Aveodecor.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер русских квартир

Современный русский стиль в интерьере дома / квартиры

Что представляет собой русский стиль в интерьере?

Направление гармонично объединило в себе элементы язычества и христианства, влияние Запада и Востока. Второе название течения – русский кантри стиль в интерьере. Напомним, кантри подразумевает создание обстановки в сельском духе с учетом особенностей, характерных для страны или региона.

Среди всех тенденций интерьеров домов в русском стиле людям больше всего полюбились деревенские мотивы, олицетворяющие близость к природе, спокойствие и уют. Также популярна русская классика, характерная для поместий и домов 19 и начала 20 столетия. Менее популярный, но не ушедший в прошлое сталинский ампир.

В сегодняшней статье мы сосредоточим свое внимание на деревенском направлении, так как именно оно считается наиболее родным и меньше всего содержит элементов влияний других культур.

У истоков истории происхождения

Несмотря на то, что русский народ пережил много войн, пожаров и перемен, ему удалось сохранить богатое культурное наследие, важная часть которого – русский интерьер.

Произрастает течение из культуры древних славян. Сперва они жили достаточно скромно: в жилищах было только все самое важное (печка, стол, лавки, кровати). Спустя время, начали появляться обереги в виде кукол и рисунков на дверях, окнах и печках, которые стали основой появления орнамента.

Одной из изюминок русского дизайна интерьера стала печка. По поверьям за ней жил домовой, а чтобы он был добрым, печку поддерживали в чистоте, расписывали и украшали.

На тенденции в жилищах немалое влияние оказало и славянское язычество, развившееся в 1 тысячелетии нашей эры. Вера в богов и одушевленность природы проявлялась в растительном орнаменте, резьбе, скульптурах в виде божеств.

После крещения Руси немалое влияние на формирование интерьера русского дома оказала Византийская культура. Наискосок от печки в домах появился «красный уголок», где хранили иконы, ценные вещи и семейные реликвии.

До 1454 года жилища возводили преимущественно из бревен, пока греческая жена Ивана III Васильевича не пригласила итальянского архитектора, научившего мастеров строить дома из кирпича и камня.

Со временем больше стало появляться домов со сводчатыми потолками, расписанными фресками, кровати начали дополнять балдахины, а лавки и полы – натуральные персидские ковры.

Постепенно убранство начало приобретать нотки барокко, особенно в эпоху Романовых. Была популярна золоченая лепнина, бархат, изразцовые печи, роскошный и массивный орнамент. Позже на смену барокко пришел сталинский ампир, а также русская классика.

Особенности стиля

Русский стиль в интерьере характеризуется такими особенностями:

  • Используется много натурального дерева. Оно служит не только материалом для отделки поверхностей, но и сырьем для мебели. Использовать лучше всего сорта древесины, распространенной в России (сосна, дуб, ясен, кедр, береза).
  • Дома из сруба. Это древний и добротный способ строительства жилищ на Руси.
  • Растительные и цветочные орнаменты, гжель.
  • Искусственное состаривание предметов интерьера.
  • Натуральные расцветки: красный, все оттенки коричневого, синий, голубой, белый, кремовый, изумрудный, зеленый.
  • Массивная мебель из дерева.
  • Натуральные ткани, преимущественно из хлопка и шерсти.
  • Вышивка и кружева.
  • Изделия из глины, фарфор с исконно русским орнаментом.

Самые характерные элементы стиля

  • Камин или печка

Печку целесообразно ставить в частном доме. Изразцовая печь станет отличным дополнением гостиной. Традиционная печка с лежанкой, с помощью которой еще и можно готовить еду, эффектно дополнит кухню или кухню-гостиную. Они может носить как декоративный характер, так и использоваться по назначению.

Мода на камины пришла во времена Петра первого. В России они приобрели традиционный русский орнамент и роспись. Камин, как и изразцовая печка, может дополнить обстановку гостиной.

  • Преобладание натуральных материалов

Как уже было сказано в предыдущем разделе, главным материалом служит натуральное дерево. Оно преобладает в отделке и мебели. Также используется кирпич, камень, керамика и другие гончарные изделия.

Мебель в дизайне интерьера в русском стиле отличается массивностью, резьбой и гладкими поверхностями. Также используется плетеная мебель. Характерные элементы мебели: лавки с массивными ножками, сундуки, столы из массива дерева, шкаф-поставец, буфет.

Среди мебели особое место занимает сундук. Раньше в нем хранили не только вещи, но и приданое, а также семейные ценности. В современном русском интерьере он также может использоваться по назначению, благодаря вместительности.

Характерные элементы аксессуаров и декора – это изделия с хохломской росписью, гжелью, куклы ручной работы, гончарные изделия ручной работы, матрешки, самовары. Также популярны небольшие декоративные подушки с русским орнаментом.

Основные элементы текстиля – кружевные салфетки, пледы и покрывала из натуральных тканей, домокатные дорожки. На пол стелют ковры с невысоким ворсом и сложным орнаментом.

К традиционному орнаменту относится гжель (растительные узоры синей краской по белому фону), жостовская роспись (цветочные композиции на темном фоне), хохлома (обильная декоративная роспись по дереву).

Животные и растения, характерные не только для страны, но и для конкретного региона, также часто становятся элементом орнамента. Используются орнаменты в виде гребенчатого ромба (орепий), дерева жизни, алтыря.

Разновидности деревенского русского стиля

  • А-ля рус

Направление не имеет выраженного деревенского мотива. Оно сосредоточено на исконно русских элементах интерьера. Это ответвление подразумевает использование этнического орнамента и предметов обихода, таких как шкуры медведей, лапти, самовары, расписная посуда и т. д.

Читать еще:  Круглые люстры в интерьере

Современный русский интерьер дома а-ля рус нередко нравится не только представителям нации, но и иностранцам, которым по душе русская культура. Его можно обустроить не только в загородном доме, но и в квартире. Даже несколько характерных элементов в помещении внесут необходимые нотки.

Данная разновидность стиля олицетворяет деревенский лад. Это хороший выбор для оформления интерьера в стиле русской усадьбы. Для реализации направления больше всего подходит загородный дом из натурального дерева. Окна не делают металлопластиковыми или же рамы должны максимально хорошо имитировать дерево. Для оформления и обустройства жилища используются натуральные материалы. Подчеркнет обстановку пэчворк.

Используйте массивную деревянную мебель с резьбой: лавки, столы, кровати, шкафы, стулья. Дополните обстановку сундуками, ступами, деревянными бочками, шкатулкам.
В гостиной сделайте камин, а еще лучше печь. Оба варианта не только согреют зимой, но и внесут в обстановку желаемый колорит. Современную технику замаскируйте за дверками шкафов.

Остановка характеризуется богатым убранством, ведь в теремах в былые времена жили представители знати. Направлению свойственна роскошная резьба, дорогие сундуки, ковры и дорожки ручной роботы. Некоторые части стен могут быть отделаны дорогими тканями (парчой или бархатом).

Пол может быть не только из досок. Допустима паркетная кладка, которую дополняет натуральный ковер с национальным орнаментом.

Подчеркнут обстановку аутентичные предметы. Если вещи периода Ивана Грозного достать проблематично, то в частных коллекциях вполне много приобрести старинные предметы «помоложе»: сундуки, ларчики, зеркала в старинных рамах, шкафы-поставцы и т. д.

В тереме одинаково хорошо будет смотреться и изразцовая печь, и камин. Главные условия – русский орнамент и богатое оформление.

Заключение

Современный русский стиль в интерьере олицетворяет многолетнюю культуру и традиции, которые сохранились до наших дней. Такой выбор в оформлении жилища напоминает о родине, когда люди живут заграницей, согревает душу и культурно обогащает, если дом построен на территории России.

Смотрите наши подборки из более чем 1 700 фото интерьеров квартир и 1 500 фото с дизайном частных домов получайте эстетическое удовольствие и вдохновение!

Лучший интерьер загородного дома 2018: проект в русском стиле

Приступая к работе над дизайном небольшого двухэтажного сруба в городе Малоярославец Калужской области, дизайнеры Дина Косточка и Нина Биркадзе понимали, что восстанавливать традиционный русский стиль в современных реалиях очень сложно да и вряд ли нужно.

«Мы использовали понятные нам образы, цветовую гамму и ассоциации. У нас не было задачи сделать a la russe, нам нужен был живой интерьер, — рассказывает Дина Косточка. — Подбирая цветовую палитру, мы вдохновлялись праздничным русским народным костюмом. Это красные бусы, жемчуга, голубой шелк, белая вышивка, цветочные платки с бахромой».

Важное место в интерьере занимает роспись. Голубая стена с белым узором за изголовьем кровати буквально определила образ всей спальни. Это подтверждает и сама Дина Косточка: «Роспись стен — прием, который делает этот интерьер неповторимым и уникальным. Рисунки в спальне выполнены по мотивам росписей храма Василия Блаженного».

Еще одна фишка интерьера — настоящая функционирующая русская печь, вокруг которой выстроилась вся гостиная. Владельцы и сами обозначили, что только ради нее и уютных посиделок за душистым чаем затеяли ремонт. «Функционирующая русская печка оформлена резной рамкой, как драгоценная картина», — отмечает дизайнер.

Владельцы домика сразу обозначили, что в перепланировке нет необходимости: гостиная, спальня и остальные комнаты должны были остаться на своих местах. Да и в отделке использовали все то же дерево.

Это позволило снизить бюджет проекта. К тому же самые выразительные предметы мебели и декора делали на заказ, а мелочи докупили в масс-маркетах — таких, как Zara Home и Crate & Barrel.

Дизайнеры постарались не только выдержать русский стиль, но и наполнить интерьер исконно русскими предметами. Поэтому за реализацией своих идей обращались к местным мастерам.

«Лампы делали стеклодувы из Клина, с металлом работали ростовские мастера, резьбу по дереву выполняли плотники из Калуги. Картину „Рябинушки“ нарисовала на старых досках известная Маруся Соловьева», — рассказывает автор проекта.

Бренды, представленные в проекте

Гостиная
Отделка: дерево, масло
Напольное покрытие: дубовая паркетная доска
Мебель: придиванные столики, журнальный стол, на заказ по эскизам дизайнеров, Metal Mood; банкетки, Zara Home; диван, «Инлавка»
Ковер: сизаль с шерстью, на заказ в Бельгии
Декор: картина «Рябинушки», Маруся Соловьева
Освещение: лампы, на заказ по эскизам дизайнеров, стеклодувная мастерская Kirini

Спальня
Отделка: дерево, покраска
Напольное покрытие: дерево, краска
Мебель: кровать, на заказ по эскизам дизайнеров; ширма, на заказ, Metal Mood совместно с зеркальной мастерской Papa Carlo
Освещение: лампа, стеклодувная мастерская Kirini

Ванная комната
Отделка: старые амбарные доски
Кабина/ванная/санфаянс: раковина из камня

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии / 3D-визуализации на wow@inmyroom.ru

Читайте также:

  • Как обустроить дом в русском стиле: реальный пример
  • Двухэтажный дом из сруба: новый проект в Подмосковье
  • Дом недели: дизайнерский взгляд на обычную дачу

Создайте интерьер с товарами из магазина INMYROOM:

Читать еще:  Дизайн небольшого частного дома

Оформить по-русски: Чем хороши (и плохи) отечественные интерьеры

Вместе с профессионалами разбираем особенности национального российского интерьера

Говорить о национальном вкусе или характерных особенностях его проявлений бывает непросто: не всегда ведь есть поводы исключительно хвалить. Напротив, проблемы порой вылезают активнее, чем достоинства, потому что речь о наболевшем. К тому же, любые обобщения всегда отдают «средней температурой по больнице», не без этого.

«Интерьеры отличаются ровно тем же, чем Россия (в самом общем смысле) от Запада (в не менее общем смысле), — считает дизайнер Мария Коткова. — Большим плюсом отечественного интерьерного дизайна является его стремительность в освоении нового (интерьерный дизайн у нас только что вышел из подросткового возраста), смелость (иногда не особенно осмысленная) и любовь к дорогому и качественному продукту (если не касаться эстетической стороны вопроса)».

Факт: Большинство опрошенных нами дизайнеров отрицает наличие какой-либо оформившейся национальной школы дизайна. Они указывают на то, что многие практикующие в России люди учились по западным программам и на зарубежном опыте.

Стремление к изобилию
Это самое мягкое из определений. Скорее же, вы услышите про перегруженность, вычурность, помпезность, чрезмерное обилие деталей в русских интерьерах. «У русских заказчиков потребность сделать себе везде Эрмитаж, даже на 25 кв.м, до сих пор никак не изживается», — кратко формулирует часть проблемы Виктория Киорсак.

«Даже на интерьерах, сделанных иностранцами для русских, лежит печать made in Russia. Я часто сталкиваюсь с тем, что у заказчика не поднимается рука купить нейтральную однотонную плитку за те же деньги, что ему обойдется плитка с декором. И тогда приходится убеждать. Я считаю, что корни этого феномена как раз в бедности и отсутствии возможностей, с которыми сталкивалось большинство людей в советский период», — предполагает дизайнер Елизавета Голубцова.

Впрочем, не все видят в стремлении к изобилию (в том числе в деталях) недостаток. Кто-то, напротив, считает это показателем более тщательной и кропотливой работы как со стороны автора, так и со стороны заказчика: «Когда просматриваешь зарубежные журналы, то понимаешь, что работы российских архитекторов смелее и интереснее работ своих зарубежных коллег. Так что нам есть, чем гордиться», — убеждена Светлана Герасимова.

«На мой взгляд, у западных дизайнеров куда чаще встречается вариант “просто и со вкусом”. Но в России очень много грамотных дизайнеров и архитекторов, которым удается убедить заказчика и сделать очень даже хороший интерьер. И сейчас количество таких проектов, которыми можно гордиться, многократно увеличивается», — присоединяется к оптимистам Юлия Анненкова.

«Мы, по-моему, очень любим “вылизывать” интерьеры. Для многих это хорошее свойство, для многих губительное. Если сравнивать с одеждой, то многие наши люди пытаются надеть сапоги и сумочку из одной кожи. Еще и заколку, и ногти в цвет подобрать. Европейские же интерьеры более расслабленные, и от этого более живые», — считают Ольга Хованская и Мария Степанова.

Арифметика и геометрия
Два важных фактора, про которые нельзя забывать: особенности отечественного жилого фонда и городской среды, в которой он существует.

«У нас отчетливо видна жажда заполнить каждый пустующий метр пространства квартиры. Отсюда и появляются громоздкие антресоли и полки, в том числе на балконах. Иностранцы куда реже сталкиваются с проблемой хрущевок или домов на участке в шесть соток. Но потихоньку такая позиция начинает уходить на задний план. Россияне стремятся сделать свой дом уютным», — убеждена Мария Ерофеева.

«В России главная миссия дизайнера (как ее видит заказчик) в том, чтобы помог впихнуть невпихиваемое в интерьер, — продолжает тему Елизавета Рабизо. — Конечно, есть и проекты, где 200 м на двоих, но это в процентном соотношении очень малая часть от общего. В связи с небольшими площадями в России очень активно развивается бизнес встраиваемой мебели и мебели на заказ».

Не стоит забывать и такую вещь, как проблемы с грамотно спланированной и приятной глазу средой, которая встречается во многих городах. Казалось бы, какое отношение она может иметь к выбору обоев или дивана? Возможно, самое прямое.

«За почти 20 лет практики я заметила одну характерную особенность русского дизайна, — отмечает Светлана Тихонова. — Для нас интерьер — это всегда история. Причем, история о каком-то другом месте, времени, жизни. Я ни разу не встречала клиента, который бы пришел с желанием сделать современную московскую квартиру. Практически всегда люди воплощают свои мечты и стремятся отгородиться от этого города. Отсюда несколько чрезмерный и театральный подход к интерьерам в нашей стране».

Решения, которые мы выбираем
«До недавнего времени русские интерьеры пытались обогнать и перегнать друг друга по части насыщенности интерьера всеми возможными способами: даже минимализм кричал о том, что он дорогой и качественный, с привлечением дорогого специалиста и лучших образцов предметного дизайна. Нарочитость — отличительная черта русского дизайна последнего времени. Сейчас, думаю, это явление поутихнет, интерьеры станут более реалистичными, жизненными, и мы сможем наконец разглядеть в интерьере его обитателей», — предполагает Ольга Окунева.

Читать еще:  Дизайн однокомнатной квартиры 33 кв м

«На мой взгляд, западные интерьеры в основном проще по наполнению стен, но интереснее в мебели и деталях. У нас же иногда пытаются сделать так, чтобы по каждому углу квартиры или дома было видно, что работал дизайнер», — отмечает Ольга Шалыгина.

«От российских заказчиков часто можно услышать такие фразы: “Это слишком просто”, “Нужно же чем-то занять стену”, “Здесь нет дизайна”, делится опытом Елизавета Рабизо. — “Всего и побольше” — главный лозунг. Многоуровневые потолки, использование в одном помещении сразу нескольких материалов на стенах, на полу — это m ust h ave большинства проектов. Скорее всего, это связано с тем, что российские жители нечасто переезжают и делают ремонт для себя и надолго».

«На мой взгляд, в основной своей массе русские интерьеры более сдержаны по деталям декора и по цвету. В Сибири, где я работаю, людям не хватает солнечного света. И чаще всего заказчики просят светлые интерьеры и очень пугаются насыщенных холодных цветов», — делится другим опытом Галина Сваровская.

«В России многие боятся сделать интерьер для себя. Всем нужно, чтобы как-то да было видно количество потраченных денег и не было скучно, — снова возвращается к озвученной выше проблеме Шамсудин Керимов. — На самом деле, многие не знают, как может быть по-другому. В России немного архитекторов, которые стремятся к западным стандартам, стараются донести их до заказчика, привить ему вкус. Но в целом, процент тех, кто хочет жить в ощущении воздуха, без кучи текстиля, декора и лепнины, становится больше».

Интерьер в русском стиле

Очень личная интерпретация стиля русской усадьбы от знаменитого декоратора Кирилла Истомина

Что такое русский стиль в интерьере квартиры и что представляла собой повседневная жизнь русской усадьбы? Небольшие комнаты, а вовсе не бальные залы и парадные гостиные, открывавшиеся только по случаю, разномастная мебель, картины, имеющие скорее семейную, нежели художественную ценность, повседневный фарфор.

Даже члены императорской семьи в личной жизни старались окружить себя обыкновенным уютом — достаточно взглянуть на фотографии личных апартаментов Александра III в Гатчинском дворце или Николая II в Александровском дворце Царского Села.

Именно о таких интерьерах думал декоратор Кирилл Истомин, когда заказчики обратились к нему с просьбой создать усадебный интерьер дома в русском стиле без претензий на историческую достоверность.

«Мы начали придумывать легенду на ходу, — рассказывает Кирилл. — С первых дней работы над проектом мы вместе с хозяевами стали искать совершенно разные предметы обстановки — как говорится, про запас.

Здесь нет ценных вещей, все они просто свидетели эпохи, ровесники ушедшего старого мира, но именно это делает интерьер живым и очень личным. Разве что французский гобелен XVIII века в гостиной по-настоящему редкий».

С этого гобелена и началась перестройка дома — в старой гостиной для него попросту не хватало места. Новая пристройка, примкнувшая к гостиной, по площади равна первому этажу дома.

Квадратная в плане, она разделена пополам на два помещения: столовую и новую гостиную, на одной из стен которой разместился гобелен.

«Понимаю, что подумали архитекторы, когда мы заказывали им планировку комнат с учетом размещения уже имеющихся предметов обстановки, — улыбается Кирилл. — Но я всегда отношусь с юмором к противостоянию декораторов и архитекторов».

Намерено простая отделка — деревянные полы и крашеные стены — компенсируется в комнатах высотой потолков. В старом доме они примерно на полтора метра ниже.

Впрочем, даже это не делает помещения похожими на парадные залы — те же самые жилые комнаты, словно сошедшие с дореволюционных фотографий. Вот только сложно сказать, в какой стране эти фотографии могли быть сделаны: в столовой сочетание фарфоровых тарелок, развешанных по селадоновым стенам, и цветочные орнаменты штор напоминают об английских поместьях Викторианской эпохи, в то время как обстановка малой гостиной с историческими обоями с изображением цветочных гирлянд и вторящие им кипенно-белые кружевные рюши малиновых занавесок напоминают русский стиль в интерьере, купеческий особняк где-то на Волге.

Почти китч, но горячий чай с вареньем уже сделал свое дело, и вам ни о чем не хочется думать, укрывшись пуховым платком и слушая убаюкивающее мурчание кота. «Конечно, это целиком придуманный интерьер, и вряд ли вы найдете здесь исторические параллели.

Скорее он навевает воспоминания о том, какой вы представляли ушедшую эпоху, когда читали классиков, — говорит декоратор. — В доме много несочетающихся вещей, но такое «несовершенство» делает мою работу незаметной.

Банально звучит, но когда работы декоратора не видно — это хорошая работа! И, несмотря на это, для меня дом получился очень личным. Здесь словно ничего не менялось, замерло в счастливом неведении на рубеже XIX–XX веков. »

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector