Aveodecor.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая визуализация интерьера

Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло

И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?

Подача проекта в формате рисунка

Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?

Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?

Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.

Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация

Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.

Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.

Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.

Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.

Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).

За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.

Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy

Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.

Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.

Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне « все равно дорого » . Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.

Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.

Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».

Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.

Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).

Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.

Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.

А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.

Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.

И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие « достаточно » . Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.

Время — деньги?
Дизайнеры продают вещи нематериальные: знания, опыт и свое время. Время — ресурс, который можно использовать по-разному. Чтобы дать возможность заказчику точнее представить, какая, например, у него будет кухня, дизайнер за одно и то же время может погрузиться в разные процессы:

1. Самостоятельно делать некие эскизы интерьера — или от руки, или несложные визуализации. В этом случае дизайнер полностью включен в проектирование.

2. Посмотреть с заказчиком реальные образцы — например, кухонную мебель или отделочные материалы. Здесь дизайнер уже начинает включать заказчика в живые тактильные ощущения от его нового пространства.

3. Составить ТЗ для визуализатора. В этом случае фокус внимания дизайнера переносится на то, чтобы донести свое видение до другого человека, который вообще к этой конкретной кухне не имеет никакого отношения.

Кстати! Создание реалистичной фотовизуализации тоже требует времени. Сколько именно — зависит от сложности картинки, количества комнат, ракурсов и загруженности визуализатора. И порой именно ожидание реалистичных картинок отодвигает реализацию проекта на достаточно долгий срок. Клиенты спрашивают: «Что так долго-то?» Ну так вот потому и долго.

Что будет полезнее и информативнее для заказчика?
Для всех по-разному. Кто-то посмотрит на проработанный эскиз (как на этой иллюстрации, например) и вопросов не возникнет. А кому-то необходима реалистичная картинка. Я говорю лишь о том, что у заказчика должен быть этот выбор — оплачивать именно те услуги, которые ему на самом деле нужны.

И еще немного о мнимой реалистичности
Создавая интерьер, дизайнер долго обсуждает с заказчиком особенности его нового пространства. А после всю эту информацию нужно в очень сжатом виде передать визуализатору, которого эти тонкости мало интересуют. Ему нужно сделать классную картинку — за нее он и получает деньги . «Мелкие практические вопросы» чаще всего остаются за бортом, небрежности при 3D-моделировании встречаются постоянно. По чьей вине — дизайнера, дающего ТЗ, или визуализатора — анализировать не будем: случается по-разному.

Но так случается: реалистичные фотовизуализации частенько грешат нереалистичностью. Светильник отлично подходит интерьеру по стилю, но не совсем подходит по пропорциям? Вуаля! — Легким движением мышки он становится соразмерен интерьеру. В данный момент не имеет значения, что у производителя этот светильник выпускается с другими диаметрами. А ведь в реальности все равно потом придется искать то, что подходит и по стилю, и по размерам.

Читать еще:  Кушетки в интерьере

Здесь возникает еще один вопрос: на основе чего создается фотовизуализация? Когда ее заказывают уже после точного подбора материалов и предметов — у картинки хотя бы есть шанс быть воспроизведенной при ремонте (хотя и здесь часто бывают сюрпризы).

Когда же визуализацию делают при помощи абстрактных элементов из библиотек — то это точно не про реалистичность. Чтобы воплотить такой интерьер в жизнь, дизайнеру придется очень сильно напрячься — и не факт, что получится.

Если фотовизуализация — зло, почему ее до сих пор делают?Как говорится, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Причин много и все они объективные.

1. Дизайнеру нужно портфолио. Многие российские дизайн-проекты так и не доходят до стадии реализации. Или заказчики не позволяют сделать фотосъемку объекта. Или дизайнера не устраивает результат (ой, там клиенты такого добавили — стыдно в портфолио ставить).
И дизайнеры выбирают фотореализм.

2. Дизайнеру важно соответствовать рынку
Согласитесь, на фоне реалистичных картинок бюро с архитектурной подачей или ручным рисунком выглядят (с точки зрения заказчика) немного архаично. Хотя, если разобраться, ручная подача сейчас — это авторская эстетская фишка, индивидуальный почерк, не всем, к сожалению, понятный.

Никто не спорит — построенная 3D-модель очень упрощает работу и делает наглядными для заказчика многие предложения. И возможность быстро сделать объемную перспективную картинку выручает чрезвычайно. Но не нужно доходить до фанатизма!

Визуализация и фотовизуализация — разные вещи. Хочется, чтобы заказчики понимали: иметь в портфолио подачи в различных техниках, а не однотипные вау-картинки — это нормально.

3. Заказчик не может представить интерьер
Бывает, что заказчик не может представить цельную картинку, и довериться дизайнеру тоже не может. У нас недавно тоже был такой клиент. Никакие эскизы-концепции, простые визуализации, демонстрации реальных образцов, рассказы и объяснения не помогали ему понять, нравятся ему предложенные варианты или нет. Проектирование застопорилось. Чтобы показать клиенту: то, что мы ему предлагаем — действительно хорошо, заказали фотовизуализацию кухни. Это помогло сдвинуться с мертвой точки.

Кухню утвердили, общую концепцию выстроили, и дальше все пошло гораздо проще. С простыми визуализациями! Кстати, позже оказалось, что этот самый заказчик очень хорошо понимает техническую подачу. Мы не могли найти подходящего ракурса, чтобы показать ему концепцию оформления одного из помещений причудливой конфигурации и сделали некий микс: разрез + визуализация + развертка. И для человека с инженерным образованием это оказалось то, что надо.

Комбинация коллажа и черновой визуализации с самыми простыми настройками — один из способов, используемых нашей студией

Вместо вывода
Я совершенно не призываю расчехлить кульман и рисовать исключительно вручную. Мы и сами активно используем компьютерные технологии в своей работе. Я даже не агитирую за отказ от стопроцентной реалистичности. Я рассуждаю лишь о том, что и для дизайнеров, и для заказчиков важна осознанность — что и ради чего они делают.

Каждый для себя выбирает тот способ работы, который ему кажется ближе и эффективнее.

Например в нашей студии мы отказались от создания фотореалистичных изображений — у нас они в стоимость проекта не включены. Однако к концу проектирования наши заказчики имеют довольно точное представление о том, каким будет их будущий интерьер. Мы вместе просмотрели множество картинок, эскизов, простых визуализаций, коллажей, образцов материалов, мебели. Обсудили буквально каждый сантиметр проектируемого пространства. Наши заказчики не боятся изменений в проекте, которых все равно не избежать: то цена не устраивает, то реальный образец сильно отличается от электронного, то какие-то позиции внезапно сняли с производства Причины могут быть самыми разными, и придется искать новые решения, отталкиваясь от созданной концепции.

Делать реальный интерьер.

И если он будет не таким, как на картинке, то совершенно точно не потому, что визуализация была недостаточно реалистичной.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, что вы думаете о реалистичной фотовизуализации. Когда этот этап действительно нужен в работе над проектом?

ТОП-10 бесплатных программ для дизайна интерьера: возможности планировщиков, их преимущества и недостатки

Развитие технологий сильно упрощает жизнь человека как в повседневных делах, так и в профессиональной деятельности. В наши дни архитекторы перестали использовать бумаги, карандаши и линейку для того, чтобы создать план. Этот процесс стал намного проще, увлекательнее и продуктивнее. Все это, благодаря специальным программам, с помощью которых можно создать дизайн интерьера и планировку дома.

Возможности программ для дизайна интерьера

Благодаря многофункциональным программам для дизайна интерьера, пользователь может создать визуализацию дома.

Программы обладают следующими возможностями:

  1. Создание плана, что намного быстрее и удобнее, чем от руки.
  2. Осуществление подбора материалов, их текстуры и цвета.
  3. Расстановка мебели, техники, светильников и др. При этом можно менять их форму и размер.
  4. Рендеринг — пользователь видит визуализацию нарисованного в 3D объеме.
  5. Подсчет приблизительных расходов (смета).

10 бесплатных программ для дизайна интерьера

Теперь для создания идеального дома совсем не обязательно обращаться в дизайн студию или же самостоятельно чертить все от руки. Существует перечень лучших программ, с помощью которых можно создать дизайн интерьера.

Любительские

Это программы для тех людей, которым нужно просто посмотреть, как лучше расставить мебель или выполнить какие-то другие простые функции. Они обладают основными возможностями, но не более. С ними можно работать в 2D режиме.

Planoplan

Бесплатный онлайн-сервис. В его каталоге есть настоящая мебель. Чертеж помещения создается в виде фона, на который перетаскиваются изображения. Планировка может быть как типовой, так и собственной.

При этом можно менять текстуру и цвет объектов, их масштаб. Есть несколько пространственных параметров. Существует PRO аккаунт, который обладает большим количеством возможностей.

Плюсы:

  • реальные объекты хорошего качества.

Минусы:

  • работает только в онлайн режиме.

В этом видео рассказывается о базовых функциях онлайн 3D-планировщика помещений Planoplan:

Sweet Home 3D

Отлично подходит для обычных пользователей. У программы простой интерфейс, и она русифицирована. Есть все необходимые предметы интерьера. Они легко перетаскиваются с помощью мышки на план помещения.

Плюсы:

  • легкое и объемное создание дизайна.

Минусы:

  • при планировке можно использовать только те предметы, которые есть в программе;
  • практически нет вариаций размеров, форм и фурнитуры (необходимо дополнительно скачать недостающие каталоги с официального сайта).

PRO100

Программа предназначена для проектирования мебели, а также дальнейшей ее расстановки в определенном интерьере. Помогает составить список необходимой фурнитуры и материалов. Пользователь может сделать деталировку изделия и затем экспортировать ее в программы раскроя. С ее помощью можно получить проекции с нанесением размеров и распечатать в любом удобном ракурсе. Предусмотрена работа со сложными деталями.

Плюсы:

  • легкий интерфейс, с которым сможет разобраться даже неопытный пользователь;
  • хорошая 3D визуализация;
  • большое количество дополнительных инструментов, благодаря которым можно быстро создать интерьер по необходимым параметрам, а затем расставить в нем мебель;
  • можно использовать готовые модули и создавать собственные;
  • хорошее качество картинки, которое максимально приближено к фотографии. Благодаря этому можно регулировать интенсивность освещения, прозрачность материалов и многое другое;
  • возможность рассчитать необходимую сумму для будущих работ.

Минусы:

  • нет набора «привязок». Другими словами, маркеров, с помощью которых можно отмечать центр предмета, пересечение лини и т.д.;
  • пользователь не может нанести кромки;
  • отсутствует возможность создания карты присадок — чертежей, у которых есть схема крепежей или сверления отверстий в каждой детали;
  • в бесплатном доступе только демо-версия программы, у которой не такой богатый функционал, как у платной;

Как создать дизайн интерьера в программе PRO100, узнаете из этого видео:

Planner 5D

В самом начале работы программа предлагает несколько заготовок — загородный дом, гостиница, офисное посещение. При создании дизайна пользователь может использовать как формат 2D, так и перейти в объемный режим отображения.

Есть много различных дополнений и украшений интерьера комнаты — шторы, диван, стулья и многое другое.

Кроме создания интерьера, пользователь может корректировать ландшафтный дизайн. К примеру, расставив всю необходимую мебель в загородном доме, он может заняться установкой бассейна, а также клумб возле помещения. У программы довольно простое управление.

Плюсы:

  • множество полезных инструментов;
  • пользователь может работать в любом режиме: или в 2D, или в 3D;
  • привычное и легкое управление;
  • встроенные виды помещений;
  • возможность создать необходимую форму помещения.

Минусы:

  • есть платный дополнительный контент;
  • занимает много памяти;
  • может плохо работать и тормозить на слабой технике;
  • есть реклама;
  • могут быть сбои во время переключения между режимами 2D и 3D.
Читать еще:  Интерьер личного кабинета

Homestyler

Это онлайн-приложение подходит не только для любителей, но интересно и для профессионалов. Среди других отличается тем, что содержит большое количество проектов, которые были созданы другими пользователями. Человек может вдохновиться их работами и создать собственный шедевр.

Плюсы:

  • дается готовый план квартиры, а также можно загрузить собственную фотографию, чтобы работать с ней;
  • расстановка мебели осуществляется в трехмерном изображении, а не на плоскости.

Минусы:

  • для сохранения результатов необходимо пройти бесплатную регистрацию.

Профессиональные

Эти программы предназначены для архитекторов, которым нужно создавать качественный дизайн интерьера. Они для профессионалов своего дела, которым недостаточно функционала программ для обычных пользователей.

AutoCAD

Программа подойдет тем категориям людей, которые привыкли работать по старинке. Пользователь может создавать векторные планы, изображения, используя при этом простые линии:

Планировку можно сохранить, чтобы в дальнейшем продолжить с ней работать в другой программе, которая поддерживает формат файла.

Плюсы:

  • универсальность для всех отраслей.

Минусы:

  • довольно часто происходят ошибки при работе с большими моделями;
  • нельзя производить инженерные расчеты;
  • много времени уходит на оформление чертежей.

ArchiCAD

Это графическое приложение, которым пользуются при проектировании архитектурно-строительных конструкций, мебели, элементов ландшафта и многого другого.

У приложения есть готовые элементы для проектирования:

Есть дополнительные плагины.

Плюсы:

  • естественная связь всех частей проекта. Пользователь может работать не только с отдельными элементами, но и в целом со зданием.

Минусы:

  • высокая стоимость лицензионной версии программы. Но есть не такая многофункциональная версия утилиты, которая обойдется пользователю дешевле.

3dsMax

Работать с этой программой сможет только профессиональный дизайнер. Изображение получается очень реалистичным и с хорошим качеством. Благодаря этому, заказчик может увидеть будущий точный вид своего жилья. Для дизайнера есть большое количество инструментов, с помощью которых он может создать качественный продукт.

Плюсы:

  • огромный выбор инструментов, которые необходимы при моделировании различных архитектурных проектов;
  • есть возможность анализа и настройки освещенности трехмерного проекта;
  • в утилиту встроен фотореалистичный визуализатор, благодаря которому можно получить высокую правдоподобность просчитываемого изображения.

Минусы:

  • на создание эскиза придется потратить много времени, но конечный результат определенно этого стоит.

SketchUp

Эта программа пользуется популярностью среди начинающих дизайнеров. Существует как платная версия, у которой функционал более разнообразен, так и бесплатная.

Даже в бесплатной версии у пользователя есть все необходимые инструменты для создания качественного дизайна интерьера в трехмерном расширении. Он может менять планировку, расставлять мебель, менять размеры и цвет.

Плюсы:

  • к готовым объектам пользователь может добавить разметки и размеры;
  • с помощью этой программы можно спроектировать не только помещение, но еще и мебель, машину, ландшафтный дизайн и абсолютно все, что есть в пространстве в трехмерном измерении;
  • готовый проект можно отправить в сеть.

Минусы:

  • в бесплатной версии не такой большой выбор объектов, но их можно скачать из интернета;
  • пользователю доступны простые формы и линии, однако плоские фигуры очень легко превращаются в объемные.

FloorPlan 3D

Одна из самых лучших профессиональных программ для дизайна интерьера. С ее помощью можно создавать абсолютно любой интерьер помещения, при этом пользователь может виртуально перемещаться по разным комнатам, офисам. Проект можно поворачивать, чтобы лучше его рассмотреть. Дизайнер может с легкостью подобрать отделочные материалы для стен, потолков, пола, выбрать окна и двери.

Плюсы:

  • очень реалистичный вид эскиза;
  • программой легко пользоваться;
  • большой и разнообразный функционал;
  • если у дизайнера нет времени на разработку плана, в библиотеки есть уже готовые планировки, а также типичные интерьеры. Поэтому пользователь может взять их за основу, а затем довести до совершенства, потратив при этом меньше времени.

Минусы:

  • у программы большой размер, поэтому она занимает много места на ПК;
  • у компьютера должна быть хорошая оперативная память для работы с утилитой;
  • она отлично подходит для профессионалов, но они не смогут открыть для себя что-то новое.

В наше время для создания дизайна интерьера не нужно больше готовить чертежи на ватмане, достаточно просто научиться пользоваться специальными программами. Утилиты делятся на обычные и профессиональные, для стандартных действий и дорогостоящих проектов. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, многие из них бесплатные, а некоторые доступны в онлайн режиме.

Полезное видео

Об этих и других программах рассказывается в этом видео:

Лучшая визуализация интерьера

Узнать о новейших трендах интерьера и увидеть лучшие образцы скандинавского дизайна, встретиться с ведущими дизайнерами и получить новый источник вдохновения – все это ждет вас на стажировке IDS-Петербург на знаменитых выставках Stockholm Furniture and Light Fair и Stockholm Design Week 3 — 6 февраля 2020.

Как делегировать 3D визуализацию проекта. 3 этапа работы с визуализатором

Как перестать сидеть за рендерами по 20 часов в сутки?

Как не делать визуализацию самому и освободить время?

Что делать в первую очередь, что потом? Как правильно делегировать?

Как не сорвать сроки проекта?

Как делать проекты чужими руками?

Никто не сделает лучше меня! Как проконтролировать?

Как найти ответственного специалиста, чтобы не сорвать сроки?

Наверное, каждый дизайнер мечтает о том, как он делает наброски на листочке, а кто-то эти идеи воплощает в жизнь под вашим контролем.

Все эти вопросы задавал себе и другим когда-то и я, сидя за компьютером по 15-20 часов в сутки, делая рендеры. Был период, когда это мне безумно нравилось. Но, когда начались проекты более серьезные, визуализация отошла на второй план по степени «интересности». Передо мной стал вопрос «Как не делать все самому, а передавать визуализацию в надежные руки?».

Я нашел способ безопасно делегировать 3D визуализацию, не срывая сроки проекта и не тратя время на огромное количество переделок. Конечно, работая с фрилансерами, сроки бывало, что срывались. Но со временем выработалась схема работы (которую я подсматривал у других «могучих дизайнеров»).

Эту пошаговую схему я решил дать тем дизайнерам, которые только начинают путь делегирования и задумываются о том, чтобы передавать визуализацию в надежные руки. Также эта схема будет полезна тем, кто уже делегирует визуализацию своих проектов. В этой статье, я расскажу, как делать проекты, значительно сэкономив время.

Пошаговая схема делегирования проекта 3D визуализатору

Очень важно делать работу поэтапно, согласовывая каждый этап, чтобы уложиться в сроки и получить нужный вам результат. Итак, начнем воплощать мечты в жизнь и приступим к изучению пошаговой схемы работы с визуализаторами:

Задание на моделинг

Моделинг — это геометрия. Если вы работали в 3D Max, то вы знаете, о чем идет речь. Материалы и свет на этом этапе не важны. Важно получить объем. Нам нужна картинка. Она может быть черно-белая с эффектом v-ray toon, например, как на фото ниже:

Если вы не работали в 3D Max и просто хотите начать делегировать. Вам не обязательно знать все эти термины программы. Вы просто даете задание и показываете, что на первом этапе хотите получить.

Поговорим о том, как создавать задание на моделинг для визуализатора:

  • Основная суть задания — сделать так, чтобы визуализатор вас четко понял и сделал так, как вы задумали. Что для этого можно использовать. У вас уже должен быть обмерный план со всеми размерами помещения и план расстановки мебели. Это та информация, по которой визуализатор сможет сделать саму «коробку» помещения.
  • Для того, чтобы показать наполнение комнаты (сам дизайн) необходимы либо наброски от руки, либо схематичное обозначения того, что и где будет стоять и какой формы + прикрепленные изображения.
  • Для того, чтобы наброски от руки и схемы были понятны, лучше всего прикладывать изображения уже реализованных проектов, в качестве примера того, что вы имеете ввиду.

Пример ТЗ на моделинг ниже:

После того, как будут готовы черно-белые эскизы их можно показать клиенту для согласования «геометрии пространства». Такие картинки очень даже сойдут за качественные эскизы. Если эскизы уже утверждены, значит показывать не обязательно. Если визуализатор вас понял правильно, приступаем к следующему этапу. Если нет, то говорим, где поправить. Поправки в V-ray toon делаются не долго. Поэтому на следующий, или даже в этот же день, вы получите исправленные эскизы.

З адание на визуализацию

Второй этап — задание на визуализацию. На этом этапе у вас уже должны быть подобраны материалы или готова концепция, где какие материалы будут использоваться. Задание можно выдавать в форме коллажа, можно списком. Список обычно выглядит у меня, как: диван — материал такой-то (ссылка), и т.д..

Пример коллажа:

Лучше всего показывать свойство материала, а именно глянцевость, матовость на примере реализованных объектов. Лучше всего иметь при себе базу картинок с различными интерьерами, чтобы без труда найти похожую на вашу задумку.

На этом же этапе визуализатор настраивает освещение. Очень важно обозначить визуализатору, если в вашем дизайне есть световые эффекты, цвет и форму свечения на примере опять же похожих изображений. Грамотный визуализатор играет с освещением таким образом, чтобы картинка была объемная. Что это значит?

Не нужно включать все источники света одновременно, таким образом картинка станет плоская и игры свето-тени практически не будет. Важно включать те источники, где естественное освещение из окна не попадает, то есть в темных участках. Так картинка получается живая и контрастная.

Итак, после того, как мы выдали задание на визуализацию, мы ждем предварительных изображений не высокого разрешения (можно 1500х1000 или 1200х800) с минимальными настройками, но так, чтобы мы смогли уже увидеть предварительный результат.

Эти предварительные изображения можно показать клиенту для согласования и внести корректировки.

Финальные изображения

После того, как вы внесли поправки и получили нужный результат, согласованный с клиентом. Можно финалить результат с картинками большого разрешения и хорошими настройками. Рендер таких изображений идет дольше, чем предварительные приблизительно в 2 раза.

Минимальный размер изображения, для печати на формате А4 — 3000 х 2000 пикселей.

Вот я и рассказал 3 основных этапах, по которым можно успешно сделать визуализацию вашего проекта. Успешно, в моем понимании, — это вовремя, высокого качества и, когда результат полностью соответствует и, возможно даже, превосходит ожидания.

В завершение напишу несколько вещей, о которых важно договориться с визуализатором еще ДО начала работы:
  • важно договориться о последовательности этапов;
  • о сроках с визуализатором лучше договариваться по каждому этапу, а именно, что будет готово сегодня, что завтра, что послезавтра;
  • размер изображения должен быть в соотношении 1,5, то есть 1500 х 1000, 3000 х 2000 и т.д. — этот формат по пропорциям схож с форматом листа А4;
  • оплату визуализатору можно сделать либо поэтапную, либо 50% предоплаты и 50% в конце. Не оплачивайте 100%, так вы лишаете мотивации человека работать в срок, т.к. он получил все свои деньги. Но если это профессионал, ценящий свою репутацию и любящий свое дело, — его основная мотивация будет сделать качественный результат.

Надеюсь, что моя статья была для вас полезна, желаю вам интересных проектов и ответственных помощников в этом нелегком деле. Подписывайтесь на наш блог о дизайне и визуализации. Получайте полезные советы, которые помогут вам в работе.


Герасимов Павел

дизайнер и соруководитель мастерской GEOMETRIUM.COM

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

УРОКИ ДИЗАЙНА:

Список уроков регулярно обновляется, поэтому мы рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Важно: уроки дизайна нужно смотреть в хронологическом порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Все публикации по теме
Новое пространство IDS-Петербург уже принимает студентов первых групп обучения с февраля!
18.02.20
Свершилось! Международная Школа Дизайн/ IDS-Петербург официально открыла новое пространство! Важное событие в истории Школы состоялось 6 февраля! Подробнее.

#световаясреда в aledo ArtPlay SPb — Комфортная жизнь в городе. Освещение общественных пространств
13.02.20
19 февраля состоится очередная световаясреда в aledo ArtPlay SPb. Руководитель бюро светодизайна «Культура Света» Юлия Жаркова расскажет об освещении общественных объектов, о роли света в городской среде. Подробнее.

ОТКРЫТЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ в IDS-Петербург
27.01.20
Хотите попробовать свои силы прежде, чем начать обучение? 30 января в день открытых мастер-классов в IDS-Петербург вы увидите, как выглядит один день из жизни студента Школы и освоите новые полезные навыки. Подробнее.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в Международной Школе Дизайна/ IDS-Петербург. Специальный гость — Женя Жданова
23.01.20
6 февраля Международная Школа Дизайна/ IDS-Петербург приглашает всех желающих познакомиться с профессией дизайнера. Подробнее.

MosBuild Академия – 4 онлайн-курса по архитектуре, дизайну интерьера, световому дизайну и строительству
23.12.19
Подробнее.

В IDS-Петербург защищается первая группа предметных дизайнеров!
16.12.19
В феврале 2019 года в IDS-Петербург стартовал первый курс подготовки предметных дизайнеров. А уже 20 декабря дизайнеры представят свои дипломные проекты!
Подробнее.

Визуализация интерьера. Топ-10 ошибок

Одна из главных задач, которая стоит перед любым дизайнером интерьера, заключается в том, чтобы дизайн-проект был принят и утверждён заказчиком. Важнейшую роль при этом играет качественная фотореалистичная визуализация будущего интерьера, которая даёт клиенту уникальную возможность «побывать» в своём доме или квартире ещё до реализации проекта.

Однако, как дизайнеры, так и визуализаторы, допускают ряд серьёзных ошибок в работе над 3d-изображением будущего интерьера. Более подробно о каждой из ошибок и о том, как их избежать, вы узнаете из бесплатного тренинга «Основы визуализации».

Ниже приведены наиболее часто встречаемые ошибки в работе над визуализацией интерьеров.

1. Ракурсы
Очень часто дизайнеры намеренно или случайно ставят камеру ниже или выше человеческого роста. Нужно понимать: если камера стоит ниже, то весь объем кажется больше. Если камера стоит выше, то весь объем становится меньше. От ракурса напрямую зависит масштаб объекта. В итоге клиент недоумевает, видя несоответствие размеров помещения или внутренних объектов на визуализации и в реальности.

2. Засветы и темные пятна.
Данная проблема чаще всего возникает у начинающих специалистов. Света, который выставляется в окнах, недостаточного для того, чтобы полноценно залить светом все помещение. По этой причине они увеличивают интенсивность источников света. В помещении становится светло, однако на потолке над окнами появляются засветы, что является грубейшей ошибкой в визуализации интерьеров.

3. Плоский интерьер
Данная проблема вытекает из предыдущей. Дизайнер, стараясь избежать засветов, не увеличивает интенсивность источников света, а создает дополнительные — над потолком. В помещении становится светлее, засветов нет, однако, при этом практически полностью исчезают тени, или, по крайней мере, они становятся неправильными. Из-за чего интерьер смотрится плоским и нереальным.

4. Некачественный рендер
Данная проблема возникает тогда, когда время рендера начинает зашкаливать. Чаще всего это происходит из-за высоких настроек материала. Многие дизайнеры используют 3д объекты мебели, скачанные из неизвестных источников. Материалы на них настроены по-разному, часто с чересчур высокими показателями.
Дабы уменьшить время рендера, многие меняют способ просчета изображения, зачастую с более низкими настройками, что значительно снижает качество итоговой картинки.

5. Обрезанные объекты
Данная ошибка часто встречается в экстерьерной визуализации. Основной объект всегда должен быть в центре экрана, а слева и справа должны быть одинаковые расстояния. При визуализации интерьеров дизайнеры зачастую обрезают камерой предметы мебели, что так же является серьёзной ошибкой.

6. Размытый взгляд
Данная проблема вытекает из предыдущей, когда объект невозможно полностью поместить в кадр (60-этажная башня). Или, наоборот, объектов слишком много и они все не помещаются в кадр. Зачастую дизайнеры интерьера хотят показать всё и сразу в одном кадре. Помните, когда Вы показываете все — Вы не показываете ничего. Глаза у зрителя разбегаются, и он не понимает, что ему показывают. На визуализации всегда должно быть четко понятно, что мы показываем.

7. Композиция
Почему-то многие дизайнеры-визуализаторы вообще не задумываются о таком понятии, как композиция. На самом деле стоило бы поинтересоваться по крайней мере золотым или серебряным сечениями.

8. Все включено
Часто данная ошибка упирается в дизайнера. Заключается она в том, что помимо солнца в кадре включаются люстры, светильники и даже камин, если он есть. Почему для визуализации это ошибка? Потому что, включая искусственные источники света, мы автоматически убиваем переход светотени — объем. Интерьер будет смотреться плоским. Гораздо выгоднее сделать две картинки с одного ракурса: одну дневную и одну вечернюю, включив светильники и выключив солнце.

9. Эмоциональная подача
Согласитесь, было бы не очень правильно включать динамичное, яркое освещение в уютной, спокойной, теплой спальне. Также не очень уместно обращать внимание зрителя на бокалы с шампанским в ресторане «Пьяный лещ». Многие дизайнеры при визуализации интерьеров вообще не задумываются об этом, просто включая дневное освещение и выбирая ракурс, чтобы все было видно, хотя на самом деле, основная задача визуализации интерьера заключается в том, чтобы «туда захотелось».

10. Недостаточная детализация
Данный вопрос касается абсолютно всего, начиная от текстур на стенах и дорожках, которые часто смотрятся абсолютно плоскими, и заканчивая недостаточным количеством объектов в сцене. Именно благодаря детализации, картинка смотрится реалистичной.
Помните, недоделанные мелочи убивают большую работу.

Наличие хотя бы одной-двух ошибок из приведённого выше списка способно значительно снизить качество вашей визуализации и, как итог, общее впечатление заказчика от дизайн-проекта.

Если вы заинтересованы в создании качественной интерьерной визуализации и не хотите долгие годы учиться на собственных ошибках ценой потери времени и клиентов, бесплатный тренинг «Основы визуализации» (http://skidel-sky.justclick.ru/ad/6885/) именно для вас.

Галерея

Designstory выступает партнером следующих мероприятий
ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):