Aveodecor.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер дворянского дома рисунок

Итак, ваш стиль. дореволюционный русский

Как воспроизвести антураж дворянской усадьбы в современном интерьере

С чего начать
Скромность, уважение к истории и правильный выбор места — главные ключевые факторы успешной русской усадьбы.

Чтобы воспроизвести дворянскую атмосферу, большое внимание следует уделять архитектуре. Если речь идет о загородном доме, ни к чему возводить дворец с готическими башенками — достаточно будет скромной двухэтажной постройки (вспомните старые писательские дачи в Переделкине). Непременно позаботьтесь о просторной светлой веранде, да и мезонин, надстройка над центральной частью дома, будет уместен.

К усадебным российским интерьерам как нельзя лучше подходят определения «домашний», «семейный». Дом полон реликвий, доставшихся по наследству, и приятных безделушек, важных исключительно для вашей семьи. В советское время с легким пренебрежением в голосе их называли мещанскими. Сегодня по ним испытывают легкую ностальгию. И сознательно, при помощи декора, пытаются воспроизвести соответствующую времени эмоцию.

Декораторские приемы
Уют, комфорт, размеренный образ жизни — такова философия дворянского стиля. За столько лет она нисколько не изменилась и актуальна даже в современных интерьерах.

Прежде всего, не обойтись без правильной планировки (идеальный вариант — дом постройки начала века), натуральных материалов, винтажных вещей и определенной ауры — ее сложно создать искусственно, но стены, хранящие память о былом, станут залогом этой атмосферы.

После на них появляются обои или даже ткани. На полу — наборный паркет, натертый воском до зеркального блеска. Аксессуарами и украшениями станут картины, витражи, лампы с мягкими текстильными абажурами.

А еще можно отправиться на блошиный рынок или покопаться в бабушкином сундуке, поскольку отправная точка этого стиля — вещи, передающиеся из поколения в поколение.

Чтобы добиться аутентичности, найденные на чердаке вещи — заколку, чайную ложку, портсигар или хрустальный графин — даже не придется специально состаривать.

Кстати, ткани в выбранной стилистике будут уместны и на стенах. Раньше текстильным полотном зачастую закрывали бревенчатые или дощатые стены в усадьбах.

Вы смело можете заменить их обоями с цветочным рисунком, имитирующими набивные ткани. И помните, что флористические орнаменты — одна из характерных черт русской усадьбы и дворянского интерьера (в этом чувствуется близость к классическому английскому интерьеру). Рисунок обоев может повторяться на шторах и скатертях — подобный декораторский ход создаст так называемый «эффект шкатулки».

Настоящая печь
Для большего эффекта настоятельно рекомендуем декорировать печь изразцами (покрытыми многоцветными слоями глазури, керамическими плитками, нередко с изображением пасторальных сценок). Они не только добавят объекту красоты, но и помогут дольше удерживать тепло. Между прочим, изразцовое искусство появилось на Руси еще в X веке; сегодня оно находится в некотором упадке, однако найти достойные гончарные мастерские и оригинальные образцы можно.

Печь в городской квартире с успехом заменит камин. Причем электрический, в этом случае, не самый лучший выбор. Если нет возможности (или разрешения от коммунальных служб) сделать полноценный дымоход, отдайте предпочтение фальш-камину, живой огонь в котором заменят большие белые свечи. Они же помогут создать правильное настроение.

Окна и пасторальные виды
Совершенно точно придется забыть про пластик — чтобы подчеркнуть аутентичную атмосферу, следует выбирать деревянные рамы.

При декорировании окна следует учитывать не только габариты помещения и геометрию самого проема, но и вид, открывающийся на улицу. Стиль дворянской усадьбы располагает к естественности, к природе: свежей зелени, благоуханию сирени, аромату свежих яблок. Поэтому, если ваше окно выходит на рощу или слегка заброшенный сад (где бы вы ни жили — в шумном городе или тихой деревушке), можно и вовсе не закрывать его шторами. Или же отдать предпочтение классическим портьерам с ажурным тюлем, украсив их мягким струящимся ламбрекеном.

Не пытайтесь превратить ваш милый и уютный садик в регулярный французский, с фигурно-стриженными газонами, или, вырубив старые деревья и кусты, наполнить его альпийскими горками. Вся прелесть и романтика «дворянского» садика как раз заключаются в том, что он выглядит немного заброшенным. Пусть даже это достигается искусственно умелыми руками ландшафтных дизайнеров.

Дворянская усадьба — это дом с родословной, наполненный бережно хранимыми, дорогими сердцу предметами, которые стоит выставлять на показ и которыми хочется гордиться. Это дом, где собирается большая и дружная семья, члены которой, возможно, немного консервативны, но почитают традиции и живут в любви и согласии друг с другом.

Читать еще:  Дизайн 2 комнатной квартиры планировка

Если проникнуться этим духом, можно свить свое — настоящее дворянское гнездо.

ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ В КОММЕНТАРИЯХ…
Что, на ваш взгляд, является отличительными особенностями российского дореволюционного интерьера? Какие приемы помогут повторить его в новом доме или квартире?

Интерьер дворянского дома Научно-практическая конференция Шаг в науку – путь к успеху» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИнга Карпушина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Интерьер дворянского дома Научно-практическая конференция Шаг в науку – путь к успеху»» — Транскрипт:

1 Интерьер дворянского дома Научно-практическая конференция Шаг в науку – путь к успеху»

2 Цель исследования: погрузиться в пушкинское время, пробудить интерес к литературному быту XIX века, использовать материалы и презентации в качестве пособия к урокам по изучению творчества А.С. Пушкина. Задачи исследования: исследовать литературные и литературоведческие источники для анализа материала. проанализировать и систематизировать собранный материал с целью использования его на уроках и во внеурочной деятельности. выразить свое отношение к исследуемой проблеме, показать красоту и изящность дворянского быта первой трети XIX века.

3 Основные направления исследований: «Интерьер дворянского дома» «Дворянский костюм первой трети XIX века» «Мелкие предметы быта. Аксессуары» «Досуг дворян: театр, балы» «Словарик в картинках названий одежды и предметов туалета, употребляемых в романе «Евгений Онегин»

4 Дворянство Дворянство – привилегированное сословие землевладельцев высших и средних государственных служащих. Золотой век русской культуры по праву можно назвать дворянским. В первой половине XIX в. дворянство играло ведущую роль в развитии общественной мысли России, являясь наиболее свободным, просвещенным слоем общества.

5 Нащокинский домик бесценная реликвия пушкинской поры. Поэт видел Домик и восхищался им. Интересно, что именно он, единственный из современников, писал об этом редкостном произведении прикладного искусства – вещах в миниатюре. На примере вещей этого домика мы расскажем об интерьере дворянского дома. Число сохранившихся предметов Н.В. Нащокин и А.С. Пушкин у Нащокинского домика

6 Интерьер дворянского дома Для дворянской квартиры типичны комнаты: гостиная или зал столовая буфетная кабинет бильярдная спальня будуар детская кухня хозяйственные помещения

7 Гостиная В гостиной размещаются столы, диван, кушетка, кресла, банкетки, подножные скамеечки, канделябры, торшеры, бра, зеркала.

8 Гостиная В гостиной висела большая трехъярусная люстра золоченой бронзы. Убранство парадных комнат дополняли изящные бронзовые канделябры в виде колонн, увенчанных факелами, с рожками для свечей, а также стенники, или бра, типичные осветительные приборы того времени.

9 Буфетная или буфет В квартирах пушкинского времени рядом со столовой обычно находилась буфетная, или буфет, как говорили в то время, сюда приносили готовую пищу из кухни. Столовое серебро хранилось в погребце. Слово «погребец» чисто русское, от глагола погребать, прятать. В такой сундучок укладывали серебряные приборы.

10 Трудно вообразить дом или квартиру дворянина пушкинской поры без фортепьяно или менее совершенных его собратьев клавесина и клавикордов. Конечно, в доме была гитара. В доме, разумеется, имеются карты и ломберные столы, составляющие неотъемлемую часть меблировки.

11 В пушкинское время был широко распространен и любим бильярд, так как способствовал разминке, разрядке при малоподвижном образе жизни. При чтении обычно держали под рукой специальный нож, так как книги выходили из типографии с неразрезанными страницами. В кабинете дома на письменном столе лежит подобный ножик из слоновой кости.

12 В доме было несколько ширм. Обычно ширму ставили возле кровати или кушетки, она не только загораживала от сквозняков, но и создавала уютный камерный уголок. Был и экран также типичный для того времени предмет. Его располагали перед пылающим камином, если огонь давал слишком много жару, либо перед холодным, чтобы не было видно его «жерла». Экран представлял собой квадратную раму на ножках с натянутой на нее драпировкой из ткани или вышивкой бисером.

13 Спальня С кабинетом часто соседствовала спальня. Особый интерес представляет кровать красного дерева. Привычен для спальни и кабинета, где тоже иногда спали, умывальный прибор. Обычно он состоял из кувшина с водой и таза, которые помещались на столике.

Читать еще:  Дизайн комнат с темной мебелью

14 На специальной подставке черного дерева, в гнездах, отделанных костью, покоятся курительные трубки, которые надеты на длинные чубуки, изготовленные из разных пород дерева.

15 Что за кабинет без часов? Типичные для той эпохи каминные часы золоченой бронзы с фигурой Наполеона. Напольные английские часы. Такие часы часто встречались в интерьерах дворянских домов.

16 Интерьер дворянских домов отличается изысканностью, красотой, богатством и великолепием, повествует об укладе дворянской семьи, ее увлечениях и времяпровождении.

Интерьер в русском стиле

Очень личная интерпретация стиля русской усадьбы от знаменитого декоратора Кирилла Истомина

Что такое русский стиль в интерьере квартиры и что представляла собой повседневная жизнь русской усадьбы? Небольшие комнаты, а вовсе не бальные залы и парадные гостиные, открывавшиеся только по случаю, разномастная мебель, картины, имеющие скорее семейную, нежели художественную ценность, повседневный фарфор.

Даже члены императорской семьи в личной жизни старались окружить себя обыкновенным уютом — достаточно взглянуть на фотографии личных апартаментов Александра III в Гатчинском дворце или Николая II в Александровском дворце Царского Села.

Именно о таких интерьерах думал декоратор Кирилл Истомин, когда заказчики обратились к нему с просьбой создать усадебный интерьер дома в русском стиле без претензий на историческую достоверность.

«Мы начали придумывать легенду на ходу, — рассказывает Кирилл. — С первых дней работы над проектом мы вместе с хозяевами стали искать совершенно разные предметы обстановки — как говорится, про запас.

Здесь нет ценных вещей, все они просто свидетели эпохи, ровесники ушедшего старого мира, но именно это делает интерьер живым и очень личным. Разве что французский гобелен XVIII века в гостиной по-настоящему редкий».

С этого гобелена и началась перестройка дома — в старой гостиной для него попросту не хватало места. Новая пристройка, примкнувшая к гостиной, по площади равна первому этажу дома.

Квадратная в плане, она разделена пополам на два помещения: столовую и новую гостиную, на одной из стен которой разместился гобелен.

«Понимаю, что подумали архитекторы, когда мы заказывали им планировку комнат с учетом размещения уже имеющихся предметов обстановки, — улыбается Кирилл. — Но я всегда отношусь с юмором к противостоянию декораторов и архитекторов».

Намерено простая отделка — деревянные полы и крашеные стены — компенсируется в комнатах высотой потолков. В старом доме они примерно на полтора метра ниже.

Впрочем, даже это не делает помещения похожими на парадные залы — те же самые жилые комнаты, словно сошедшие с дореволюционных фотографий. Вот только сложно сказать, в какой стране эти фотографии могли быть сделаны: в столовой сочетание фарфоровых тарелок, развешанных по селадоновым стенам, и цветочные орнаменты штор напоминают об английских поместьях Викторианской эпохи, в то время как обстановка малой гостиной с историческими обоями с изображением цветочных гирлянд и вторящие им кипенно-белые кружевные рюши малиновых занавесок напоминают русский стиль в интерьере, купеческий особняк где-то на Волге.

Почти китч, но горячий чай с вареньем уже сделал свое дело, и вам ни о чем не хочется думать, укрывшись пуховым платком и слушая убаюкивающее мурчание кота. «Конечно, это целиком придуманный интерьер, и вряд ли вы найдете здесь исторические параллели.

Скорее он навевает воспоминания о том, какой вы представляли ушедшую эпоху, когда читали классиков, — говорит декоратор. — В доме много несочетающихся вещей, но такое «несовершенство» делает мою работу незаметной.

Банально звучит, но когда работы декоратора не видно — это хорошая работа! И, несмотря на это, для меня дом получился очень личным. Здесь словно ничего не менялось, замерло в счастливом неведении на рубеже XIX–XX веков. »

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Хорошо забытое: новая жизнь интерьера дворянского дома

Команда профессионалов из Москвы, Санкт–Петербурга и Нижнего Новгорода восстановила по крупицам особняк XIX века

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Небольшое дворянско–купеческое имение, построенное в 1875 году, — объект культурного наследия и одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода. Однако за годы эксплуатации здание обветшало и требовало серьёзной реконструкции.

Читать еще:  Витрины в интерьере

Авторы проекта — архитектор Алексей Пушкарёв, декоратор Владимир Петров (слева), художник–декоратор Виктор Иванов (справа), руководитель проекта Алёна Высоцкая

Авторы проекта — архитектор Алексей Пушкарёв, декоратор Владимир Петров (слева), художник–декоратор Виктор Иванов (справа), руководитель проекта Алёна Высоцкая

Диван, Marioni. Комод ручной работы, Marconi. Люстра, Bella Figura. Картина — автор Elena Tash

Гостиная

Диван насыщенного лимонного цвета освежает нейтральный в колористическом плане интерьер; ещё одно активное цветовое пятно — картина, написанная специально для этого интерьера. На контрасте с яркими современными предметами особенно эффектно смотрится классический комод в технике «буль».

Гостиная

Диван насыщенного лимонного цвета освежает нейтральный в колористическом плане интерьер; ещё одно активное цветовое пятно — картина, написанная специально для этого интерьера. На контрасте с яркими современными предметами особенно эффектно смотрится классический комод в технике «буль».

Диван, Marioni. Комод ручной работы, Marconi. Люстра, Bella Figura. Картина — автор Elena Tash

Диван, Mis en Demeure. Кресла, Bedding. Журнальный столик, Galimberti Nino. Настольные лампы, Euroluce

Ещё один потрясающий комод в технике «буль» 1989 года выступает своеобразным арт– объектом в по-мужски строгом интерьере курительной комнаты.

Ещё один потрясающий комод в технике «буль» 1989 года выступает своеобразным арт– объектом в по-мужски строгом интерьере курительной комнаты.

Диван, Mis en Demeure. Кресла, Bedding. Журнальный столик, Galimberti Nino. Настольные лампы, Euroluce

Работа с историческим пространством требует особых знаний и подхода.

«Реставрация — дело тонкое и сложное, — замечает Виктор Иванов, — здесь нужны специалисты высокого уровня. Живописцев, лепщиков осталось очень мало, и питерские мастера — лучшие в своём деле, они, как никто другой, владеют материалом и имеют большой опыт в реставрации. В интерьере использованы различные классические техники: альфрейная живопись, роспись по буазери и другие».

Люстра, Visual Comfort&Co

Переговорная комната

Старый, плохо сохранившийся паркет заменили новым. Однако рисунок раскладки и размер плашек остались теми же, что и были изначально. По уцелевшим деталям была восстановлена и старинная печь, изразцы для которой изготовили нижегородские мастера. Печь задала общее цветовое решение интерьера.

Переговорная комната

Старый, плохо сохранившийся паркет заменили новым. Однако рисунок раскладки и размер плашек остались теми же, что и были изначально. По уцелевшим деталям была восстановлена и старинная печь, изразцы для которой изготовили нижегородские мастера. Печь задала общее цветовое решение интерьера.

Люстра, Visual Comfort&Co

Кабинет хозяина. Письменный стол, Annibale Colombo. Кресла, Provasi. Комод, Hooker

Кабинет хозяина. Письменный стол, Annibale Colombo. Кресла, Provasi. Комод, Hooker

Кресла, Mis en Demeure. Письменный стол, Besana. Люстра, Italamp. Картины, автор — Жанна Яковлева

Кресла, Mis en Demeure. Письменный стол, Besana. Люстра, Italamp. Картины, автор — Жанна Яковлева

Всем болеющим душой за современный дизайн выставочная компания «Сокровища Петербурга» адресует первый сезон DECOR EXPO. Зачем и что там будет? Рассказываем.

Классические интерьеры шагают в ногу со временем. И все благодаря модным трендам. Рассказываем о трех главных.

В отличие от скромных кухонь в типовых квартирах в частном доме есть, где разгуляться: например, сделать несколько зон для приема пищи, разместить максимум систем хранения и, конечно, не забыть про стильный дизайн. Делимся идеями.

Вуди Ален, Паоло Соррентино и Алекс Гарленд выбрали эти отели в качестве декораций к своим красивым фильмам. А вы можете зарезервировать здесь номер прямо сейчас.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×