Основы архитектуры и дизайна

Содержание
Читать еще:  Дизайн квартиры 13 кв м

Основы архитектуры и дизайна

10 самых крутых книг для архитектора

Если ты уже перелистал все возможные издания с архитектурой старого доброго Френка Л.Райта и, как таблицу умножения, знаешь содержание книг дедушки Нойферта и Ле Корбюзье, то вот тебе приятный бонус из 10 новых книг, с которыми просто обязан быть знаком каждый крутой архитектор нашего времени.

100 Contemporary Concrete Buildings

изд. TASCHEN

Вот уже пол века на мировом архитектурном подиуме блистает во всех проявлениях его величество Бетон. На сегодняшний день это один из самых популярных материалов в строительстве в силу его доступности, прочности и возможности создавать из него любые формы.

Самая крутая бетонная архитектура последних лет красуется на страницах этого стильного TASCHENовского двухтомника.

Том Уилкинсон
Люди и кирпичи: Десять архитектурных сооружений, которые изменили мир


Ты попадешь в увлекательное путешествие во главе с историком архитектуры Томом Уилкинсоном, в котором вы вместе будете исследовать долгие и непростые отношения между архитектурой и человеческим мировоззрением, в контексте их трансформаций во времени.

Фундаментальные основы архитектуры


Эта книга будет полезна тебе даже если ты уже давно бороздишь архитектурные просторы. А если ты студент – тогда срочно читать! Тут всесторонний обхват изучаемого предмета. Все четко, структурировано, компактно.

ANDO. Complete works to date 1975-2014

изд. TASCHEN

Будет просто непростительной ошибкой, если ты пройдешь мимо наиболее полного издания монографии работ самого восхитительного японского покорителя пространств — Тадао Андо.

Ведь он обладатель нескольких наиболее престижных мировых премий в области архитектуры, в т.ч. и Притцкеровской. А это уже не шутки. Ну и, конечно же, фотографии его потрясных творений заставят тебя провести немало времени с открытым от восторга ртом и глазами, полными вдохновения.

JAPAN
Книга о японской архитектуре

Немецкое издательство Detail познакомит тебя как можно подробнее с архитектурой предков открытых пространств и минимализма. Для любителей суши, так сказать.

Двадцать минут на Манхэттене

Если вдруг ты всегда хотел прогуляться по Нью-Йорку с архитектурным критиком и послушать его рассуждения о современном урбанизме, истории, политике и социологии – тебе сюда. Ты побываешь на Манхэттене с Майклом Соркиным, который расскажет тебе, в чем секрет этого единого развивающегося организма.

Все это счастье произойдет с тобой по дороге от его дома в Гринвич-Виллидж до личной студии в районе Трайбека.

100 Interiors Around The World

изд. TASCHEN

Еще один потрясный двухтомник от TASCHEN, который объединил в себе все самые вдохновляющие и выдающиеся интерьеры нашего времени с шести континентов. Ты просто обязан это увидеть!

Ведь все они тщательно отобраны и круто сфотографированы, чтобы ты мог заценить весь глобальный спектр современных стилей.

Триумф Города. Как наше величайшее изобретение делает нас богаче, умнее, экологичнее, здоровее и счастливее

Гарвардский экономист Эдвард Глейзер с помощью исторических описаний и собственных наблюдений покажет тебе скрытые механизмы работы городов. Вопреки общим представлениям, он объяснит, почему города являются более здоровыми, культурно и экономически богатыми, и даже экологичными местами для жизни.

100 Contemporary Wood Buildings

изд. TASCHEN

С приходом на арену бетона и стали, многие ошибочно полагают, что деревянная архитектура осталась в прошлом. У нас, опять таки, есть два тома доказательств, что дерево возрождается снова и снова в самых безумных творениях современных деятелей.

В этом издании собраны самые инновационные и колоритные объекты 21 века, созданные из дерева благодаря новейшим технологиям производства и талантливым архитекторам со всего мира.

This Brutal World

изд. PHAIDON

Супермощная коллекция самой впечатляющей брутальной архитектуры, когда-либо созданной на планете. Эта книга прольет свет на неизвестные тебе ранее брутальные сокровища со всего мира.

Не упусти возможность погрузиться в глобальное исследование этого впечатляющего архитектурного стиля через лучшие произведения Захи, Дэвида Чипперфилда, а также некоторых самых крутых представителей брутализма в ушедшем столетии. Да-да, ты уже догадываешься о ком идет речь — Ле Корбюзье, Луис Кан и другие талантливые дяди.

Архитектор-дизайнер: описание профессии и обучение

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Всем, собирающимся выбрать себе карьерный путь, необходимо изучать описание профессии архитектора-дизайнера. Она носит творческий характер, но обязательно придется освоить массу тонкостей и нюансов. Они касаются и обучения, и необходимых знаний, и последующего трудоустройства.

Описание профессии

Чтобы понять, в чем суть работы архитектора-дизайнера, необходимо для начала представить особенности двух компонентов такой профессии. «Чистые» дизайнеры прорабатывают эстетические моменты и внешний вид всевозможных объектов. Отдельные дизайнеры работают с широкомасштабными задачами — к примеру, обустраивают инфраструктуру города.

Решающим ориентиром выступают требования технической эстетики, обычно вырабатываемые в рамках отраслевого сообщества.

Архитекторы занимаются делами куда более приземленными, плотнее связанными с техникой и инженерными моментами. Хороший архитектор всегда готов заняться строительным проектированием либо учитывает готовые планы строений и жилых комплексов. А архитектор-дизайнер учитывает особенности как эстетической архитектурной среды, так и архитектуры в «физическом» смысле. Ему придется одинаково часто работать с чертежами и эскизами, поэтажными планами и трехмерными моделями дизайна. При этом понадобится все время искать баланс между внешней красотой, себестоимостью и эффективностью проектов.

Очевидно, что профессия архитектора-дизайнера станет настоящей находкой для тех, кто не может однозначно предпочесть гуманитарное или техническое направление. Или для тех, кто желает соединить математический склад ума и творческие поиски. Придется развивать пространственное мышление (исходного его уровня почти всегда не хватает). Хороший специалист постоянно ищет новые схемы и подходы, старается повышать свой общий уровень.

Целесообразно изучать еще и урбанистику, чтобы не проектировать отдельное здание в отрыве от других объектов.

Обучение

Будущим архитекторам-дизайнерам придется поступать в сравнительно немногочисленные ВУЗы, которые готовят специалистов по этой новой профессии. При поступлении придется сдавать предметы такого рода:

  • литература;
  • история;
  • черчение, композицию и рисунок.

Учиться нужно будет и сложным предметам, например, сопротивлению материалов или особенностям расчета конструкций. Потому в этой профессии нечего делать тем, кто желает только рисовать и воплощать оригинальные картинки в жизнь. В процессе подготовки нужно освоить методику проработки архитектурно-дизайнерских идей в оформлении городов и иных населенных пунктов. Специалисту придется изучить подготовку интерьера отдельных помещений и разобраться, как на все это влияет природное окружение. Работать уже на этапе обучения часто приходится над:

  • общественными и производственными объектами;
  • общим пространством городов и поселков;
  • садово-парковыми ансамблями.

Нужно знать, как отыскать оптимальный вариант цвето-светового решения в населенном пункте. Поскольку работа ведется на заказ, уже в процессе обучения всякий раз при таком задании готовят несколько вариантов. Особенностью профессии является возможность выбирать оптимальные материалы, конструкции и их соединения. Оптимальные по цене, комфорту, дизайнерским характеристикам и организации подсветки. Еще архитекторов-дизайнеров учат:

  • проведению экономических оценок проектов и контролю изменения их стоимости;
  • дизайнерским и реставрационным работам в исторической застройке;
  • согласованию объектов с заказчиками и государственными контролерами;
  • ведению авторского надзора;
  • умению комбинировать традиционные и ультрасовременные материалы;
  • подготовке мебели по индивидуальным заказам;
  • донесению своих замыслов до подчиненных.

В нашей стране специализация «Дизайн архитектурной среды» имеется в 31 высшем учебном заведении. Но абитуриенты идут туда не слишком охотно. Причины – не только сложности обучения и последующей работы, но и в сравнительно невысоком (по отношению к компетенциям) уровне заработных плат.

За границей качество обучения выше. Да и вероятность трудоустройства куда больше, особенно если выбрать подготовку в Милане — признанном центре отрасли.

Где можно работать?

Архитекторы-дизайнеры могут найти себе место не только в частных организациях, но и в государственных учреждениях. Их ждут архитектурные бюро, арт-студии, мебельные фабрики и дизайнерские бюро, крупные компании по ремонту помещений. Многое зависит от того, как именно составлено портфолио. Обычно оно содержит информацию о работе над интерьерами жилых и офисных зданий. Также желательно показать:

  • планировку помещений;
  • искусство оформлять пространство;
  • разработки в области навигационных систем и городских объектов;
  • умение вести реставрационные работы;
  • умение представлять свои достижения на выставках.

Требования

Хороший архитектор-дизайнер работает над проектом целиком. И при этом не упускает из вида даже небольшие детали. Обязательно надо освоить решение как творческих, так и сугубо технологических задач. Профессионал должен разбираться, как что работает, и как будут вести себя люди. Для него непростительная ошибка «сделать просто хорошее оформление».

Самое красивое исполнение стены дома, к примеру, не оправдывает ее ненадежность или недостаточную степень теплоизоляции. Красивая отделка двора может понравиться людям, но она не должна мешать проходу людей, проезду машин, эксплуатации и ремонту технических коммуникаций. Дизайнер архитектурной среды прорабатывает концепцию с нуля и развивает ее с учетом основных отраслевых требований. В процессе работы придется создавать промежуточные визуализации в двумерном и трехмерном исполнении. Этот же специалист продумывает, как лучше сделать инженерные комплексы и вспомогательное оборудование.

Хороший архитектор-дизайнер лично отвечает за подбор подходящих материалов и конструкций. Он же учитывает, какое освещение должно быть в том или ином месте и решает, как сделать все удобно и комфортно с учетом транспортной доступности жилого комплекса. Подобный комплекс задач решается с помощью знаний в области:

  • колористики;
  • архитектурного моделирования;
  • эргономики;
  • общей и архитектурной физики;
  • коммунального хозяйства;
  • экологии;
  • психологии;
  • теории дизайна.

Личные качества

Как в архитектурной, так и особенно в дизайнерской части профессии важно уметь творить. Уже в момент поступления в вуз везде требуют красивого рисования и умения составлять штриховые рисунки карандашом. И не просто нужно перерисовать фотографию, кадр из фильма или пейзаж с картины. Архитекторы-дизайнеры (как и просто архитекторы или дизайнеры) обязаны находить в самых обычных вещах нестандартные моменты. После переработки их в голове надо грамотно перенести на бумагу — не упрощая и не «мудря».

Безусловно, обязательной чертой архитектора-дизайнера является ответственность и внимательность. Ошибка такого специалиста грозит не только потерей денег и материальных ресурсов, но и ущербом для репутации фирмы и даже человеческими жертвами. Не менее важна усидчивость. Только те, кто умеет дорабатывать проект до идеального состояния в отведенные сроки, смогут добиться успеха. Уже во время обучения студенты архитектурного отделения заняты в том режиме, в каком другие находятся только на сессиях и выпускных экзаменах.

Но прилежности, волевых качеств, выносливости и самодисциплины недостаточно. Обязательно надо уметь распределять свое время. Те, кто «загоняют» себя – вредят здоровью и повседневной жизни. Да и вряд ли «бессонный зомби» сделает хороший проект. Еще один важный момент — находчивость, поскольку порой требуется решить задачу изящно и в короткий срок. Архитектор-дизайнер всегда имеет отличный вкус и умеет создавать гармонию даже в самой сложной ситуации. Еще он всегда обращает внимание на все необычное, что встречает в жизни, на любую красивую вещь или пейзаж, умея применить это впечатление на практике. Еще желательно иметь:

  • отличную память;
  • широкий кругозор;
  • коммуникабельность;
  • навык тактично общаться с другими людьми;
  • навык быстрой генерации идей;
  • дедуктивные способности (применение общих принципов в конкретной ситуации);
  • индуктивные способности (обобщение частных фактов);
  • навык донесения информации о своих замыслах;
  • навык обнаружения проблем на самом раннем этапе;
  • способность быстро переключаться между разными задачами.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Презентации к учебнику по ИЗО для 7 класса ГОС, программа: Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М.

Просмотр содержимого документа
«Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры»

Мир, который создает человек

АРХИТЕКТУРА – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания,

ДИЗАЙН – это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей – от вилки и журнала до одежды

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства

Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объемных форм, выполненных из разных материалов.

От древних каменных

к сложнейшим проектам поездов и ракет

  • В живописи художник создает образ изобразительно, выражая свои мысли и чувства.
  • В архитектуре и дизайне образ возникает благодаря сочетанию составляющих их объемов, гармонии, пропорций.
  • Выразительность форм рождает у человека чувство красоты и художественно-образные ассоциации, не всегда поддающиеся выражению в словах.

Все многообразие форм вещей, окружающих нас, может быть сведено к простейшим телам

Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к

другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ

  • Композиция – это конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве и на плоскости.
  • Расположение частей целого должно быть не хаотичным, а осмысленным, т.е. гармоничным.
  • Гармония – согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое.

Пример поиска композиционной гармонии

масс черного и белого

Достижение гармонии по принципу симметрии

Симметричная и ассиметричная композиции в природе и архитектуре

Ассиметрия и динамическое равновесие

В композиции из трех и более элементов также необходимо

добиваться цельности и сбалансированности масс

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены

ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ

Движение и статика

Композиции, в которых прямоугольники

расположены под углом к краю поля и как бы

уходят в глубину пространства, называются

1.Нет баланса масс черного и белого

одинаковая форма прямоугольников и

расстояний между ними рождает

Монотонность композиции; композиция

элементов должна быть ассиметрична

2. Не следует смешивать фронтальную

и глубинную композиции ; отсутствие

цельности композиции приводит к тому,

что элементы существуют как бы

сами по себе, «разваливаются»

композиция состоит из

изображений и свободных

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств,

их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМ

Добавлением новых элементов

можно замкнуть движение в

пространстве листа или

разомкнуть рамки поля,

Первую композицию можно

определить как ЗАМКНУТУЮ , а

Композиция. К. Малевич

Создайте из 3, 5 и более разновеликих геометрических фигур

Азы дизайна. Самые главные правила

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядится» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.


Здесь большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.


А здесь шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь — другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор — линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Строительный журнал
Добавить комментарий