Мифы в интерьере
Топ-10 главных мифов о дизайне интерьера
Многие не обращаются за помощью к специалистам в области дизайна интерьеров из-за стереотипов, которые сформировались на основе слухов, отзывов знакомых и всевозможных телешоу о ремонте. Дизайнер сервиса Flatplan Алексей Смирнов рассказывает, чему на самом деле стоит верить, а что – всего лишь мифы.
1. Дизайн – это долго
Многие отказываются от помощи дизайнера при ремонте квартиры, потому что считают, что разработка проекта может длиться много месяцев. Но это не всегда так. Во-первых, дизайнер с большим опытом сразу понимает пожелания заказчика, поэтому тратить время на бесконечные согласования не придется.
Во-вторых, некоторые компании предлагают выбрать из своей базы проектов уже существующий дизайн и адаптировать его под вашу квартиру. Это позволит сэкономить деньги, время и получить при этом не только уютный дизайнерский интерьер, но и все необходимые для ремонта чертежи.
2. Дизайн интерьеров – непозволительная роскошь
Пожалуй, одно из главных заблуждений. На самом деле есть частные дизайнеры и компании, которые предлагают выбирать определенный пакет услуг, например, сэкономить на визуализации или составлении сметы, а получить только самое необходимое для стройки.
3. Дизайнеры выбирают дорогую итальянскую мебель с долгой доставкой
Нельзя отрицать, что такие случаи действительно бывают. Но хороший дизайнер должен работать в рамках именно вашего бюджета, стиля и потребностей. Дизайнер может предложить дорогую мебель или сантехнику, но не может заставить вас купить ее. В таком случае найдется компромиссный вариант – более бюджетный аналог, подходящий по дизайну к общей концепции дизайн-проекта.
4. Дизайнер креативный, но строителям его идеи не воплотить
Этот миф родился из-за большого количества телешоу, где на первый план выходит вау-эффект. В реальности профессионал не будет отодвигать на второй план функциональность и стиль ради самореализации или проектировать то, что нельзя воплотить в жизнь.
5. Дизайнер только подбирает материалы и расставляет предметы
На самом деле подбор декора и материалов – это только небольшая часть всей работы дизайнера интерьеров. Необходимо учесть вкусы заказчика, эксплуатационные качества материалов, архитектурные особенности квартиры, расположение и состояние коммуникаций, бюджет, сроки поставки, составить всю проектную документацию, подобрать поставщиков мебели, отделки и многое другое.
6. Дизайнером может стать любой человек с хорошим вкусом
В реальности это не так. Нужно знать нормы эргономики и иметь технические знания, позволяющие грамотно создавать чертежи. Дизайнеру нужно быть немного психологом, который сможет понять требования заказчика (особенно те, что он сам не вполне может сформулировать). Кроме того, дизайнеру необходимо знать рынок отделочных материалов и мебели, обладать знаниями в области строительства.
7. Дизайнер должен знать все о проекте
Каждый специалист в сфере дизайна и ремонта отвечает за свою область знаний. Поэтому, если дизайнер не сделал, к примеру, инженерный проект – это не его ошибка. Просто такая задача не входит в его обязанности. Точно так же не стоит требовать от декоратора расчетов железобетонных конструкций. А все технические вопросы по стройке лучше задавать прорабу.
8. Нельзя доверять дизайнеру, он сделает все на свой вкус
Многие решают самостоятельно создавать дизайн квартиры, потому что не доверяют дизайнеру. Но подобно тому, как мы доверяем машинисту в метро или своему лечащему врачу, в вопросах дизайна интерьера тоже лучше обращаться к профессионалу. Дизайнер разбирается во всех нюансах профессии и точно знает, как понять и объединить ваши пожелания. К тому же все ваши требования должны учитываться еще до создания концепции проекта.
6 мифов о дизайне интерьера в которые не стоит верить
Большинство людей знают о дизайне интерьеров из телепередач и модных журналов. Это что-то дорогое, странное, предназначенное для известных людей. На самом деле, это всё стереотипы. Красивое и продуманное пространство – не роскошь, а необходимая для каждого вещь.
