Aveodecor.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн за границей

5 лучших школ обучения дизайну за рубежом

Обучение дизайну за рубежом – это возможность учиться в мировых школах искусства у именитых мастеров, проходить практику в самых известных fashion компаниях и получить одну из самых востребованных профессий на современном рынке труда. Специалист по ландшафтному дизайну и дизайну интерьера, модельер-конструктор, мастер графического, промышленного и продукт-дизайна – перечень профессий, которые можно получить в заграничных школах весьма широк и в полной мере отражает запросы работодателей.

Если вы мечтаете связать свою жизнь с дизайном – этот материал будет полезным для вас. Мы выбрали 5 самых престижных вузов за границей, обучение в которых позволит вам открыть двери в мир изящного искусства.

Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина (Central Saint Martins)

  • Страна: Великобритания
  • Программы: бакалавриат, магистратура
  • Направления: архитектура, продукт-дизайн, керамический и промышленный дизайн, графический дизайн, культура и предпринимательство, театр и перфоманс, история моды, коммуникации в моде, методика организации пространства, ювелирное дело и текстиль.
  • Знаменитые выпускники: Джон Гальяно, Александр Маккуин, Стелла Маккартни, Джамбаттиста Валли, Кристофер Кейн
  • Рейтинг: 1 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 5 место («QS рейтинг лучших университетов мира», направление – искусство и дизайн)
  • Стоимость обучения: £17,230

Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина был основан в 1989 году. Несмотря на свой юный возраст, университет успел выпустить, пожалуй, рекордное количество «звезд» модной индустрии.

В последние годы CSM регулярно возглавляет мировые рейтинги институтов, специализирующихся на моде и дизайне. Среди преподавателей колледжа – специалисты, работавшие над созданием таких знаковых продуктов как знаменитый лондонский даблдекер «Рутмастер» и iPhone от Apple.

Учеба в колледже Святого Мартина – это практика, практика и еще раз практика. Только работа над собственными проектами позволит будущему дизайнеру раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха в профессии, считают в CSM.

Школа дизайна Парсонс (Parsons School of Design)

  • Страна: США
  • Программы: бакалавриат, магистратура
  • Направления: архитектура, дизайн одежды, дизайн интерьера, урбан-дизайн, продукт-дизайн, фотография, дизайн и технологии, дизайн и городская экология, фэшн-маркетинг, стратегии дизайна и менеджмент
  • Знаменитые выпускники: Марк Джейкобс, Донна Каран, Том Форд, Александр Вэнг
  • Рейтинг: 3 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 4 место («QS рейтинг лучших университетов мира», направление – искусство и дизайн)
  • Стоимость обучения: бакалавриат — $45,080, магистратура — $46,240

Мекка американских дизайнеров – Parsons School – располагается в самом сердце модной столицы Америки – на Манхэттене.

Образование в Парсонс построено по принципу интегрированного обучения. Студенты разных специальностей регулярно встречаются на семинарах и в мастерских, чтобы вместе работать над творческими проектами. Такой подход позволяет максимально приблизить учебу в вузе к будущей профессиональной деятельности студентов.

Школа поддерживает партнерские отношения с крупнейшими представителями fashion-индустрии. У студентов Парсонс есть возможность пройти летнюю практику в группе компаний LVMH (Moët Hennessy – Louis Vuitton) или поработать волонтерами на Нью-Йоркской неделе моды.

Колледж моды Бунка (Bunka Fashion College)

  • Страна: Япония
  • Программы: 4-летняя программа обучения, эквивалентна европейскому бакалавриату
  • Направления: дизайн одежды, технологии в сфере моды, маркетинг и дистрибуция в области моды, аксессуары и текстиль
  • Знаменитые выпускники: Кензо Такада, Ёдзи Ямамото, Джунья Ватанабе, Хироко Кошино
  • Рейтинг: 8 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 2 место («Всемирный рейтинг fashion-школ» по версии журнала Business of Fashion)
  • Стоимость обучения: от ¥1,264,500 до ¥1,374,500, в зависимости от программы

Колледж моды Бунка – единственный азиатский институт, регулярно оказывающийся в десятке лучших дизайнерских вузов планеты. Колледж был основан в 1923 году как швейная школа для девочек. Он стал первым учебным заведение страны, где преподавали технологию пошива европейской одежды.

Первое время в Бунка не принимали ни студентов-мужчин, ни иностранцев. Но в 60-е годы все изменилось.«Свежая кровь» дала мощный толчок развитию учебного заведения. Пару десятилетий спустя о выпускниках Бунка – Кензо Такада, Ёдзи Ямамото – говорили во всем мире. Сегодня название Бунка является синонимом неповторимого японского стиля в одежде.

Институт Марангони (Istituto Marangoni)

  • Страна: Италия
  • Программы: бакалавриат, магистратура
  • Направления: дизайн одежды, дизайн интерьера, дизайн аксессуаров, дизайн обуви, стайлинг, баинг, продвижение в индустрии моды, бренд-менеджмент, история искусства и культуры, мультимедийные искусства
  • Знаменитые выпускники: Франко Москино, Доменико Дольче, Франческо Руссо, Алессандро Сартори
  • Рейтинг: 4 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 18 место («Всемирный рейтинг fashion-школ» по версии журнала Business of Fashion)
  • Стоимость обучения: бакалавриат — €20,800, магистратура — €30,900

Основанный в 1935 году институт Марангони был первым в Европе частным учебным заведением, специализирующимся на дизайне одежды. В то время монополия на создание модных трендов находилась в руках парижских кутюрье. Однако уже в 40-е годы стараниями первых выпускников вуза у Франции появился сильный конкурент. Слова «Made in Italy» быстро стали синонимом красоты и качества в одежде.

Джулио Марангони, основатель института, считал, что мода – это не только выражение творческого замысла художника. Одежда – предмет утилитарный, она призвана служить людям. Сегодня в институте Марангони много внимания уделяют технической подготовке студентов. Каждый из выпускников вуза знает все нюансы производственного процесса и может создать костюм с нуля.

Кингстонский университет (Kingston University)

  • Страна: Великобритания
  • Программы: бакалавриат, магистратура
  • Направления: дизайн одежды, интерьерный дизайн, фотография, продукт-дизайн и фурнитура, история искусства, архитектура, архитектура и урбанизм, кинематография
  • Знаменитые выпускники: Фелипе Баптиста, Хелен Стори, Джон Ричмонд, Софи Халм
  • Рейтинг: 5 место («25 лучших fashion-школ мира» по версии журнала Fashionista); 3 место («Всемирный рейтинг fashion-школ» по версии журнала Business of Fashion)
  • Стоимость обучения: бакалавриат — £14,100, магистратура — £14,100

Один из самых престижных вузов Британии Кингстонский университет знаменит своей масштабной исследовательской деятельностью. Институт сотрудничает с крупнейшими центрами искусства Европы и Азии: Национальная галерея Китая, Арт-центр Киото, Музей RAF, Британский институт кино, Институт Генри Мура, центр искусства LABoral, художественная галерея Tate, театр Сандлерс-Уэллс, галерея South London.

Конечно, студенты вуза занимаются не только научной работой. Партнерские программы университета позволяют ученикам на практике изучать законы модного бизнеса в таких компаниях как Inditex и Banana Republic.

Выпускники института получают места в крупнейших европейских и американских фирмах, занятых производством одежды: Burberry, Armani, Calvin Klein, Max Mara, Lacoste, H&M и Topshop.

Как поступить в дизайнерские вузы за границей?

Чтобы поступить в один из ведущих зарубежных вузов в области дизайна, российским выпускникам, окончившим 11 классов школы, понадобится пройти обучение по программе Foundation или окончить другие подготовительные курсы при вузе.

Список документов, необходимых для зачисления, у каждого университета свой. Однако есть общие тенденции. Помимо стандартной для всех анкеты и эссе, зарубежным студентам обычно нужно предоставить результаты теста на знание языка (IELTS, TOEFL), переведенный на английский аттестат и портфолио работ. Для поступления в Японский вуз понадобится сдать тест на знание японского. Иногда приемная комиссия может потребовать результаты SAT.

Если Вы собираетесь связать свою жизнь с дизайном, обратитесь в образовательно-консультационный Центр «Глобал Диалог». Специалисты компании помогут вам выбрать учебное заведение и подготовиться к поступлению. Звоните по телефонам +7 (495) 984-33-73 (Москва), +7 (861) 205-01-51 (Краснодар) и 8 (800) 707-66-51 (другие регионы).

Зарубежный опыт: дизайнеры о стажировках и учебе за границей

Дизайн-образование за границей можно получать по-разному, например, поступить в бакалавриат, записаться на краткосрочную летнюю программу или поехать на стажировку по учебе. Мы поговорили с дизайнерами, которые попробовали все, и расспросили их о том, чему они научились.

Бакалавриат

Екатерина Семенова дизайнер, основатель собственной студии дизайна, 4 года училась в Эйндховенской академии дизайна

Я изучала менеджмент в Санкт-Петербургском политехническом университете, но поскольку мне всегда был интересен дизайн, я решила выучиться еще и по этой специальности. В России на тот момент (дело было в 2011 году) хорошего дизайн-образования, мне казалось, нет, и я подумала поступить на бакалавриат за границу: выбирала между Финляндией и Голландией. Эйндховенская академия дизайна привлекала меня тем, что там нет прямого разделения – дизайн интерьеров, предметный дизайн, графический дизайн. Я как раз не знала точно, чем хочу заниматься, поэтому это оказалось очень кстати.

Главное в Эйндховенской академии дизайна – эксперименты. Для студентов здесь нет никаких ограничений.

Первый год мы учились творчеству в целом. Тем же урокам по Photoshop в Эйндховенской академии дизайна уделяется куда меньше времени, чем, например, театральному искусству или рисованию. Все направлено на познание себя и раскрытие творческого потенциала – первым делом нужно понять, кто ты и почему хочешь заниматься дизайном. Задания преподаватели тоже давали довольно абстрактные – нет никаких рамок и каждый волен выбирать свою трактовку и способ исполнения. Например, у нас было такое задание: проанализировать свое хобби и придумать что-то вдохновленное этим увлечением. Я тогда много путешествовала и очень любила фотографировать закаты и восходы. На основе этих фотографий, изучив специфику цвета, его изменение, я придумала лампу для комфортных пробуждений. Использовать можно было любое увлечение – даже любовь к пиву.

На втором курсе нужно выбрать специализацию, но и здесь нет классического разделения на специальности и факультеты.

Вместо этого – восемь отделений: человек и деятельность, человек и коммуникация, человек и индивидуальность, человек и свободное время, человек и образ жизни и так далее. Все идет от человека, и не важно предметным дизайном ты занимаешься или дизайном интерьера. Параллельно мы работали с разными компаниями. Часто это были конкретные задания, по которым нужно было готовить свой проект, но иногда это было чистое творчество. Я помню коллаборацию с местной тюрьмой. Нам просто сказали, что можно придумать все, что угодно, так или иначе относящееся к специфике тюрьмы. Я тогда исследовала тему татуировок. Вообще, каждый проект предваряло исследование, потому что идея всегда первична. Ты не можешь сделать просто стул – нужно очень четко понимать, зачем.

Читать еще:  Интерьеры спален на даче

Я не училась дизайну в России, и мне сложно сравнивать. Но если говорить о моей учебе в политехе, в Эйндховене, конечно, у нас было гораздо больше практических заданий. На базе академии работают множество мастерских, и уже в процессе обучения ты можешь попробовать себя в чем угодно. Единственное, чего мне не доставало, это одобрения преподавателя. В Голландии не принято хвалить студентов, и чем лучше работа, тем больше критики она будет вызывать – значит преподаватель видит в ней потенциал и хочет помочь довести до совершенства. Стимулировать через критику, может быть, и продуктивно, но такой подход точно не для всех. Кому-то, напротив, нужна похвала.

Арсений Леонович со-основатель и главный архитектор бюро Panacom, 4 года учился в Делфтском техническом университете в Нидерландах

Это была студенческая авантюра. В то время я учился в МАРХИ в «Мастерской экспериментального учебного проектирования». Наши преподаватели, Евгений Асс и Валентин Раннев, каждый год вывозили группы студентов на архитектурные экскурсии в Европу. Это была часть образовательного процесса. После такой обзорной поездки я просто должен был поехать учиться за рубеж, и выбрал старейший Делфтский технический университет в Нидерландах.

В то время (около 20 лет назад) разница между европейским и российским классическим подходами была колоссальна. Но в «Мастерской экспериментального учебного проектирования» МАРХИ, где я учился, программа обучения заметно отличалась от классической школы, поэтому для меня разница была не столь яркой. В студентах Делфтского университета с первого курса культивировались самостоятельность, разумный практический подход к каждому архитектурному проекту.

Обучение проходило через диалоги с профессорами, никто не навязывал собственную точку зрения – преподаватели открывали разные варианты, но выбор всегда оставался за студентом.

Нас учили осмысленно относиться к архитектуре, функциональности объектов и глубокому всестороннему анализу на предпроектной стадии. Впрочем, все это было очень близко к методике преподавания Асса и Раннева.

Из отличий европейского образования я бы также отметил более пластичный подход к выбору программ: студенты могут самостоятельно менять направление обучения или варьировать количество часов того или иного предмета. Эта лояльность по отношению к выбору студентов еще раз подчеркивает тот высокий уровень свободы и личной ответственности, который царит в европейских вузах.

Летние интенсивы

Александра Разина и Татьяна Леонтьева ведущие архитекторы бюро Blank Architects, учились в Parsons School of Art and Design и Pratt Institute в Нью-Йорке

Татьяна Леонтьева:​ Наше обучение в Нью-Йорке стало возможным благодаря Blank Architects: бюро, в которым мы работаем. По инициативе партнеров-основателей, 2018 год в офисе был провозглашен годом обучения, и в рамках данной инициативы архитекторы бюро могли предложить зарубежные обучающие программы, в которых им хотелось бы принять участие. Чтобы получить новые полезные для меня знания, и при этом эффективно совмещать работу и обучение, я выбирала среди летних интенсивов в сфере интерьерного дизайна продолжительностью не более месяца. Летние курсы, как правило, самые короткие, и это возможность в сжатые сроки вынести принципиальные основы.

Parsons School of Art and Design в Нью-Йорке.

После тщательного изучения предложений и отзывов, круг выбора сузился до двух школ: Parsons School of Art and Design и Pratt Institute в Нью-Йорке и Saint Martins в Лондоне. Решающим при выборе стал тот фактор, что, помимо самого курса, нам было важно попасть в абсолютно новую обстановку, где процесс обучения активизируется еще за счет фактора тотального погружения в неизведанный контекст. Почти как у детей в раннем возрасте, чей пик развития приходится именно на путешествия: в такие моменты они наиболее открыты к приему информации, которая поступает со всех сторон. Так как никто из нас до этого не был в Нью-Йорке, мы решили, что это самая удачная площадка для прогрессивных идей и свободы творчества.

При выборе школы нам также очень помогли отзывы в интернете, информация о преподавателях и рейтинг школ в архитектурной среде.

В итоге каждая из нас выбрала программу в одной из упомянутых школ Нью-Йорка. Программы, схожие по названию и описанию, были выбраны намеренно: одной из целей нашего обучения было сравнение двух подходов.

Александра Разина: В системе зарубежного образования нет методичек. Это, наверное, первое, что удивило меня. Самое ценное в пройденном курсе, на мой взгляд, – определенная неизвестность того, на какой конкретно проект ты попадаешь, какие тема и метод обучения будут предложены тебе. Но зато в этой лотерее ты получаешь очень индивидуальный, почти уникальный опыт. В западном образовании есть уровень, направленность и история школы, но нет рамок выработанной годами системы, строгой программы и закрепленного за ней преподавателя-«мастера». Цель курса – не штамповать из года в год как можно больше одинаковых качественных студенческих проектов с безупречной подачей или безошибочным решением одной и той же проблемы, а помочь найти и сформировать личный креативный метод каждого студента через актуальные примеры и потенциальные проекты города. В процессе обучения много времени уделяется посещению, изучению и критике не только признанных эталонных объектов и мероприятий в дизайне, но и происходящих именно здесь и сейчас временных событий, к примеру, выставок.

Татьяна Леонтьева: В ходе обучения лично я узнала, что в такой сфере, как дизайн, не бывает одного правильного подхода. Существует ряд понятий, которые помогают анализировать и понимать дизайн. Я говорю не только об эстетическом восприятии, но и некоторых объективных характеристиках, способных объяснить, почему один дизайн считается удачным, а другой — нет. Критериями оценки качества дизайна могут быть умная планировка, эргономика помещения, приятная колористическая схема, созданная по правилам цветового круга, и многие другие. Кроме того, данные приемы может освоить не только архитектор, но и любой интересующийся сферой человек.

Pratt Institute в Нью-Йорке.

Однако для создания особенного интерьера правильного рецепта не существует. Нельзя просто применить все вышеперечисленные приемы и быть уверенным в успехе проекта. Как в современном искусстве: если автору удалось донести до зрителя идею или затронуть его эмоции – значит, затея удалась. Прикосновение и способность вызвать эмоции через интерьер, применив свой индивидуальный подход — вот особенность и талант хорошего дизайнера. Для раскрытия этого таланта нужно найти личные приемы, способные лечь в основу собственного стиля художника.

Российским вузам стоит позаимствовать, в первую очередь, прием тотальной свободы в суждениях и идеях для студентов.

Татьяна Леонтьева: Приведу пример: большую часть нашего обучения занимало обсуждение рекомендованных для ознакомления книг, статей и фильмов о дизайне и архитектуре. Зачастую это были труды, в основу которых легли очень размытые рассуждения, поскольку основной целью автора являлся не сформулированный тезис, а рассуждение о нем. Разница в восприятии одних и тех же мыслей у студентов была просто феноменальной: каждый интерпретировал одно и то же высказывание по-своему, и каждая из догадок имела свою логику. Таким образом, профессоры стимулировали развитие индивидуального мышления студентов и навык обоснования своих собственных суждений.

Александра Разина: Может показаться, что творческое образование в Нью-Йорке – это бесконечная матрица идей, в которой студенту может быть легко потеряться, но на самом деле процесс обучения очень хорошо структурирован, и школа в лице преподавателей четко знает, к чему ведет студентов, создает идеальную «рамку» для общего результата группы и частных достижений. Хороший и вроде бы очевидный прием, про который почему-то часто забывают в наших вузах – с самого первого занятия точно обозначить и донести глобальную цель проекта (для студента конкретно и для курса в целом), а также определить место и формат финальной презентации. А дальше – свобода, так как ты понимаешь – важно то, к чему ты идешь, а не как. Свободный путь к обозначенной цели при этом сопровождается постоянными маячками, которые продуманно расставлены программой на всем творческом пути архитектора. Они направляют, вдохновляют и служат ориентирами: так, мой финальный интерьерный проект был вдохновлен и придуман благодаря первому художественному упражнению в школе и одной из экскурсий. То есть, буквально каждый день обучения дает студенту мотивацию к поиску своего пути и достижению конечной цели.

Стажировки

Майк Шилов дизайнер интерьеров, стажировался в Японии и Великобритании

В моем случае стажировки за границу были частью образовательной программы в Международной Школе Дизайна. Помимо основного курса там можно выбрать спецкурсы – в зависимости от того, что тебе интересно. Стажировка – это фактически и есть такой спецкурс. Например, моя стажировка в Японию называлась «Дизайн торговой обстановки», и мы изучали дизайн применительно к общественным пространствам: отелям, магазинам и ресторанам. Курс читал Юкио Хашимото – несколько лет спустя он построит в Москве ресторан «Недальний Восток». Кроме того, я ездил на стажировку в Великобританию – это курс под патронажем партнеров школы, WK School of Art & Design. В Лондоне программа курса была построена таким образом, чтобы мы учились архитектуре на примерах проектов живых классиков вроде Филиппа Старка и Джона Поусона. Вместе со специалистами мы ходили по знаковым с точки зрения дизайна и архитектуры местам, и нам подробно объясняли, почему все сделано именно так, а не иначе. Мы изучали особенности дизайна применительно к реалиям той или иной страны, поэтому обе стажировки – и в Японию, и в Великобританию – были очень интересными и разными.

Читать еще:  Гараж дизайн внутри

Хороший дизайнер априори обладает широким кругозором, и зарубежные стажировки очень полезны как раз для развития кругозора. Буквально вчера я говорил с поставщиком о том, почему так часто дизайнер выбирает одно, а клиент – другое. Секрет прост: каждый исходит из своего опыта. Клиент может, исходя из своего опыта, хвалить какую-то картинку, не вникая в суть, – он не обязан хорошо в этом разбираться. Задача дизайнера, как профессионала, рассказать ему о других вариантах, показать возможности дизайна во всей полноте и предостеречь от ошибок. Понятно, что стажировка за границу – вещь, которую не каждый может себе позволить, но образование сейчас, как мне кажется, это в большей степени вопрос любопытства и желания, нежели денег. Есть множество возможностей получать дополнительное образование он-лайн – например, в Международной школе дизайна регулярно проводятся вебинары с именитыми дизайнерами и топ-специалистами, которые стоят всего несколько тысяч рублей.

Алла Шумейко дизайнер, декоратор, стажировалась в Голландии и Бельгии

Мои стажировки начались с моего страстного желания узнать, как у них там. На счастье, я тогда проходила курс повышения квалификации в школе дизайна «Детали». Именно школа предоставила мне возможность стажировки за границей, что в то время было непросто. Сейчас все гораздо легче: мир стал более открытым, и в интернете можно найти все, что угодно. У меня были две стажировки: в Голландию и Бельгию, и они были незабываемые. Голландия – это для меня столица дизайна и именно голландский дизайн ближе мне всего по духу. Во время стажировки у меня была возможность поучиться у настоящих профессионалов своего дела. Марсель Вольтеринк, Пит Бун, Аксель Вервордт, Пит Удольф – все эти имена до сих пор оказывают на меня огромное влияние.

За время своих стажировок я хорошо усвоила главное правило: очень важен нестандартный подход, надо не бояться думать смело и делать по-своему, не оглядываясь ни на кого вокруг. Конечно, хорошо научиться всему до того, как начнешь работать, но жизнь устроена сложнее, и все идет, как идет. И воплощая очередной проект, понимаешь, что тебе еще учиться и учиться. Стажировки – это отличный формат обучения.

Образование в сфере моды и дизайна: Европа

Национальные костюмы давно ушли в прошлое: русские не носят кокошники, шотландцы не прогуливаются в килтах, японские дамы не надевают в офис кимоно. Глобализация захватила моду, а последние тенденции выходят в жизнь с одного подиума в десятки стран. Если модные тенденции мало зависят от регионов, и бельевой стиль сегодня одинаково популярен в Москве, Лондоне и Риме, то имеет ли принципиальное значение страна, где дизайнер получит образование?

Ответ на этот вопрос дают толпы абитуриентов, атакующих школы моды и дизайна в Италии, Франции и Великобритании.

«Модные» профессии

Первый вопрос, встающий перед студентом, – не где, а чему учиться. В широком смысле профессии в сфере моды можно разделить на две группы: представители одной отвечают за создание продукции, а другой – за ее узнаваемость и востребованность.

Дизайнер – это создатель образов. В воображении дизайнера рождается идея, для реализации которой он самостоятельно подбирает инструменты – начиная от прорисовки эскиза и поиска подходящих материалов и заканчивая подготовкой концепции дефиле и общением с прессой. Дизайнер – общее название профессии, в зависимости от поля деятельности выделяют: графических дизайнеров, дизайнеров одежды, аксессуаров и обуви, а также ландшафтных, промышленных и архитектурных дизайнеров.

Модельер – профессия, существующая в русской модной традиции. В России принято разделять дизайнера, создающего концепцию объекта, и модельера, занимающегося его разработкой и оформлением, выбором формы, декора и фурнитуры.

Стилист – это специалист, который помогает людям выглядеть гармонично. Стилист разбирается в истории моды и искусства, имеет чувство цвета и обладает безупречным вкусом. Профессионал в области стиля способен видеть целостный образ и его детали еще до того, как он будет воплощен в жизнь.

Маркетолог – специалист, анализирующий уровень спроса на продукт, созданный дизайнером, и занимающийся поиском перспективных рынков сбыта. Задачи маркетолога – подобрать оптимальные инструменты для изучения модных предпочтений аудитории и предложить дизайнеру эффективные варианты продвижения.

Байер – молодая профессия, которая подразумевает посещение модных показов и выбор актуальных моделей, претендующих на высокий уровень продаж. Среди ключевых профессиональных навыков байера – развитая интуиция, мобильность, общительность и широкий кругозор.

Бренд-менеджер – один из важнейших специалистов в модной индустрии, отвечающий за восприятие продукта, созданного дизайнером. Он анализирует поведение целевой аудитории, ищет потребительские инсайты (скрытую мотивацию), вырабатывает притягательный образ объекта и стратегии его позиционирования. Бренд-менеджер формирует «послевкусие», которое должно остаться у потребителя после взаимодействия с продуктом.

Италия

Утонченность, роскошь и замысловатые формы – это итальянская школа дизайна. Именно в Италии зарождаются новые тренды, к мнению итальянских кутьюрье прислушиваются во всем мире. Студенты отправляются в Милан и Рим за получением классического образования в сфере моды и возможностью стажироваться в ведущих модных домах.

Istituto Marangoni– одна из старейших школ дизайна, находящаяся в Милане (филиалы Института Марангони действуют также в Лондоне, Париже, Шанхае и Флоренции). Обучение в Институте – путевка в мир высокой моды: студенты проходят стажировку в Dolce&Gabbana, Christian Dior, Valentino, Yves Saint Laurent, Vivienne Westwood. Среди популярных программ авторитетной школы: дизайн одежды, аксессуаров и интерьера, стайлинг, медиадизайн, искусство и коммуникации в моде. Бакалавриат, магистратура, годовой «интенсив» или краткосрочные двухнедельные курсы – одним студентам необходимо многолетнее углубленное погружение в специфику fashion-индустрии, другие приезжают в Институт Марангони за быстрым информационным импульсом. При учебном заведении действуют подготовительные программы (весенние и осенние), обеспечивающие языковую поддержку и минимальную базу знаний о моде и дизайне.

В Istituto Europeodi Designна протяжении полутора веков энтузиасты работают над научными исследованиями в сфере моды, дизайна, визуальных коммуникаций и управления брендом. Старейшие кампусы Института находятся в Милане, Римеи Турине. Здесь готовят модельеров и графических дизайнеров, специалистов по рекламе и стилистов, маркетологов и мастеров по работе с украшениями, дизайнеров интерьера и иллюстраторов.

Istituto Europeodi Designгордится партнерскими отношениями с ведущими модными брендами – каждый учебный курс проходит в тесном контакте с организациями, специализирующимися на изучаемом материале. Гибкая система обучения включает как традиционные бакалавриат и магистратуру, так и летние или зимние курсы, одногодичные курсы, а также возможность прослушать один семестр.

Среди требований к иностранным студентам: минимум 12 лет образования, свободное владение языком, на котором будет преподаваться выбранный курс (английский или итальянский) и возраст старше 18 лет. Заявку на обучение можно подать на сайтеИнститута.

International Academy of Haute Couture and Art of Costume Koefia– Академия моды, основанная в 1951 году в Риме. Образовательные традиции Академии основаны на трепетном отношении к силуэтам и выкройкам, тщательном выборе тканей и особому вниманию к фурнитуре. International Academy of Haute Couture and Art of Costume Koefia сотрудничает с ведущими модными брендами, включая Roberto Cavalli, Gucci, Diesel, Fendi, Dolce & Gabbana, Valentino и Jimmy Choo. Бакалаврам предлагаются курсы по проектированию и пошиву одежды, магистерские программы посвящены дизайну обуви и аксессуаров, а также производству изделий высокого качества. В Академии ведутся и краткосрочные курсы, обучающие слушателей портняжному делу, модному дизайну, маркетингу и даже вязанию.

Для поступления в International Academy of Haute Couture and Art of Costume Koefia иностранные студенты должны собрать портфолио, включающее заполненную заявку (ее можно запросить по электронной почте), подтверждение оплаты за обучение, копию паспорта и аттестата о среднем образовании. Весомым плюсом могут стать сертификаты о дополнительном образовании, связанные с шитьем, модой и дизайном.

Франция

Долгие годы именно Франция считалась законодательницей моды – здесь придумали приталенный силуэт, маленькое черное платье и женские смокинги. Сочетание строгости и экстравагантности – это французская школа дизайна. Студенты, отправляющиеся во Францию, мечтают не только о выкройках и тканях, но и о ярких впечатлениях от местного богемного шика, модных показов и величественной архитектуры.

Mod’Art International Paris– высшая школа, расположенная в Париже и планирующая в 2016 году открыть новый университетский городок неподалеку от Эйфелевой башни и штаб-квартир ведущих брендов класса «люкс». Среди популярных программ Mod’ArtInternational Paris: fashion design(уже в процессе обучения студент может запустить собственную линию одежды), модный менеджмент, графический дизайни визуальный мерчендайзинг. Высшая школа предлагает краткосрочные курсы по дизайну одежды, графическому дизайну и управлению модными процессами. Руководство Mod’Art International Paris заинтересовано в международном сотрудничествеи мультикультурной синергии, поэтому в учебном заведении учреждены пособия для иностранных студентов.

ECOLE DE LA CHAMBRE SYNDICALE– известнейшая парижская школа моды, основанная в 1927 году. У выпускников школы, среди которых Ив Сен-Лоран и Валентино, воспитывается безупречное чувство стиля. В топ курсов Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne входят: Fashion Design, Pattern-Making, маркетинг продуктов класса люкс. Школа предлагает летние курсыдля начинающих дизайнеров.

Studio Bercot– школа, расположившаяся в столице Франции и имеющая связи с ведущими домами моды. Обучение в Studio Bercotдлится три года: на первом курсе студенты погружаются в основы художественного творчества; лучшие переходят на второй курс, работают над собственным модным проектом и получают индивидуальную консалтинговую поддержку; последний год направлен на профессиональное продвижение начатого проекта и поиск достойного места работы. Студенты не только изучают нюансы искусствоведения, но и проводят мультинаучные исследования и обучаются техникам работы с материалами. В школе моды отсутствует рейтинговая система оценки, каждую неделю кураторы и педагоги подводят промежуточные итоги.

Читать еще:  Дизайн кабинета дома

Великобритания

Консерватизм, чопорность и классика – это британская школа дизайна? Не совсем. Местная мода известна любовью к экспериментам: рок-н-ролл, брит-поп и хиппи-культура вдохновляют англичан не меньше, чем строгие костюмы, застегнутые на все пуговицы. В Великобританию студенты отправляются за карьерным ростом в модной индустрии и за постоянным вдохновением – британский стрит-стайл привлекает внимание всего мира.

London College of Fashion– лондонский колледж моды, по праву признанный одним из мировых лидеров в области дизайна одежды, модных коммуникаций и бизнеса. Главный принцип колледжа: мода – это бизнес, студенты London College of Fashion нацелены, в первую очередь, на карьеру и профессиональные успехи. В этом им помогает особая схема наставничества– за студентами закрепляются практики мира моды, чутко руководящие процессом становления начинающих дизайнеров. Образовательные направленияLondon College of Fashion: дизайн одежды, обуви и аксессуаров, углубленные курсы по пошиву одежды, стилизация ювелирных изделий, мерчендайзинг, маркетирнг, PR и журналистика.

Central Saint Martins– филиал лондонского университета искусств, специализирующийся на моде и дизайне. Авторитет Central Saint Martins подтверждается успехами выпускников (Стелла Маккартни, Джон Гальяно, Фиби Файло) – в их изделиях прогуливаются селебрити по красным дорожкам, они задают тренды сезонов и определяют моду на месяцы вперед. В известном колледже проходят занятия по девяти образовательным направлениям: искусство, мода, промышленный дизайн и керамика, графический дизайн, культура предпринимательства, украшения и текстиль, оформление пространства, драма и перформанс, а также 3D-дизайн и архитектура. Поступлению в знаменитый колледж предшествует посещение годового подготовительного курса – талантливые студенты со всего мира трудятся с утра до ночи, доказывая, что именно они достойны занять место в основном курсе. Обучение строится по принципу подготовки краткосрочных проектов – студенты получают бриф и ограниченное количество времени и материалов на его решение.

The Royal College of Art– королевский колледж искусств, под крылом которого расположились: школа архитектуры (студенты изучают архитектуру и дизайн интерьера), школа дизайна (преподается интерактивный дизайн, дизайн продукции и инновационный дизайн), школа искусства (ученики занимаются фотографией, скульптурой и живописью), школа коммуникаций (ведутся курсы по анимации и визуализации данных), школа работы с материалами (отдельные курсы по мужской и женской моде; студенты учатся работать с текстилем, металлом, керамикой) и гуманитарная школа (акцент на истории моды и создании литературных работ о fashion-направлениях).

Колледж находится в Лондоне и владеет двумя университетскими городками: в Южном Кенсингтоне и Баттерси. В The Royal College of Art регулярно проходят мастер-классы, воркшопы и интенсивыот ведущих модельеров, художников и специалистов по коммуникациям. Стипендии, награды, пособия и гранты на исследования – неотъемлемая часть обучения в колледже. The Royal College of Art – открытое образовательное пространство, приветствующее студентов из других стран, оценивается исключительно артистический талант. Важное требование– владение английским языком не ниже уровня IELTS 6,0.

Скандинавские страны

Скандинавский дизайн в последние годы находится на пике популярности. Его минимализм и экологичность вдохновляют тысячи людей на отказ от сложных форм и цветовых нагромождений. Студенты, отправляющиеся в Скандинавию за образованием в сфере моды и дизайна, мечтают научиться у северных мастеров создавать простые вещи, обладающие мощной энергетикой.

The Royal Danish Academy of Fine Arts (KADK)– Королевская академия изящных искусств, находящаяся в Копенгагене. В KADK действуют бакалаврскиеи магистерскиепрограммы для дизайнеров, характеризующиеся слиянием художественного, коммерческого и научного подхода. Студенты выбирают, в какой области дизайна они хотели бы стать профессионалами: одних интересует дизайн интерьера, других работа – с текстилем, третьих – визуальные коммуникации и игровой дизайн. KADK практикует студенческий обмен и имеет более ста партнеров по всему миру. Каждый семестр в Копенгаген приезжает пятьдесят студентов-иностранцев, готовых к изучению принципов скандинавского дизайна. Владение датским языком необязательно, достаточно свободно говорить на английском (сертификат TOEFL или IELTS не требуется).

University of art and design (Taiteiden ja suunnittelun korkeakoulu)– университет искусства и дизайна, кампусы которого находятся в трех финских городах: Хельсинки, Пори и Эспоо. University of art and design входит в двадцатку (занимает 14-ое место) лучших учебных заведений мира, обучающих дизайну. В университете студенты изучают визуальные коммуникации, специфику цифровых медиа, тенденции организации городского пространства. Миссия университета – создавать не вещи, а смыслы и истории. В University of art and design регулярно приезжают не только студенты, но и преподаватели-иностранцы. Модные показы,фестивали, дебаты и конференции– неотъемлемая часть процесса обучения в финском Университете дизайна и искусств.

School of Fashion Industry (SoFi)– первая в Норвегии школа, предлагающая высшее образование в сфере моды и дизайна. Здесь готовят стилистов, модных консультантов и дизайнеров одежды. Образовательная программа, посвященная дизайну одежды, рассчитана на два года и включает четыре модуля: основы дизайна, производство, анализ и прогнозирование трендов, коммуникационная поддержка. Итогом обучения становится выпуск капсульной коллекции (мини-коллекция из 5-12 элементов) от каждого студента. Стилисты и модные консультанты также обучаются по нескольким модулям, включающим: основы стилистики, маркетинг, правовые аспекты модной индустрии и визуальные коммуникации. Уже в процессе обучения студенты собирают объемное портфолио благодаря стажировкам на модных съемках, показах и сотрудничеству с рекламными агентствами. Подать заявкуна поступление можно, заполнив форму на сайте SoFi. При поступлении студенты проходят длительное собеседование, задача которого – определить уровень мотивации, интерес к модной индустрии и наличие творческих способностей.

Как дизайнер искал работу зарубежом. Часть I

Решил разбить всю историю на 2 поста, а то никто ж лонгриды не читает. В этом напишу как искал, а в следующем как нашел.

Для начала, подпишитесь на мой Инстаграмм — https://www.instagram.com/gn0me/

Как и обещал — решил написать как я переехал в Лондон.

А началось всё с Америки. Вернее с нашего с Аней свадебного путешествия длинной почти в месяц. Когда мы после тёплого Майами Бич вернулись в рождественский Нью Йорк, а потом вернулись обратно в Воронеж, то я почти сразу понял, что надо сматывать удочки.

Почти через неделю, после того как мы вернулись я начал усиленные поиски работы. LinkedIn, Dribbble, Craiglist, Angellist, StackOverflow, Behance и просто сайты интересных агенств — всё это просматривалось чуть ли не ежедневно. Сначала поиск был направлен на Америку. Но где-то к марту я сообразил, что для того чтобы поехать в Америку по визе H1B (рабочей визе) на которую подаваться надо вроде бы в апреле, потом, если количество виз меньше, чем заявителей, то будет что-то типа лотереи. Плюс подаваться на эту визу должен не ты, а твой будущий работодатель… т.е. 2014й год я по-любому пролетал. А на О1 у меня не хватило бы силёнок. Вот кстати отличный цикл статей про О1 визу от Александра Кирова, дизайнера в Pebble.

Далее поиски были сосредоточены на Берлине. Путём не хитрых поисков было выяснено, что Берлин, это чуть ли не европейский Сан Франциско — куча стартапов, большая “сцена”, множество инвестиций в это дело. И большой плюс — что это еще пока дешево. Ну по сравнению с тем же Мюнхеном. И еще плюс, что многие из этих фирм, которые набирают людей, интернациональны и язык общения в компании может быть даже и английский. Базовые знания немецкого я таки получил в Сименсе, но для работы их явно не хватает. Максимум заказать еду в кафе. Так же были поиски по всей остальной Европе — Польша, Швеция, Франция, Великобритания, Ирландия. В вакансия на немецком? Не беда, пошлю-ка я им резюме. Вакансия на английском в Польше? Отлично, туда тоже пошлю. Нидерланды? Всегда мечтал об этом!

Надо сказать что больше половины моих откликов на вакансии остались без ответа. А если ответ и был, то это обычно был вежливый отказ. На второй месяц поисков я уже по первым строчкам письма определял какой из 3–5 шаблонов отказа использовал HR.

Где-то в марте пришло письмо, вроде бы заинтересованного HR’a, из Роттердама ( тут же открыл гугл и полез смотреть где это, чёрт побери находится), на сайте указывали, что они перевозят людей (relocation) всё выглядело очень здорово. Мой последующий ответ они так и оставили неотвеченным.

Следующий положительный отзыв был из Ирландии, из города Cork ( гугл.карты, корк, ох блин как далеко). Предложили сделать тестовое задание за 2 дня, плюс написать к нему описание. Сделал, написал, отправил. Предложили созвониться с их дизайнером. Созвонились, поговорили. Затем созвонились с их HR, рассказывала как у них всё здорово, что в Ирландию переехать, как два байта переслать… потом было затишье на 2 недели. А затем пришел очень вежливый отказ, сказали, что отобрали где-то четверых человек (включая меня), из 50, но к сожалению я не прошел.

Потом было Сан Франциско, тестовое задание, на том конце осознали, что надо подаваться на H1B в апреле и предложили мне напомнить о себе в феврале 2015.

Потом Канада, тестовое задание и человек пропал насовсем. Не удивлюсь если в их приложении будет микс из таких же тестовых заданий…

Итог: с января по октябрь я разослал где-то 450 резюме. Записывал специально названия фирм, куда отправлял, чтобы не запутаться. Как уже говорил — отрицательно ответили меньше половины. Предложили созвониться по скайпу — фирм 20. Сделал 5 тестовых заданий, 2 отказа после тестового, двое вообще пропали, одна фирма предложили напомнить о себе в феврале 2015.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector