральную обстановку, удобную для того, чтобы в нее поселять разные предметы. Это не менее сложная задача. Пространство, которое создается под искусство, но должно какое-то время жить, не будучи им наполненным, может выглядеть пустым, незаконченным и несколько безликим.

Читать еще:  Дизайн двушки распашонки

Искусство в интерьере: инструкция по применению

Художественные произведения, панно, гобелены, фотографии, скульптура, керамика и прочие предметы искусства и коллекционирования — это то, что формирует душу интерьера. Эти вещи выполняют эстетическую роль, делая вашу жизнь прекраснее и полнее, но имеют в интерьере и конкретные функции: становятся акцентами, уравновешивают композицию, влияют на восприятие пространства. Кстати, дизайнерская мебель — это тоже предмет искусства, именно поэтому она оказывает на интерьер такое сильное влияние.

От того, как будет подобрано и представлено искусство, зависит действительно многое. Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут добиться гармонии между искусством и интерьером.

1. Предметы искусства в интерьере: выберите главное

Сперва подумайте, какой цели вы хотите добиться: чтобы произведения искусства поддерживали общую идею интерьера или чтобы интерьер строился вокруг произведений искусства? Оба подхода имеют право на существование. В первом случае картины или панно могут быть с простым изображением, а их ценность с точки зрения мира искусства может быть не очень высокой; главное, что они станут именно тем объектом, который будет радовать вас и сделает ваш интерьер интереснее. Если же вы настоящий ценитель и можете назвать себя коллекционером или у вас уже есть предметы искусства, которые вы обязательно хотите видеть в своих комнатах, вам, скорее, ближе второй подход.

2. Соотнесите размер

Прежде чем выбирать произведения искусства, оцените площадь помещений. Если разместить слишком много предметов на небольшой площади, есть риск превратить квартиру в музей, а не украсить ее. Это не значит, что в небольшой комнате нельзя использовать масштабное искусство; главное — знать меру: одна крупная картина может стать композиционным и идейным центром помещения, задать цветовую гамму всему интерьеру. Например, в этой московской квартире дизайнеры взяли за основу краски картин Ван Гога.

Если в вашей коллекции много произведений искусства небольшого размера, постарайтесь собрать их в одном месте: картинами и гравюрами можно оформить специально выделенную стену от пола до потолка, а небольшие скульптурные формы демонстрировать с помощью шкафа-витрины.

3. Создайте подходящий фон

Все произведения искусства воспринимаются вместе с фоном — он может как подчеркнуть искусство, так и отвлечь от него внимание или даже исказить его цвет и размер. Наилучшим фоном будут однотонные обои или покраска. Желательно, чтобы пол и в особенности потолок не контрастировали со стенами, иначе архитектура помещения будет отвлекать внимание от картины.

Идеальный цвет фона — белый. Он универсален и подойдет для любого произведения. В самых популярных выставочных пространствах в белый цвет окрашивают все плоскости, создавая так называемый «белый куб». Понятно, что в жилом интерьере это не рациональная мера. В качестве цвета фона можно использовать и темный серый, и черный, а также глубокие и не слишком яркие цвета. Если вы отталкиваетесь от заранее имеющегося предмета искусства, у вас есть преимущество: вы можете подобрать наиболее выгодный оттенок фона и даже использовать для него цвет, присутствующий в гамме картины.

4. Делайте акценты

Настоящий предмет высокого искусства превратится просто в очередной элемент декора, если не сделать на нем акцент. Для начала убедитесь, что ваше сокровище видно с разных точек комнаты, его не загораживают крупные предметы мебели. Затем создайте вокруг него свободное пространство — оно подчеркнет важность объекта. Не обходите вниманием и оригинальные способы крепления, рамы картин, мебель для размещения коллекции, объекты, окружающие искусство — правильно подобранные, они могут способствовать привлечению внимания.

Хорошим способом выделить художественную работу будет подсветка. Чтобы не нанести вред живописи, размещайте светильник на расстоянии не меньше метра от картины и не делайте свет слишком ярким. Для объемных произведений с подсветкой нужно быть аккуратнее, так как угол падения света может исказить форму. Наилучшим здесь будет освещение под углом 45 градусов с нескольких сторон. Скульптуры также можно ставить на постаменты или другие возвышения.

Практические моменты

1. Начните с искусства

Даже если вы не планируете приобретать предметы искусства заранее, лучше еще до создания дизайн-проекта нового жилья пройдитесь по галереям. Это поможет вам понять, какой стиль и какая цветовая гамма вам ближе. Так вам будет проще и определиться с самим дизайном, и не страдать впоследствии от того, что коллекция, в которую вы влюбились, совсем не вписывается в интерьер.

2. Покупайте оригиналы

Оригинальная работа не обязательно стоит заоблачно дорого, особенно если ее исполнил начинающий художник или она небольшого формата, но энергии от нее куда больше, чем от репродукции самой гениальной картины.

3. Располагайте искусство группами

Несколько картин или фотографий, висящих вместе, смотрятся выигрышнее, чем по отдельности. Конечно, здесь важно, чтобы они сочетались между собой: были исполнены в одной технике или цветовой гамме, схоже оформлены.

Читать еще:  Интерьер домов фахверк

4. Влюбляйтесь в искусство

Эффект от картины, просто подобранной в цвет шторам, никогда не сравнится с эффектом от произведения, с которым вы почувствовали мощную эмоциональную связь. Руководствуйтесь в первую очередь своими чувствами при выборе искусства — тогда оно будет радовать вас долгими годами и станет настоящим наследием для потомков.

Искусство в интерьере: советы дизайнеров

Известные декораторы рассказывают, как размещать предметы искусства и выбирать живопись в интерьер

Ирина и Ольга Сундуковы, студия Sundukovy Sisters

Во-первых, если проект новый, подбирать предметы искусства нужно на самом раннем этапе, когда только рисуешь интерьер. Мы уже в визуализации вставляем реально выбранные нами картины или другой арт, который потом заказываем у художника под конкретный проект.

Во-вторых, не стоит идти по пути «а сюда мы потом повесим какие-нибудь картинки». У нас уже есть несколько любимых художников, с которыми мы работаем из проекта в проект. Но бывает, что ищем что-то новое и тогда обращаемся за помощью к интернету или арт-дилерам с конкретным запросом. Причем нам не важно, где художник творит: мы работаем как с южноамериканскими, так московскими или израильскими авторами.

Мы стараемся, чтобы арт в интерьере был не просто декором, который «оживляет» стены, а важной составляющей концепции. И, конечно, когда мы говорим «арт», мы имеем ввиду не только картины, но и скульптуры, световые композиции и даже мэппинг (прим.ред. — проекция видео или изображений на различного рода поверхности).

Сергей Огурцов, дизайнер

При выборе искусства я руководствуюсь только двумя критериями: насколько хорошо картина подходит самому интерьеру и есть ли у клиента с ней эмоциональная связь. Не имеет значения, какую работа имеет художественную ценность. Главное, насколько хорошо она выполняет роль в построении гармонии внутри всего пространства. А за дорогим и значимым искусством — в музей. Идея копить искусство лишь потому, что оно дорогое пахнет нафталином.

Юлия Акимова, дизайнер

Даже самое совершенное с точки зрения дизайна и архитектуры пространство не будет выглядеть живым без предметов искусства. Как нельзя точно эту мысль выразила французская художница Клер Баслер: «Искусство должно окружать зрителя со всех сторон, засасывая его в круговорот красок и эмоций». С этим нельзя не согласиться!

В действительности, существуют 3 варианта отношений «искусство—интерьер»:

  1. Когда стерта грань между искусством и интерьером (например, личный интерьер Баслер, где стены играют роль холстов);
  2. Когда интерьер строится вокруг предмета искусства или целой коллекции (например, проекты известного бельгийского декоратора и коллекционера Акселя Вервордта).
  3. Когда искусство интегрируется в готовый или почти готовый интерьер на последнем этапе.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с третьим вариантом развития событий. В таких случаях на помощь приходят масштабные абстрактные полотна или графика — их проще вписать в готовое пространство, независимо от его стилистики.

Выбирая искусство, важно помнить, что картины путешествуют с их владельцами из дома в дом. Поэтому эмоциональная связь человека с полотном важнее выверенного колористического взаимодействия интерьера и картины.

Ирина Глик, учредитель, арт-директор, ведущий дизайнер студии «Геометрия»

С живописью в интерьере есть несколько алгоритмов. Как правило, в рестораны или не очень бюджетные проекты мы создаем «живописные полотна» сами, либо я ставлю задачу художникам: что мне нужно, в каком настроении, графике и цветовом решении.

В более «взрослых» частных проектах интерьер часто «идет» за живописью. Работая с коллекционерами, мы отсматриваем произведения и выбираем, что может составить живописный костяк пространства и после выстраиваем цветовую концепцию.

Если клиент настроен на приобретение серьезных работ, будь то современное искусство или антиквариант, то неплохими площадками для выбора становятся Аrt Вasel или парижская антикварная Биеннале. Важно иметь проводника-профессионала, который поможет сориентироваться. Иногда я нахожу совершенно случайно очень интересные экземпляры, просто проходя мимо галерей в Париже или Лондоне.

Слава Спицин, архитектор и управляющий партнер компании Frontarchitecture

Интерьер может быть очень минималистичным и только арт-объекты помогут ему обрести характер. Это не обязательно должны быть дорогие музейные работы. Можно взять рисунок ребенка, увеличить его на печатном станке, сделать аффорт, и он станет произведением искусства.

Сейчас есть несколько отличных галерей в Москве, где можно купить недорогую интерьерную живопись и фотографии. Если объект большой, например, отель на 200 номеров, то мы часто используем фотографии и репродукции. Но лобби или парадная зона ресторана, конечно, заслуживают подлинников, либо современных произведений или даже использование стрит-арта.

На будущее мы выкупили несколько работ Дмитрия Аске и еще нескольких московских уличных художников и думаем через несколько лет использовать их в одном из проектов. Но самое ценное — это когда заказчик может привнести в интерьер свой характер. Так в одном из последних проектов появилась живопись Валерия Кошлякова.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector