Aveodecor.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Искусство дизайна интерьера

Дизайн интерьера как искусство

Дизайн в последнее время превращается в настоящее искусство. Искусство дизайна интерьера позволяет придать совершенно любому по площади и конфигурации пространству неповторимый , эксклюзивный внешний вид. Безусловно , здесь в дизайне принято говорить о современных мировых тенденциях , так сказать , модных веяниях. Именно он них и хочется поговорить более подробно.

Искусство дизайна интерьера и его ключевые особенности

Не зря говорит о том , что наш дом — наша крепость. Мало сделать интерьер дома функциональным , желательно , чтобы он гармонировал с внутренним мироощущением всех его жителей. Безусловно , нужно учитывать и последние модные тенденции , которые предлагает нам современность. Офис — еще одно помещение , где мы проводим много времени. Его интерьер так же должен быть гармоничным и современным , если вы хотите добиться успехов. Искусство дизайна интерьера заключается не просто в банальной подготовке необходимого пакета документов , оно требует комплексного подхода , в котором будут учтены и индивидуальные черты клиента , и специфика помещения , и создание концептуально-нового интерьера , который не потеряет своей актуальности долгие годы.

Цвет. Современный дизайн квартир и офисов немыслим без использования глубоких и ярких оттенков. К ним следует отнести оливковый , графитный , песочный , васильковый цвета. Это довольно плотные тона , за счет которых вы без труда создадите уникальный , стильный и современный интерьер. Особой популярностью в последнее время стал пользоваться насыщенный шоколадный оттенок , который может присутствовать в качестве основы интерьера или же в виде его отдельных элементов.

Стиль. Если говорить о наиболее популярных стилистических направлениях в оформлении и дома , и офиса , то это , безусловно , этношик. Ему свойственны природные и растительные мотивы , присутствующие в оформлении стен , потолка , а также в текстиле , завершающим образ. Кроме того , это использование натуральных материалов , то есть дерева , металла , камня , стекла. Все мы знаем о том , что живая природа способна украсить любое пространство. Современный дизайн офиса уж точно не обойдется без флористической композиции , которую многие называют «живой» стеной. Е потерял своей былой актуальности и восточный минимализм , проявляющийся в использовании исключительно функциональных предметов мебели , а так же контрастных оттенков в декоративном оформлении интерьера. Эклектика — сочетание не сочетаемого , так же продолжает пользоваться популярностью и находиться в тренде вот уже на протяжении нескольких лет.

Хэндмейд. Лучший дизайн офиса или квартиры немыслим без хэндмейда. Это прекрасный способ самовыражения , а так же возможность создать уникальный во всех отношениях интерьер. Причем вы можете создать своими руками , как предметы мебели , так и различны декоративные мелочи. Возьмем , к примеру , банальную консервную банку. Минимум фантазии , подручного материла. и она превратится в стильную подставку для письменных принадлежностей. Для этого возьмите обыкновенный канцелярский или строительный клей и закрепите на поверхности банки совершенно в хаотичном порядке бисер.

Геометрия. Геометрические узоры прочно закрепили свои позиции. Их можно увидеть в творческих и авторских проектов многих именитых дизайнеров. Причем данная тенденция прослеживается в декоративной отделке интерьера , а так же в текстиле , то есть шторах , обивке мебели , коврах. Черно-белая графика и узоры , популярные в 70-х годах станут наиболее актуальными и в следующем сезоне. Кстати для всех тех , кто хочет воспользоваться подобной тенденцией и притворить ее в жизнь в собственном интерьере хочется предложить трафареты , доступные в большинстве строительных магазинов нашей страны.

Если вы считает себя настоящим ценителем прекрасного , всегда идете в ногу со временем , то подобные рекомендации будут для вас особенно полезны. Прочитав их , вы сможете выбрать наиболее подходящие для вас и вашего внутреннего мира и потом притворить их в жизнь. Искусство дизайна интерьера заключается в первую очередь в творческом , неординарном подходе , который может раскрыться только на практике.

Как подобрать произведения искусства в интерьер

При выборе декора нельзя руководствоваться принципом «а сейчас мы просто украсим стены». Вокруг произведения искусства, будь то картина, скульптура, инсталляция или арт-объект, выстраивается концепция интерьера. Законченный и проработанный проект по дизайну квартиры не будет «живым», если он лишен такой «изюминки». Сегодня мы расскажем, как найти своё произведение искусства.

Трудности выбора

Выбирая картину, важно учитывать принципы интерьерного дизайна: стиль, планировка, колористка, и освещение.

Для создания гармоничного интерьера важно подбирать полотна соответствующей стилистики, чтобы не возникало диссонанса с общей атмосферой квартиры. Если ваш дом сконструирован по принципам металлического хай-тек стиля, то вряд ли ему будет к лицу произведение эпохи Ренессанс. Интерьер может быть минималистическим, тогда картина или фотография придадут характер.

Читать еще:  Белый карниз в интерьере

Квартира в стиле прованс

Солнце, мягкое голубое небо, нежная зелень, оттенки лаванды и фиалок – стилистика французского юга давно уже завоевала поклонников в России. Квартира в стиле прованс – это обилие света, уют и нежность в интерьере.

Впрочем, у всего есть свои исключения из правила. В нашем случае это стили, в основе которых лежит смешение эстетик, — фьюжн, эклектика, китч. В таком интерьере картина или скульптура занимает не центральное место, а является одной из добавочных деталей. Принцип избыточности стиля китч — лишь приём создания нужной атмосферы. Но такие специфические интерьеры на любителя.

Внести изюминку или создать галерею

Очень важно определиться с местом размещения произведения искусства в интерьере. Одна крупная картина становится центром интерьерной композиции, она должна занимать не менее 15 процентов от пространства стены, чтобы восприятие было гармоничным.

Правила интерьера по Билли Болдуину

«Худшее, что любой декоратор может сделать — это заставить клиента чувствовать себя гостем в собственном доме» © Билли Болдуин

Если у вас две различные по размеру картины, которые необходимо разместить на одной стене, то здесь стоит руководствоваться принципом схожести или цветов, или стилей, или техники исполнения. Создать картинную галерею — дизайнерский приём, который точно облагородит интерьер. Главное — не переборщить.

Для просторного помещения с высокими потолками и большими окнами лучше выбрать габаритное полотно. Для небольших помещений подойдет средних размеров горизонтальное изображение или несколько небольших работ.

Палитра художника

Традиционные цветовые пропорции гармоничного интерьера 60/30/10.

• 60 процентов цвета в интерьере — это фон, оттенок стен.
• 30 процентов занимает добавочный цвет — текстиль и меблировка.
• 10 процентов отходят декору. Картина — настенный декор,
именно от неё и стоит отталкиваться при выборе тех самых 10 процентов.

Именно поэтому история «оставлю эту стену пустой, потом подберу что-нибудь» — неграмотный подход к дизайну. Выбор акцента стоит планировать на этапе разработки проекта.

Острый сюжет

Конечно, выбор сюжета картины — личное дело каждого. Однако дизайнеры интерьера предостерегают от покупки портрета с неприятным лицом или слишком кислотного пейзажа. Картины, имеющие сильное психологическое воздействие, могут со временем стать настоящей проблемой. Советуют отдавать предпочтение спокойным, созидательным сюжетам или абстракциям.

5 экс-трендов, которым пора сказать «пока»

Если по интерьеру можно точно определить, в каком году и на волне каких модных тенденций он был создан, значит в пространстве присутствует парочка бывших трендов, уже намозоливших всем глаза.

Произведение должно соответствовать настроению и функциональной нагрузке комнаты. На кухне уместен натюрморт, в гостиной, например, абстрактная живопись, в спальне — картина, передающая атмосферу спокойствия и умиротворения. Конечно, эти советы не буквальны, восприятие искусства — индивидуально у каждого зрителя.

В лучах софитов

Если произведение искусства занимает центральное место в интерьерной композиции, оно заслуживает особого внимания. Точечная искусственная подсветка подчеркнёт статус картины.

Стоит заранее позаботиться о защите картины от выгорания и выцветания. Особенно если она дорогостоящая и представляет высокую художественную ценность.

Где купить картину

При выборе картины следует примерять ее к будущему интерьеру. Ориентироваться только на художественную ценность или стоимость неправильно. Покупают картины в галереях с громкими именами, на аукционах, на уличных вернисажах или на заказ у художников — все зависит от бюджета и предпочтений. Важно, чтобы возникла эмоциональная связь с произведением, тогда интерьер будет надиктован картиной.

Художественные ценности переезжают с хозяевами из одного дома в другой и являются ключевой интерьерной составляющей.

Искусство или плагиат

Наш совет: отдавайте предпочтение произведениям неизвестных художников, а не репродукциям именитых авторов. «Поцелуй» Густафа Климта или «Рождение Венеры» Боттичелли хоть и являются легендарными полотнами мировой живописи, но в интерьере будут смотреться товаром широкого потребления. Лучше выбрать авторскую работу: картину на холсте, стеклянное панно, фрагмент стрит-арта или фотографию — самобытные, неповторимые произведения, а не широко растиражированную подделку.

Если вы расположены к приобретению дорогостоящей и статусной работы, рекомендуем обратиться к арт-консультантам. В галереях по всему миру предоставлены самые разнообразные предметы современного искусства и антиквариат.

Грамотно подобранное произведение искусства в интерьере обязано создавать гармоничное пространство вокруг себя, вдыхать в него жизненную энергию и наполнять красками.

Читать еще:  Дизайн интерьера 3d визуализация

Искусство в интерьере: советы дизайнеров

Известные декораторы рассказывают, как размещать предметы искусства и выбирать живопись в интерьер

Ирина и Ольга Сундуковы, студия Sundukovy Sisters

Во-первых, если проект новый, подбирать предметы искусства нужно на самом раннем этапе, когда только рисуешь интерьер. Мы уже в визуализации вставляем реально выбранные нами картины или другой арт, который потом заказываем у художника под конкретный проект.

Во-вторых, не стоит идти по пути «а сюда мы потом повесим какие-нибудь картинки». У нас уже есть несколько любимых художников, с которыми мы работаем из проекта в проект. Но бывает, что ищем что-то новое и тогда обращаемся за помощью к интернету или арт-дилерам с конкретным запросом. Причем нам не важно, где художник творит: мы работаем как с южноамериканскими, так московскими или израильскими авторами.

Мы стараемся, чтобы арт в интерьере был не просто декором, который «оживляет» стены, а важной составляющей концепции. И, конечно, когда мы говорим «арт», мы имеем ввиду не только картины, но и скульптуры, световые композиции и даже мэппинг (прим.ред. — проекция видео или изображений на различного рода поверхности).

Сергей Огурцов, дизайнер

При выборе искусства я руководствуюсь только двумя критериями: насколько хорошо картина подходит самому интерьеру и есть ли у клиента с ней эмоциональная связь. Не имеет значения, какую работа имеет художественную ценность. Главное, насколько хорошо она выполняет роль в построении гармонии внутри всего пространства. А за дорогим и значимым искусством — в музей. Идея копить искусство лишь потому, что оно дорогое пахнет нафталином.

Юлия Акимова, дизайнер

Даже самое совершенное с точки зрения дизайна и архитектуры пространство не будет выглядеть живым без предметов искусства. Как нельзя точно эту мысль выразила французская художница Клер Баслер: «Искусство должно окружать зрителя со всех сторон, засасывая его в круговорот красок и эмоций». С этим нельзя не согласиться!

В действительности, существуют 3 варианта отношений «искусство—интерьер»:

  1. Когда стерта грань между искусством и интерьером (например, личный интерьер Баслер, где стены играют роль холстов);
  2. Когда интерьер строится вокруг предмета искусства или целой коллекции (например, проекты известного бельгийского декоратора и коллекционера Акселя Вервордта).
  3. Когда искусство интегрируется в готовый или почти готовый интерьер на последнем этапе.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с третьим вариантом развития событий. В таких случаях на помощь приходят масштабные абстрактные полотна или графика — их проще вписать в готовое пространство, независимо от его стилистики.

Выбирая искусство, важно помнить, что картины путешествуют с их владельцами из дома в дом. Поэтому эмоциональная связь человека с полотном важнее выверенного колористического взаимодействия интерьера и картины.

Ирина Глик, учредитель, арт-директор, ведущий дизайнер студии «Геометрия»

С живописью в интерьере есть несколько алгоритмов. Как правило, в рестораны или не очень бюджетные проекты мы создаем «живописные полотна» сами, либо я ставлю задачу художникам: что мне нужно, в каком настроении, графике и цветовом решении.

В более «взрослых» частных проектах интерьер часто «идет» за живописью. Работая с коллекционерами, мы отсматриваем произведения и выбираем, что может составить живописный костяк пространства и после выстраиваем цветовую концепцию.

Если клиент настроен на приобретение серьезных работ, будь то современное искусство или антиквариант, то неплохими площадками для выбора становятся Аrt Вasel или парижская антикварная Биеннале. Важно иметь проводника-профессионала, который поможет сориентироваться. Иногда я нахожу совершенно случайно очень интересные экземпляры, просто проходя мимо галерей в Париже или Лондоне.

Слава Спицин, архитектор и управляющий партнер компании Frontarchitecture

Интерьер может быть очень минималистичным и только арт-объекты помогут ему обрести характер. Это не обязательно должны быть дорогие музейные работы. Можно взять рисунок ребенка, увеличить его на печатном станке, сделать аффорт, и он станет произведением искусства.

Сейчас есть несколько отличных галерей в Москве, где можно купить недорогую интерьерную живопись и фотографии. Если объект большой, например, отель на 200 номеров, то мы часто используем фотографии и репродукции. Но лобби или парадная зона ресторана, конечно, заслуживают подлинников, либо современных произведений или даже использование стрит-арта.

На будущее мы выкупили несколько работ Дмитрия Аске и еще нескольких московских уличных художников и думаем через несколько лет использовать их в одном из проектов. Но самое ценное — это когда заказчик может привнести в интерьер свой характер. Так в одном из последних проектов появилась живопись Валерия Кошлякова.

Читать еще:  Заказать проект интерьера вестибюля

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Дизайн интерьера. Основы дизайна интерьера

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Основы композиции

Интерьер квартиры, независимо от желания человека, проживающего в ней, отражает его внутреннюю сущность.

Поэтому очень важно сформулировать свои стремления, предпочтения и вкусы. Только поняв это, можно приступать к изменению интерьера своей квартиры.

Дизайн — искусство, в котором должны быть гармонично воплощены ваши ощущения, мысли. Только в этом случае возможно создание интерьера, максимально отвечающего характеру и темпе­раменту человека.

Для того чтобы организовать пространство, определить основные зоны, расставить акценты, необходимо иметь представление о композиции (от лат. composition — «сочинение, составление, соединение, связь»). Композиция — это организующий элемент, благодаря которому отдельные элементы становятся единым целым.

Как и у любой системы, у композиции есть свои законы, без соблюдения которых создать гармоничный интерьер невозможно.

Одним из основополагающих правил является выделение главного и второстепенного, зонирование пространства. Наиболее часто можно встретить центрическую композицию жилища. Например, в первобытном обществе центром, в котором концентрировалась жизнь рода, был каменный очаг в пещере. Это правило актуально до сих пор. Поэтому так важно при строительстве или перепланировке дома или квартиры определить их композиционный центр. Обычно им становится гостиная или столовая.

Что будет являться композиционным центром столовой или гостиной, вы решаете самостоятельно в соответствии со своим образом жизни. Очень многое зависит и от планировки квартиры, а также от функциональной задачи, стоящей перед дизайнером. Все это вместе оказывает влияние на колористическое решение, отделку, декор, освещение.

Выполнив зонирование пространства, можно приступать к расстановке основных и дополнительных композиционных акцентов.

Оптимальный выбор цветовых сочетаний может объединять отдельные зоны или, наоборот, противопоставлять их друг другу, а в комплексе с системой освещения может расширить или сузить пространство, создать требуемый эмоциональный эффект. При этом необходимо учитывать некоторые психологические аспекты восприятия. Например, простые формы являются более легкими для восприятия; симметричные элементы смотрятся как целое, это же относится и к близко расположенным предметам; контраст усиливает восприятие и т. д.

Создание композиционного центра предполагает объединение отдельных элементов мебели, оборудо­вания и деталей декоративного искусства, что осуществляется с опорой на законы симметрии и асимметрии.

Симметрия связана с одной или несколькими осями, относительно которых осуществляется построе­ние. В качестве композиционного приема она дает ощущение порядка, умиротворения, отдыха, официоза.

Но в некоторых функциональных зонах использование симметрии можно считать необходимым, например, в детской комнате, рассчитанной на двоих детей, или в спальне родителей. Ощущение симметрии усиливается симметричностью расположения прикроватных тумбочек, настольных светильников и даже зеркалом, повешенным на стену, противоположную окну.

Асимметрия, в отличие от симметрии, связана с такими понятиями, которые привносят в интерьер свободу, особый динамизм.

Внесение в симметричную схему некоторой асимметрии делает интерьер более богатым, насыщенным и интересным.

К асимметричному построению прибегают при необходимости выделения площади в соответствии с функциональной потребностью.

В композиции оба приема применимы в равной степени и предполагают использование следующих композиционных средств:

Повтор тесно связан с симметрией, при которой с обеих сторон оси находятся одинаковые предметы.

При повторе остаются неизменными цвет, фактура, материал, размер, но если появляются небольшие отклонения в какой-то из представленных составляющих, то возникает нюанс, резкое же изме­нение порождает контраст.

При изменении размера может сохраняться форма.

В основе разницы размеров подобных фигур ле­жит геометрическая или арифметическая прогрессия.

Разница между первой и последней фигурами при геометрической прогрессии очень заметная, следовательно, можно говорить о контрасте отношений. При арифметической прогрессии разница в размерах фигур может быть более мягкой, а значит, речь идет о нюансах. В интерьере жилого помещения последние изменения предпочтительны.

Первичным положением, из которого устанавли­ваются пропорции помещения, является вход в него. Отсюда видно, направлено ли пространство в глубь комнаты или находится поперек основной оси зрения.

При этом пропорции жилого пространства можно скорригировать путем зрительных иллюзий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×