Интерьер музея рисунок - Строительный журнал
Aveodecor.ru

Строительный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер музея рисунок

Тема «Художник и музей»
на уроках изобразительного искусства
в 3-м классе

(Программа Б.М. Неменского)

Тема «Художник и музей» завершает общую тему года «Искусство вокруг нас». Весь год на уроках изобразительного искусства дети через него познавали окружающий мир, а учитель помогал им увидеть красоту окружающих предметов: сначала в родном доме, затем – на улицах города, а в третьей четверти – и в театре. Таким образом, к концу учебного года каждый ребенок постепенно начинает понимать, что искусство постоянно сопровождает человека, где бы он ни находился. Даже и его собственная квартира с семейными фотографиями, игрушками, коллекциями монет, ракушек или комнатных цветов может стать для него подобием музея, хранительницей интересных вещей и духовных ценностей, рассказывающих о жизни семьи. Но если домашний музей – это рассказ об одной семье, то сколько увлекательного смогут рассказать нам большие музеи – такие, как Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и многие другие, если мы войдем в них с желанием узнать что-то новое, интересное и прекрасное!

Современные дети редко посещают музеи сами или с родителями. Чаще их встреча с прекрасным происходит во время школьных обязательных экскурсий, и, к сожалению, не всегда эта встреча становится чудом, откровением для ребенка. Детям бывает скучно смотреть на портреты незнакомых людей, любоваться теми натюрмортами и пейзажами, на которые показывает экскурсовод. А ведь посещение музея должно стать для ребенка праздником, сам музей – чудесной сказкой, в которую хочется войти. Учитель открывает ребятам, что в музеях хранятся не только картины и скульптуры, что есть музеи, где хранится оружие, музеи декоративно-прикладного искусства, театральный и музыкальный музеи, палеонтологический музей, музей игрушки и многие другие. Музеи есть в каждом городе, и дети должны научиться гордиться тем, что именно его родной город хранит бесценные произведения культуры и искусства.

Чтобы музей стал для детей местом знакомства со сказкой, рассказать о нем на уроке можно в сказочной форме, например так: «Давным-давно, лет сто тому назад, жил да был в городе Москве один очень богатый человек. Звали его Павел Михайлович Третьяков. Павел Михайлович собирал картины русских художников и собрал их так много, что решил построить для них дом-галерею. А в это же время жил в центре Москвы сказочный художник Виктор Михайлович Васнецов. Вам уже знакомы картины этого художника. (Учитель может показать детям репродукции картин – «Богатыри», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке»). Жил Васнецов в сказочном деревянном тереме, и для картин Третьякова он тоже решил построить терем, только не деревянный, а каменный (фото Третьяковской галереи). И стали с тех пор жить картины русских художников в тереме-музее. Обидно стало Павлу Михайловичу, что мало людей могут увидеть красоту, созданную художниками, и подарил он тогда свой музей городу Москве. Вот так появилась в Москве в Лаврушинском переулке известная на весь мир Третьяковская галерея.

В это же время жил в Москве Иван Владимирович Цветаев. И придумал он создать такой музей, чтобы все живущие в Москве люди смогли увидеть произведения искусства, созданные художниками и скульпторами всего мира. И вот в начале ХХ века открылся Музей изящных искусств, похожий на древнегреческий храм (фото Пушкинского музея). Сейчас этот музей называется «Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». Бродя по этому чудесному музею, мы попадаем то в Древний Египет, то в Древнюю Грецию, то в Древний Рим, то в средневековую Италию, то во Францию и можем долго-долго путешествовать вместе с художниками и со скульпторами по разным временам и странам (фотографии египетского, греческого залов, итальянского дворика). ».

Ученикам 3-го класса при знакомстве с искусством не нужно называть точных дат, не надо заставлять их запоминать имена архитекторов, скульпторов, художников и меценатов. Запоминание будет происходить постепенно, если учитель на каждом последующем уроке будет напоминать детям об этих прекрасных людях, но напоминать в форме игры.

Школьники должны узнать и о том, что существуют музеи, которые находятся не в специально построенных для них зданиях, а на территориях старинных усадеб – музеи-усадьбы (фото Останкинского дворца). Надо познакомить детей со старинной усадьбой Шереметевых в Останкино, провести их по залам Останкинского дворца, можно немного рассказать о знаменитом крепостном театре, на сцене которого вот уже третий век выступают артисты.

Учитель должен рассказать и о музеях Санкт-Петербурга: Эрмитаже, Русском музее. С самим городом Санкт-Петербургом дети уже немного познакомились во второй четверти, когда они «гуляли» по паркам города, любовались ажурными оградами, волшебными фонарями. Рассказ надо проиллюстрировать показом репродукций картин, хранящихся в этих музеях. Рассказ о музеях ведется в форме беседы, и учителю следует тщательно отбирать материал для показа на уроке, чтобы не перегрузить малышей излишней информацией. Лучше всего показывать те произведения искусства, которые ребята уже видели раньше и потому отнесутся к ним как к старым знакомым.

Во время практической работы на уроках все ученики превращаются в художников, занимающихся самостоятельной организацией экспозиции для залов музея. Слово «интерьер» детям знакомо по урокам в первой четверти, когда они оформляли интерьер своей комнаты и рисовали эскизы обоев и занавесок. Учитель напоминает о том, что интерьер – это то, что находится внутри здания, и вместе с ребятами сравнивает интерьеры жилых помещений с интерьерами музеев (фото залов Эрмитажа, Третьяковской галереи, других музеев). Учитель обращает внимание ребят на то, как художники оформляли сами залы – стены, потолок, пол; обсуждает цветовую гамму, выбранную художником. Каждый ребенок сам решает, интерьер какого музея он будет оформлять. А затем учитель помогает классу выбрать тему для коллективной работы «Интерьер музея».

Практическая работа сначала выполняется простым карандашом, но подготовительный рисунок должен быть выполнен за 5–10 минут. Как расположить лист (вертикально или горизонтально), выбирает сам ребенок.

1) нарисовать дальнюю стену зала музея в виде прямоугольника (рис. 1), (нельзя пользоваться линейкой, дети не должны бояться, выполняя предварительный рисунок);

2) соединить прямоугольник с углами листа (рис. 2);

3) наметить, если необходимо, арки; двери, окна – в перспективе: верхняя линия окна рисуется в том же направлении, что и потолок, а нижняя линия окна – в том же направлении, что и пол (рис. 3).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Учитель показывает последовательность выполнения рисунка на доске. Дети в этом возрасте не знакомы с понятием «параллельно», поэтому объяснять им надо все как можно проще.

Затем большой кистью гуашью закрасить стены зала: сначала – дальнюю, затем две остальные. Чтобы стены отделялись друг от друга, надо добавить в выбранный цвет белую или черную краски. Закрасить пол, потолок. Дверь, окна, рамы, мелкие детали, украшения рисуются маленькой кисточкой.

Все, что находится в зале, проще всего нарисовать отдельно и потом вклеить в рисунок. Скульптуру можно вылепить из мятой белой бумаги.

Читать еще:  Дизайн комнаты 16 9 кв м

Отдельно следует нарисовать два автопортрета в полный рост (второй автопортрет понадобится для коллективной работы), вклеить их в работу и дорисовать падающие тени.

Для коллективной работы учитель сам выполняет карандашный рисунок, а интерьер в красках рисуют
3– 4 ученика. Каждый ребенок рисует 1–2 картины для той стены, которую укажет учитель (картины изображаются в перспективе), из отдельных полосок бумаги к картинам подклеиваются рамы. Из индивидуальных картин и фигур с помощью учителя собирается коллективная работа «Мы пришли в музей» (рис. 4).

На следующих уроках изобразительного искусства ребята более подробно познакомятся с НАТЮРМОРТОМ, ПЕЙЗАЖЕМ и ПОРТРЕТОМ, попробуют вылепить скульптуру, узнают об исторических картинах и картинах бытового жанра, а на последнем уроке учебного года выступят в роли экскурсоводов в своем музее.

Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ

Интерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.

Читать еще:  Порталы о дизайне интерьера

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: «Музеи искусства»

Данный урок знакомит детей с музеями России, их историей и назначением, такими как Эрмитаж и Третьяковская галерея. Способствует развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, через материал урока, а также воспитывает чувства красоты и гармонии, чувства уважения к труду художника.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 3»

Урок изобразительного искусства в 3-В классе 20.03.2015 г.

Познакомить детей с музеями России, их историей и назначением. Рассказать о таких музеях как: Эрмитаж и Третьяковская галерея. Дать понятие слову «интерьер». Учить рисовать интерьер музея.

Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, через материал урока.

Способствовать воспитанию чувства красоты и гармонии, чувства уважения к труду художника.

для учителя: компьютер, мультимедийная установка, экран, изображение интерьера музея.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок — беседа

Оргмомент. (Творческий прием)

Добрый день, 3-й класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы, теперь садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, кисти, альбом, карандаш, ластик.

Сообщение темы и постановка целей.

Сегодня тема нашего урока «музеи искусства», мы будем говорить о великих музеях России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея.

Усвоение новых знаний.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей?

Музейэто учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь.

-В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.

-А кто знает, что в них находится?

— А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране?

(Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.)

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.

-Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от XI века и до наших дней.

Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке — это большой музейный комплекс. Здесь можно встретить работы: Андрея Рублева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана.

-Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным.

Фасад здания украшает большой барельеф Георгия Победоносца, поражающий копьем издыхающего дракона — символ геройства и воинского подвига в Древней Руси. Художник — архитектор специально создал музей русского искусства, используя мотивы древней русской архитектуры. А художника вы все знаете — это Виктор Васнецов.

— Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света.

-Невольно, кажется, что свет проникает не только из больше окон, но и со стороны глух стен.

-А кто из вас знает, как называется внутренний вид помещения?

-Внутренний вид помещения — это интерьер.

Слово интерьер (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

не русского происхождения, но хорошо прижилось у нас.

— Мастера украшали стены лепниной растительных форм, красили стены в сиреневый оттенок, заботились о люстрах, канделябрах, самых невероятных видах мебели, больших резных вазах из красивых и дорогих материалов.

-А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.

-Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга

-Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII — XIX веках, занимает Зимний дворец — резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. Сейчас мы пройдемся по нескольким залам.

-Петровский зал отделан в 1833 г. Огюстом Мон-Ферраном. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой. Вверху на боковых стенах — живописные панно, где изображен Петр в битве при Лесной и в Полтавском бою. Зал, посвященный памяти Петра Великого, после пожара 1837 г. восстановлен в первоначальном виде архитектором В. П. Стасовым.

.-Военная галерея 1812 года отделана К. И. Росси в 1826 г., восстановлена Стасовым. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить.

-Малахитовый зал, один из красивейших залов дворца (1829 г., арх. А. П. Брюллов) убранство составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. При этом способе каменная или металлическая основа предмета облицовывалась тонкими, тщательно отполированными пластинками редкого уральского камня сочно-зеленого цвета. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита. Малахитовые изделия России, которыми особенно славилась Петергофская гранильная фабрика, не имели себе равных в мире и весьма высоко ценились.

-Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.

IV . Объяснение последовательности выполнения практической работы.

— Сейчас мы приступим к рисованию интерьера музея. Но сначала я вам покажу, как изображается интерьер музея. Смотрите внимательно и запоминайте. Это очень трудное задание.

-Рисовать будем, как показано на рисунке. Здесь интерьер изображен во фронтальной перспективе, а о перспективе вы подробнее будете говорить в старших классах. А сейчас смотрите внимательно и запоминайте. Лист располагаем горизонтально.

1-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника. (рис.1)

1-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника.. (рис.2)

3-Намечаем, арки; двери, окна – в перспективе, т.е. верхняя линия картины, рисуется в том же направлении, что и потолок. А нижняя линия картины – в том же направлении, что и пол (рис. 3).

4-Теперь можно оформлять дальше, нарисовать люстру, картины на стенах, изобразить пол в виде выложенной плитки. Можно так же изобразить посетителя выставки.

Читать еще:  Дизайн 1 комнатной квартиры 38 кв м

V . Проверка понимания учащимися нового материала.

-Как располагаем лист? (горизонтально)

-Что с начала рисуем? (прямоугольник)

-Как располагаем прямоугольник? (по центру)

-Какой наш следующий шаг? (соединяем прямоугольник с углами листа и оформляем наш зал)

VI . Практическая работа.

Самостоятельное выполнение детьми. Помощь учителя.

-Изображение интерьера музея.

-О каких музеях мы говорили?

-Что мы с вами рисовали?

-Что такое интерьер?

Показ и анализ работ.

-Я вижу, уже все справились с работой.

-А теперь давайте выберем самые лучшие работы и оценим их.

-Молодцы ребята! У вас получились замечательные рисунки.

— Урок окончен. До свидания!

Просмотр содержимого презентации
«музеи искусств»

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе

учителя изобразительного искусства

Кашицкой Ирины Михайловны

МОУ «Азовская школа»

— это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Внутреннее пространство здания или помещения .

  • Как располагаем лист?

(соединяем прямоугольник с углами листа и оформляем наш зал)

Урок по изобразительному искусству в 8-м классе «Я поведу тебя в музей»

Разделы: МХК и ИЗО

Цели урока: расширить круг познания о музеях изобразительного искусства; формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Построить в карандаше интерьер музея по правилам линейной перспективы.

Оборудование:
Зрительный ряд: Репродукции произведений художников, рисунки детей.
Материалы и инструменты: белая бумага А-3, карандаш, ластик.

Задание: нарисовать композицию с интерьером музея используя правила построения линейной перспективы.

Сценарий урока.

Ребята, сегодня на уроке мы побываем в музеях изобразительного искусства.

Что такое музей?
Какие задачи он выполняет?
Музей ( от лат. Museum – храм) – научно-исследовательское и научно-просветительное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию произведений искусства, памятников археологии, искусства, истории.

Коллекции художественных музеев составлены чаще всего из произведений изобразительного искусства, предметов декоративно-прикладного искусства и архитектуры.
История ныне существующих старейших художественных музеев восходит к концу 15 — 16 веков.
Какие знаменитые музеи мира вы знаете, назовите их?
-Метрополитен музей (Нью-йорк. США)
-Британский музей (Лондон. Англия)
-Прадо (Мадрид. Испания)
-Эрмитаж (Санкт-Петербург. Россия)
-Лувр (Париж. Франция)
-Галерея Уффици (Флоренции. Италия)
-Лондонская национальная галерея (Англия)
-Государственный музей изобразительных искусств им. А.С .Пушкина (Москва. Россия)

Один из величайших музеев мира Лувр некогда был рядовой крепостью построенной в конце XII века, и только к концу XIV века, утратил свое оборонительное значение. В те годы он был перестроен и приспособлен под временную королевскую резиденцию.

Первым среди венценосных коллекционеров достоин, быть названным Франциск I, перестроивший Лувр. По его указу были приобретены несколько работ Рафаэля и Леонардо да Винчи, в числе которых была знаменитая «Джоконда».

Приобретения Франциска I положили начало «Королевскому кабинету», который активно пополнялся при Людовике XIV.
Когда юный король принял власть, собрание насчитывало около 200 картин, а в инвентарной описи начала XVIII века значилось уже более 2500 полотен.

Прадо – мадридский музей в Испании. Один из крупнейших музеев мира. Основан в 1819 году на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи XV – XVI веков, коллекции картин итальянских, фламандских и французских мастеров.

Только здесь можно увидеть знаменитую серию шутов Веласкеса, его великолепные конные портреты испанских королей, жанровые картины «Менины».