Дизайн интерьера – это дорого и долго
От услуг дизайнера отказываются по двум причинам: дорого и долго. В ТВ-передачах показывают диваны, стоимостью в месячную зарплату, отделку из редких материалов. Всё это сопровождается словами «дизайнерский», «эксклюзивный», «ручной сборки». При желании и достаточном бюджете дизайнер подыщет лучшую мебель со всего мира. Но если заказчик собирается обустраивать интерьер из продукции местных строительных гипермаркетов и бюджетных мебельных, то задача специалиста – уложиться в названную сумму.
Важно. Частные специалисты предлагают услуги по демократичным ценам. Кроме того, можно не заказывать ненужные услуги, например, визуализацию или дизайнерский надзор.
Если заказчик знает, что он хочет получить от комнаты или дома, то дизайнеру незачем месяцами придумывать проект. Несколько продуктивных встреч – и всё готово. А нюансы можно обсудить по телефону или в мессенджерах.
Дизайнер нужен только для элитных журнальных интерьеров
Первейшая задача дизайнера – сделать пространство удобным для жизни заказчика. Это заключается в подборе удобного дивана для длительного просмотра телевизора, расчёта нужного количества розеток в кухне для любителей готовить, подбор стойких и немарких материалов для владельцев домашних питомцев, выбор мебели правильных размеров для маленьких квартир. Специалист учитывает множество мелочей, которые незаметны большинству людей. Грамотно спроектированное пространство существенно повышает качество жизни владельца.
Задумки дизайнера редко можно воплотить усилиями строителей
Считается, что дизайнер интерьеров – творческая профессия, близкая к художественной. Создаётся красивый эскиз или визуализация идеального интерьера. Потом на это смотрят рабочие, которые непосредственно будут выполнять ремонт, и смеются. Ни один специалист не будет жертвовать функциональностью помещения ради выполнения непрактичных личных хотелок. Никто не будет заставлять ломать опорные стены дома ради создания модной студии.
Важно. В идеале, дизайнер разрабатывает проект вместе с рабочими. Таким образом сразу становится понятно, что можно легко осуществить, а от каких идей нужно отказаться. Кроме того, опытные ремонтники умеют определять проблемы помещений и дают ценные рекомендации по дизайну.
Все предметы интерьера должны идеально сочетаться
Считается, что в дизайне всё должно быть выверено до оттенков и форм декора. Мебель из одной коллекции, подушки и шторы из одной ткани. И даже декоративные свечи и рамки для фотографий строго определённой геометрии. На самом деле, все модные издания пропагандируют идею постоянных экспериментов. Собрать всю комнату из предметов разных форм и цветов или купить одно очень выбивающееся из стиля кресло – всё это делает интерьер по-настоящему индивидуальным. Собрать разнородную мебель в единый стиль – непростая, но интересная задача.
Белый цвет непрактичен, темный превращает дом в подвал
Любой цвет, нравящийся хозяевам, практичен и уместен. Современные покрытия легко очищаются, поэтому белые интерьеры так и останутся белыми. Кроме того, именно это цвет служит «холстом» для экспериментов. На его фоне минимальные изменения в цвете подушек или замена светлого декора на тёмный воспринимаются позитивно и интересно.
Насыщенные цвета даже в помещении без окон могут быть уместными. Следует поработать над освещением, привнести больше светлых деталей в интерьер, и помещение никогда не будет похожим на подвал. Яркие цвета разбавляются нейтральными, в природную палитру добавляются акценты. Даже самые спорные элементы могут красиво вписаться в дизайн, если задаться такой целью.
Типовым квартирам – типовые проекты
Большинство людей живут в типовых квартирах. Иногда их планировка не совсем удачна или не соответствует стилю жизни хозяев. Кроме того, у всех разные хобби, бытовые привычки, предпочтения, представления о прекрасном. Дизайн интерьера должен адаптировать пространство под нужды конкретных людей. И при этом, дом должен быть местом, где приятно находиться и ничего не раздражает. Типовые интерьеры подойдут не всем.
10 приемов для дизайн интерьера, которые я не использую (1 видео)
Топ-5 основных мифов о дизайне интерьера
Несмотря на то, что дизайн интерьера как вид услуг вошёл в нашу жизнь уже давно, до сих пор он овеян флёром тайны и множеством предрассудков. Мнения основаны как на реальных фактах (за всех представителей профессии мы не в ответе, бывают разные случаи), так и на домыслах и разнообразных мифах. Вот о последних мы и хотим поговорить в этой статье. Вернее, их окончательно развеять и расставить все точки над «i».
Миф 1. Цена за дизайн-проект слишком завышена
Цена на дизайн интерьера формируется по-разному. В сети Вы можете встретить ценник от 150 грн/м2 до 100$/м2. Откуда же такая разница и чем обоснована стоимость. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что же все-таки входит в дизайн-проект и какие услуги предоставляет дизайнер.
Дизайн-проект — это систематизированный подробный альбом эскизов и технической документации, разработанный индивидуально под конкретный объект, учитывая архитектурные и инженерные особенности помещения, правила эргономики, а так же исходя из пожеланий заказчика относительно планировки, стилевых и цветовых предпочтений, объединённый единой концепцией. Распечатывается дизайн-проект обычно в формате A3 в форме каталога, и выдаётся в подшитом виде в нескольких экземплярах — для строителей и для заказчика. Себестоимость распечатки проекта в полиграфии варьируется от 200 грн до 1000 грн и выше за один экземпляр, в зависимости от его количественного состава.
На стоимость услуг влияет так же такая составляющая, как срок разработки проекта. Если с Вами работает профессионал, срок разработки проекта никогда не будет откровенно уменьшен или сильно завышен. Однако, нужно понимать, что для этого нужно время. А время стоит денег. В среднем, разработка проекта квартиры площадью 70-80 м2 в современном стиле займёт 30-40 дней (1-1,5 месяца) в зависимости от сложности разработки. Если же Ваше время ограничено и нужно разработать проект в очень сжатые сроки, то будьте готовы, что стоимость будет выше. Иногда, в несколько раз.
Так же, на цену дизайн-проекта влияет наличие или отсутствие визуализаций или авторского надзора (об этом чуть позже). Некоторые дизайнеры и дизайн студии включают их в стоимость разработки проекта, некоторые разделяют эти услуги. Поэтому, выбирая дизайнера, с вниманием отнеситесь к составу проекта и услугам, которые в него входят. Иногда, заказчики «экономят» на проекте, а по итогу оказывается, что в стоимость входит только чертёжная часть, без визуализаций. За визуализации часто взымается дополнительная плата.
Цена так же определяется опытом дизайнера или уровнем дизайн-студии. Дизайнер, который успешно реализовал хотя бы один проект, сфотографировал и опубликовал его в тематическом издании попросит за свои услуги сумму выше, чем выпускник института с дипломным проектом в виде портфолио. И это логично. По той же причине именитый дизайнер, имеющий много публикаций и наград, мелькающий на телевидении и работающий с селебрити «стоит» ещё дороже.
Следует так же отметить, что последнее время на рынке дизайн-услуг появились компании , прямо не связанные с дизайном интерьеров, которые наряду со своими основными направлениями, предлагают услуги по разработке дизайн-проекта. Часто, он вообще делается бесплатно, тем самым и нивелируя профессию дизайнера в глазах потенциального заказчика (заказчик думает, что если кто-то готов делать его бесплатно, значит по своей сути это не очень сложная работа). В основном, этим занимаются строительные фирмы или магазины и салоны по продаже отделочных материалов, мебели и комплектующих для интерьера. Для разработки проектов нанимаются постоянные сотрудники на зарплату (в основном, это недавние выпускники профильных ВУЗов) или аутсорс — фрилансеры, цена услуг которых минимальная (то есть, выгодная для работодателя).
Однако, просто так или за очень дёшево конечно же дизайн-проект никто Вам делать не будет. Главное условие — это приобретение в последующем товаров или услуг этой компании. Данная форма сотрудничества конечно же тоже имеет право на жизнь. Однако, следует помнить, что Вы ограничены покупкой только этих отделочных материалов и мебели по установленным ценам или заказом услуг только данной компании. Если же Вы решились на такое сотрудничество, просчитайте заранее, во сколько в общей сложности оно Вам обойдётся и обязательно обращайте внимание на состав и качество технической документации к дизайн-проекту (иногда, она настолько минимальна или непонятна, что столкнувшись с реализацией, Вы понимаете что сэкономили мало). Конечно же, из каждого случая есть и приятные исключения и Вы можете получить именно то, что хотели.
Миф 2. Авторский надзор — это лишние траты
90% потенциальных заказчиков полагают, что наличие дизайн-проекта, даже самого подробного, уже делает прорабов, которые будут осуществлять контроль за строительно-отделочными работами, дизайнерами интерьеров, и что проект будет реализован в точности до мелочей. Это самое большое заблуждение! И вот почему.
В процессе ремонтных работ главная задача строителей — сделать все технически правильно, максимально упростив себе задачу. Это не является плохо само по себе, если Вы делаете среднестатистический ремонт (или как любят говорить в простонародье — «евроремонт»). Но, если же Вы хотите получить результат выше среднего и по проекту, а так же не готовы поменять минимум 50% всего проекта по ходу ремонта, а то и больше, закажите услугу авторского надзора.
В противном случае Вы получите:
- трубы водопровода и канализации поверх плитки в санузлах
- раскладка плитки по методу «как удобно плиточнику»
- пластиковые люки доступа в санузлах вместо скрытых ревизионных (просто потому, что их легче монтировать)
- несимметричное расположение розеток и выключателей (иногда, даже их отсутствие, так как человеческий фактор и отсутствие контроля делает своё дело)
- пластиковые порожки на полу между ламинатом (паркетом) и плиткой или уголки в ванной из этого же излюбленного строителями материала
- цветовой и фактурный дисбаланс (так как самому очень сложно подобрать оттенки и фактуры, как бы Вы не старались).
И это только часть того, что может Вас подстерегать. Не говоря о различных технических нюансах, которые могут возникнуть в процессе ремонта, вследствие чего, необходимо внести изменения в чертежи. В случае авторского надзора, дизайнер постоянно держит руку на пульсе и контролирует процесс, вносит изменения в техническую часть и подгоняет в соответствии с этими изменениями и остальные чертежи. Без авторского же надзора любое изменение, не внесённое в чертёжную часть, может повлечь за собой сбой в реализации и как снежный ком тянет за собой изменения всей концепции. Кто-то с этим может и смириться, а кому-то жалко, заплатив N-ную сумму за дизайн-проект, не получить ожидаемое. Как говориться, каждому свое. Но, мы настоятельно не рекомендуем экономить на этом.
Миф 3. Дизайнер хочет заработать на заказчике
Именно поэтому заказчики сами ищут подрядчиков по производству мебели, покупают отделочные материалы no name (неизвестного производства) и ездят по рынку в их поисках. Что по итогу?! Расшатанные дверцы на кухонных фасадах (так как фурнитура оставляет желать лучшего), трещины и сколы в покраске дверных полотен (дешевизна обусловлена нарушением технологии покраски), взрывающиеся лампочки или короткие замыкания в люстрах, откровенно видимые стыки после оклейки стен обоями или даже после третьего слоя краска не имеет того оттенка, который заявлен производителем и т.д. Этот список можно продолжать вечно.
Для того чтобы развеять этот миф, назовём лишь один факт. Поставщики отделочных материалов и подрядчики сами ищут дизайнеров и дизайн-студии, предлагают им свои услуги. Им не выгодно предлагать откровенно некачественный товар, так как они заинтересованы в длительном сотрудничестве. Если дизайнер и работает с кем-то из них, это означает, что он уверен в результате. И даже в случае каких-либо проблем, подрядчики от дизайнера всегда приложат максимум усилий для исправления ситуации.
Кроме того, в силу своей работы, дизайнеры имеют хорошие скидки и бонусы от вышеуказанных поставщиков, которыми могут с Вами поделиться. Таким образом, Вы не только получаете доступ к продукции, которая не является масс-маркетом по своей сути (а значит, большая вероятность не встретить её у своего соседа в квартире), но ещё и получаете скидку на неё. А иногда, дизайнеры и вовсе выбивают максимальные скидки у поставщиков, чтобы закрыть проект в лучшем виде, сделать качественную фотосессию и опубликовать её в журнале по дизайну. Дизайнер получает хороший рейтинг, а Вы отличную квартиру. Все довольны!
Миф 4. Дизайнер сделает так, как ему хочется без учёта моего мнения
Это, пожалуй, не просто миф, а самый страшный сон заказчика. Представление о работе выглядит так: «Придет чужой человек и, взяв предоплату, сделает так как ему нравится. А мы будем вынуждены согласиться и принять все условия, заплатив кучу денег за то, что нам определённо не нравится».
Возможно кто-то где-то так и работает, но здравые рабочие взаимоотношения системы «дизайнер-заказчик», не могут базироваться на рабских методах и принуждениях. Как, впрочем, и в любой другой сфере услуг. Начиная работу, большинство дизайнеров и дизайн-студий предлагают заказчикам заполнить подробное техническое задание, где описываются все нюансы — от пожеланий по цветам и стилистике до количества и наименования техники/сантехники/мебели.
Залог продуктивной работы с дизайнером для заказчика — максимально точно сформулировать свои пожелания. Конечно же дизайнер сам Вам задаст нужные вопросы, но все-таки основное бремя в этом плане ложится на Вас. Именно заказчик должен предоставить максимально развёрнуто свой «wish-list», или другими словами «хотелки» и требования по каждой комнате и по каждому пункту.
Как показывает наша практика, именно при развёрнутом и полном ТЗ можно попасть в точку с первого раза, не внося больших корректировок в визуализации. Этим самым заказчики существенно экономят не только наше, но и своё собственное время, сокращая время разработки дизайн-проекта. А чем быстрее будет готов проект, тем быстрее начнутся ремонтные работы и, соответственно, время Вашего переезда в новое жильё или же начало работы в новом офисе (ресторане/отеле и т.д.) наступит быстрее.
Однако, если по какой-то причине дизайнер и не смог с первого раза угадать Ваши пожелания, у Вас есть возможность по визуализации скорректировать и обьяснить, что бы хотелось поменять. Обычно в стоимость входит до трех корректировок, поэтому принимать все как есть никто Вас не обязывает. Главное, чтобы пожелания были в относительных рамках предоставленного технического задания. Иногда, мы стараемся найти общий язык с заказчиком и даже вносим коррективы свыше обусловленного ТЗ, если понимаем, что это идёт на благо общего проекта, а заказчик уважительно относится к нашей работе.
Миф 5. Дизайнер обязан предоставить несколько кардинально разных вариантов дизайна, а мы из них уже будем выбирать
Это имеет место быть, если входит в стоимость проекта. Логично, если стоимость дизайна интерьера очень высокая (обычно доходит до 100$ за 1 м2), заказчику предоставляется кардинально другая услуга. В эту стоимость может входить два разных по стилистике дизайна интерьера, отображенные в эскизах, из которых выбирается и дорабатывается до идеала одна концепция. Кроме того, над проектом обычно работают 3д-моделлеры, которые по прототипу из каталогов производителя создают 3д-модели мебели, техники и аксессуаров, которые будут входить в будущий проект, лично для заказчика.
Разумеется, сроки разработки такого рода проектов не вмещаются в стандартные и могут доходить до полугода или года, в зависимости от площади и сложности. Если же Вы заказываете проект со стандартным наполнением, не имеете желания переплачивать, идеальным вариантом для Вас будет тщательное техническое задание, определение концепции до начала работы над эскизами и внесение коррективов по ходу работы.
Эти пять самых распространённых мифов конечно же не являются исчерпывающими среди обывателей, но по своей популярности бьют рекорды в нашей профессии. Надеемся, нам удалось хоть немножко приоткрыть завесу и донести правильную информацию, а так же опровергнуть домыслы, связанные с нашей работой. Ждем Вас для обсуждения проекта!
*Фотоматериалы данной статьи, за исключением подписанных, взяты из свободного доступа сети Интернет и не являются собственностью автора.
Мифы о дизайнерах интерьера. Согласны?
Профессия дизайнера интерьера окутана тайной. Многочисленные передачи о ремонте создают из дизайнера образ некого волшебника, который пришел на объект, помахал руками, приложил образец ткани к образцу обоев – а потом все воплотилось как бы само собой буквально в течении нескольких часов (ну в крайнем случае нескольких дней).
Это порождает у зрителей двоякое отношение.
Часть из них считает дизайнеров интерьера халявщиками, которые нашли некий странный способ собирать с людей деньги непонятно за что. Такие люди пожимают плечами или даже крутят пальцем у виска, когда кто-то говорит, что он заказал дизайн интерьера. Они оформляют свои квартиры, дома, офисы и помещения для бизнеса сами. Дизайнерам они не доверяют (что совершенно справедливо при таком восприятии) и, за что им платить деньги, не понимают.
Другая часть телезрителей совершенно очарована. Еще бы, такая простая работа – а какой эффект! А как интересно – и при этом просто. И за это еще и деньги платят? Все, я решилась, хочу быть дизайнером интерьеров.
Я хотела бы развеять этот мистический ореол. Дизайнер интерьера – это работа, как и в любой другой профессии, будь то актер, фотомодель, журналист или певец. Безусловно, работать в этих профессиях – не то же самое, что грузить кирпичи или копать канавы. Но это не значит, что эта работа легка и доставляет исключительно положительные эмоции.
Давайте рассмотрим основные мифы, которые сложились в сознании населения относительно профессии дизайнера интерьеров.
МИФ 1: Любой человек с хорошим вкусом может быть дизайнером интерьера
Это не совсем так. Любой человек с хорошим вкусом может оформить интерьер – например, для себя или своих родных. Но сделать один-два раза или заниматься профессионально десятилетиями – это две большие разницы. Между ними такая же пропасть, как между пошивом платья для себя – и открытием собственного дома моды.
Хороший вкус, чувство стиля, элегантность – качества необходимые в работе дизайнера интерьера. Но не исчерпывающие.
МИФ 2: Дизайнер интерьера – востребованная профессия
О, это чудесное словосочетание – востребованная профессия! Как часто я его слышу от матерей и бабушек – именно в тот момент, когда их детям нужно поступать в ВУЗ. Какая профессия сейчас наиболее востребованная?
Давайте говорить серьезно. Большинство моих ровесников пошли учиться на экономистов, IT (компьютерные технологии), психологов и лингвистов. Из них мне лично знакомы экономисты, которым принадлежат свои фирмы по оказанию бухгалтерских услуг или аудиторские компании. Но в тоже время я знаю экономистов, которые работают продавцами, кассирами или даже вовсе сидят без работы. Тоже самое с IT-шниками – некоторые из них работают в крупных компаниях и зарабатывают серьезные деньги, но другие остались без работы. Мне не знаком ни один человек, который бы работал психологом по специальности, по крайней мере, из моего поколения. А лучше всего устроившийся в жизни лингвист владеет своим салоном красоты.
В дизайне интерьера показательным стал кризис 2009 года. Кто-то жаловался и плакал, кто-то сидел без работы, кто-то вообще вылетел с рынка и был вынужден прекратить эту деятельность и уйти работать в другую сферу. А кто-то работал, получал новые заказы, нарабатывал клиентуру. Почему кто-то был востребован – тогда как другие нет?
Нет востребованных профессий – есть востребованные работники. Успех человека в том или ином деле зависит не от полученного образования, а от личных качеств – упорства, ответственности, порядочности и многих других.
МИФ 3: Дизайнеры интерьера хорошо зарабатывают
Кстати, это святая правда. Но не следует забывать, что действительно хорошо зарабатывают дизайнеры с мировым именем, звезды вроде Филиппа Старка или Келли Уистлер. И зарабатывают они отнюдь не только дизайном интерьеров – они создают мебель, предметы обихода, одежду, пишут книги, ведут ток-шоу…
Большинство дизайнеров зарабатывают просто нормально. У них есть свои квартиры или дома, машины, они могут себе позволить какие-то приятные излишества – но это не личные самолеты или одежда Haute couture.
А на начальном этапе, когда нужно войти в бизнес, получить первых клиентов и первые достойные объекты, новичку в дизайне вообще сложно самому себя содержать – хорошо, если есть сбережения или поддерживающая финансово семья.
На канале Discovery несколько лет назад было шоу «Самые богатые люди Европы», где засветилось несколько дизайнеров интерьера. Что характерно – все это были женщины, чьи мужья владели каким-то серьезным бизнесом – сеNью отелей или ресторанов, например. Выводы можете сделать сами.
МИФ 4: Главное – это талант!
В каких единицах измеряется талант? Кто выдает справку о талантливости того или иного человека? Кто из людей, не страдая манией величия, может о себе совершенно однозначно честно и уверено заявить – да, я очень талантлив?
Талант – величина неуловимая. Вот сегодня ты сделал что-то гениальное и все закричали – да ты талант! А завтра ты создал посредственное и банальное – и в лучшем случае все замолчали (а в худшем снова прокомментировали, но уже не так приятно).
К сожалению, талант проверяется временем. И время это зачастую – значительно больше человеческой жизни. История знает массу примеров талантливый людей, которые умели в нищете и безвестности – и только спустя десятилетия были признаны гениями.
МИФ 5: Дизайнер интерьера – очень творческая профессия
О да! Но момент творчества в дизайне интерьера очень краток. В тот момент, когда дизайнер видит помещение, знакомится с клиентом, обсуждает с ним его вкусы и пожелания – создается образ некого идеального интерьера. Потом еще какое-то время, может быть часы, а может даже дни или недели, дизайнер видит перед своим внутренним взором этот Идеальный Интерьер. Это и есть магия нашей профессии.
Но полное воплощение его в жизни практически никогда не возможно. Нужно учесть вкусы и стереотипы заказчика, эксплуатационные качества материалов, архитектуру и конструкции здания, расположение и состояние коммуникаций, бюджет, сроки поставки и множество других моментов. Нужно чертить, нужно считать, создавать спецификации, общаться со строителями. Это нормальная работа, никакого творчества в этом нет.
И если прикинуть, что один проект длиться от полугода до 2 лет, в среднем год – то творчества остается хорошо, если 10%. Все остальное время – это работа. Иногда сугубо техническая, а иногда психологическая. Иногда тяжелая интеллектуально, а иногда изматывающая физически. Зачастую очень нервная, очень ответственная и чреватая большими проблемами в случае ошибки.
МИФ 6: Основная работа дизайнера – подбирать цвета и ездить по магазинам
Подбирать цвет для покраски стен – дело нескольких минут. Ну, хорошо, пускай 30 минут, если на объекте много помещений. Ну, ладно, пускай 1 час, если в обсуждении принимает участие много народу. И если с первого раза цвета подобрать идеально не удалось – это обсуждение может повториться еще пару раз. Но по большому счету это капля в море, вы даже не замечаете этого в процессе работы.
А вот поездки по магазинам для подбора материалов, светильников, мебели – это действительно значительная часть работы дизайнера. Если вы по натуре заядлый шоппер, вы действительно будете получать от этого удовольствие с лучшими из ваших клиентов. А с худшими будете рвать на себе волосы и биться головой об стену. Потому что покупать не для себя – то еще удовольствие, это вам не туфли выбирать, «пришел, увидел, померил, купил».
Все предметы должны сочетаться между собой, соответствовать идее и стилю интерьера, нравиться заказчику, быть доступными в нужном цвете и типе отделки.
Но что самое главное и сложное – их цена должна также нравиться вашему клиенту. Тут дело даже не в том, может он себе это позволить или нет. Но у каждого человека есть свое представление о том, сколько стоит та или иная вещь. И не важно, насколько это представление обосновано или аргументировано, насколько оно соответствует доходам или положению в обществе. Диван не должен стоить больше стольки-то тысяч, платить больше расточительство. И стул не должен стоить столько. А цена на ковер вообще космическая!
И начинаются поиски по городу самого выгодного предложения, выбивание скидок (когда зачастую хочется провалиться сквозь землю от неловкости перед продавцом), а потом еще самый страшный кошмар – поиск более дешевых аналогов. Даже не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что-то, что клиенту кажется аналогом – зачастую находится от оригинала очень далеко, что по дизайну, что по качеству.
А если вам походы по магазинам не доставляют особого удовольствия – эта часть работы может стать настоящей каторгой.
Авторов статей, подобных этой, зачастую обвиняют в том, что они хотят напугать новичков, отвратить их от профессии, уменьшая, таким образом, конкуренцию для себя. Но моя цель совершенно иная. Я бы хотела, чтобы общество перестало воспринимать дизайнеров интерьера как необязательных и неорганизованных художников, рисующих красивые картинки, воплощение которых в реальность невозможно или стоит огромных денег. Я бы хотела, чтобы наша профессия была более почетной, более заслуживающей доверия. Чтобы у заказчиков не возникал вопрос – зачем вообще нужен дизайнер интерьера и почему ему за махание руками нужно еще и платить? Я не против здоровой конкуренции, я против случайных людей в профессии, которые гонятся только за модой и красивой легкой жизнью.
Если вы уверены, что для вас дизайн интерьера это призвание, страсть, болезнь, если вы готовы учиться, «грызть гранит науки», корпеть над чертежами, ругаться со строителями, мотаться по магазинам в поисках непонятно чего, если вам достаточно того «мгновения творчества» — добро пожаловать в профессию. Такому коллеге все будут только рады.