Одним из крупнейших музеев мира является Государственный Эрмитаж. Сейчас в собрании музея находится более 2,5 млн. шедевров живописи, скульптуры, гравюр и рисунков, военного обмундирования и доспехов, медалей и монет, произведений прикладного искусства и археологических материалов.

Эрмитаж занимает пять зданий, в том числе – Зимний дворец. Уже сами дворцы музея, их великолепные залы с богатой отделкой и изысканным убранством являются замечательными свидетелями таланта выдающихся русских и иностранных зодчих, художников и декораторов.

Собрание Эрмитажа представлено главным образом европейской живописью XVI — XX веков и собранием древностей разных регионов мира.

Ребята!
Искусство, хранилищем которого является музей, воспитывает в каждом из нас, прежде всего, Человека, помогая развивать важные чувства и качества.
Как вы считаете какие?
— Чувство прекрасного, осознание красоты во всем её многообразии, человечность, гуманность, доброту, умение отличать прекрасное от безобразного.
Ребята! Сейчас мы будем рисовать композицию на тему: «Интерьер музея».
Давайте вспомним, что такое интерьер?

Интерьер
(франц. interieur – внутренний) – внутреннее пространство здания или конкретного помещения.
Какие знания нам нужны, чтобы правильно изобразить интерьер музея?
— Знание правил построения линейной перспективы.

С этим вопросом мы уже сталкивались на предыдущих уроках ИЗО.
Линейная перспектива подразделяется на два вида: фронтальную и угловую.
Во фронтальной перспективе имеется одна точка схода, и предметы развернуты к нам по фронту, а в угловой перспективе имеются две точки схода и изображаемые объекты расположены по отношению к зрителю под углом.
Приступаем к практической работе.
Те из вас, кто уже придумали свой интерьер музея и чувствуют в себе силы выполнить эту композицию самостоятельно, могут приступить к работе.
Те же, кто сомневается, могут рисовать интерьер музея во фронтальной перспективе вместе со мной.

Чуть ниже середины листа проводим линию горизонта.
Рисуем прямоугольник.
На линии горизонта в пределах прямоугольника ставим точку схода.

Проводим линии из точки схода через углы прямоугольника. Получаем трёхмерное пространство, т.е. у нас есть дальняя стена, расположенная по фронту, две боковые, потолок и пол.

На дальней стене, по её центру рисуем дверной проём.

Определяем глубину следующего зала, который будет виден через дверной проём и рисуем его дальнюю стену. Углы прямоугольника дальней стены должны находиться на линиях уходящих в точку схода. Это важный момент нашего построения.

Теперь лишние линии построения можно убрать ластиком.
Украсим дверной проём колоннами и изобразим перекрытие в виде арки.

20 слайд
Намечаем на одной из боковых стен высоту картины.

Из верхней и нижней точек линии строим лучи в точку схода.

По такому же принципу строим остальные картины на боковых стенах.
Прорисовываем на картинах рамы.

При изображении мебели важно сначала на плоскости пола построить её основание, а затем прорисовывать сам предмет мебели.

Нарисуем картины на стене расположенной по фронту.

25 слайд, и спустя некоторое время 26 слайд

Начнем изображать предметы экспозиции во втором зале.
Наш интерьер музея почти готов.
Кого не хватает у нас на рисунке?
Правильно, посетителей музея.

Изобразим первого посетителя таким образом, чтобы линия горизонта проходила по середине его головы.

Нарисуем остальных любителей искусства. Таким же образом (линия горизонта проходит по середине головы).

В какой стране находится музей?
Варианты ответа:

В каком музее находится шедевр? (Леонардо да Винчи «Джоконда», Рембрандт «Возвращение блудного сына», Веласкес «Менины»)
Варианты ответов:

В какой перспективе изображены интерьеры на этих фотографиях?
Варианты ответа:

Домашнее задание: В каких музеях находятся картины: А. Иванова «Явление Христа народу», В.Васнецова «Богатыри».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию