Aveodecor.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн программа для детей

Дополнительная общеобразовательная программа » Основы дизайна»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет) является декоративно-прикладное творчество, создающее условия для вовлечения ребенка в процесс созидания чего-то нового, красивого, необычного. Наряду с изобразительной деятельностью декоративно-прикладное искусство приносит много радости дошкольникам, та как дает возможность копируя окружающий мир, его изучать и преобразовывать, воплощая собственных замысел в своих подделках.

Дизайн — деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения . Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве,

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы дизайна» является модифицированной программой художественной направленности и направлена на развитие различных интересов и потребностей в области «декоративно-прикладное искусство» и знакомство детей дошкольного возраста с разными видами декоративно-прикладного творчества.

Развитие детского творчества у дошкольников является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

Обучение основам дизайнерской деятельности позволит раскрыть личность ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений, ведь именно на это направлен детский дизайн. Занятия с изучением основ дизайна раскроют природные задатки ребёнка, научат видеть и понимать красоту окружающего мира, помогут творить что-то новое и интересное.

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы дизайна» разработана в соответствии нормативным документам:

Закон №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в Ямало — Ненецкого автономного округа»;

Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением правительства от 04.09.2014 года №172;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);

Устав МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Программа является модифицированной и составлена на основе анализа общеобразовательных программ дошкольного образования (ДОУ «Истоки» авт. Запорожец А.В.), а также работ следующих авторов:

Алиева Т.И «Путешествие образа: восприятие и творчество»;

Давыдова Г.Н «Детский дизайн»;

Ляпина Л.А «Дизайн и дети»;

Конышева Н.М. «Дизайнерское образование в начальной школе».

Программа направлена на развитие художественно — эстетического и образно — пространственного восприятия окружающего мира у детей. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования.

Место программы «Основы дизайна» в учебном плане МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Программа является модифицированной, включает в себя основы художественного проектирования, основы дизайна окружающей среды, начальное представление об архитектурном дизайне и проектировании.

Программа «Основы дизайна» введена в учебный план МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, формируемого образовательным учреждением в рамках технической направленности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, всего 72 часа в год.

Количество детей в группе 10 человек.

Программа содержит объём знаний из различных областей прикладных наук (изобразительное искусство, строительство, архитектура, биология и др.).

Отличительной особенностью программы является то, что в неё включены элементы черчения, рисунка, композиции и конструирования.

Программа обучает детей основам дизайна, помогает раскрыть свой творческий потенциал и развить художественное видение окружающего мира, а также позволяет подготовить детей к черчению и рисунку в школе и определиться с выбором будущей профессии.

Актуальность программы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей. Детский дизайн дает широкий простор детскому творчеству, развитие которого в свою очередь является согласно ФГОС центральной задачей образовательной области «художественно – эстетическое развитие», «технология».

Новизна и значимость программы

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Воспитание у детей эстетической культуры, формирование эстетического отношения к окружающему миру;

Расширение опыта творческой деятельности по обустройству предметно – пространственной среды;

Дать учащимся представление о различных видах дизайнерской деятельности.

Читать еще:  Выпускники школы дизайна

Помочь раскрыть специфику дизайна и его результата – единство пользы и красоты (функционального и эстетического);

Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему предметному миру и дизайну как проявление жизни человека во всём многообразии её граней (природной, материальной, социальной, духовной);

Расширять представления о видах художественно – творческой деятельности человека, знакомить с трудом дизайнера, художника – конструктора, архитектора, народного мастера.;

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, универсальные художественные способности и воспитывать качества человека труда – трудолюбие, ответственность, коммуникативность, самостоятельность и др.

Создать условия для полноценного личностного роста каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;

Решение задач через:

Изучение основ дизайна;

Формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и составление композиции из них;

Привлечение к участию в конкурсах дизайна с целью апробации проектов и эскизов в жизнь

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации программы : 2 года

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

Для реализации настоящей программы используются основные методы работы – развивающего обучения (проблемный, поисковой, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы), игровые. При этом используются разнообразные формы проведения занятий: беседа, объяснение, демонстрация и показ слайдов, игровая (с использованием обучающих компьютерных программ) практическая и лабораторная работа, творческая работа, конференция, конкурс работ, викторина.

Выбор методов и форм для реализации настоящей программы определяется:

поставленными целями и задачами;

принципами обучения от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребёнка;

возможностями учащихся на данном этапе обучения;

наличием соответствующей материально – технической базы.

Практические (практическая работа, изготовление макета. Чертежа, рисунка, составление презентации), наглядные (демонстрация наглядных пособий)

Методы стимулирования поощрения);

Участие в конкурсах и выставках, просмотр, опрос, защита проекта, составление портфолио воспитанника.

Формы занятий: групповые.

Планируемые результаты освоения программы

Программа направлена на подготовку детей к основам дизайнерской деятельности, а также достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

Прогнозируемые результаты по итогам обучения .

Учащиеся должны знать:

Историю зарождения и развития дизайна;

Роль цвета в дизайне;

Виды и различия дизайна;

Последовательность выполнения проекта;

Технику выполнения проекта;

Учащиеся должны уметь:

Подбирать информацию для проектов;

Подбирать материалы для конструирования и индивидуальных проектов;

Использовать правильное цветовое оформление;

Определять свой уровень знаний и оценивать его у других;

Реализовывать свои творческие способности;

Работать в коллективе, организовывать свое время;

Учащиеся должны приобрести навыки:

Воплощение идеи в материале;

Создание работы с использованием различных материалов, технологий, инструментов;

Система отслеживания результатов

Тесты (складывание конфигураций из определённого набора элементов) позволяют оценить такие качества ума, как быстрота и гибкость;

Авторские проекты- самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством преподавателя;

Выставки творческих работ и проектов.

Содержание программы по разделам

Дизайн пространственной среды (интерьера, архитектурный дизайн

Фито дизайн – флористика

Содержание разделов. Тематическое планирование разделов.

Дизайн. Общие понятия.

Основные задачи раздела:

Раскрыть понятие «дизайн», познакомить с основными видами дизайна;

Развивать познавательную активность, пространственное мышление

Введение в дизайн. Общие понятия и категории дизайна. Знакомство с работами дизайнеров. Воздействие дизайна на человека. Причастность каждого к дизайну.

2. Разновидности дизайна

Основные задачи раздела:

Расширить знания о применении дизайна в жизни;

Развивать конструкторские и творческие способности;

Воспитывать уважительное отношение в деятельности инженера, дизайнера, архитектора.

Направление деятельности дизайнера. Особенности каждого направления. Важность и согласованность каждого вида дизайна. Пробные работы в каждом виде дизайна.

Основные задачи раздела:

Формировать умения представить форму и варианты её сборки с другими формами;

Развивать умение подбирать материал или сочетание материалов;

Развивать умение видеть конечный результат труда.

Знакомство с понятием «книжный дизайн». Создание книжки – малышки. Подбор материалов, внутреннего и внешнего содержания. Ознакомление с начальными навыками проектной деятельности. Защита индивидуальных проектов.

Знакомство с дизайном сувениров и подарков. Художественное конструирование открыток с сюрпризом. Лепка из глины и слоёного теста сувенира – подсвечника. Дизайн упаковки из ткани и бумаги.

4. Театральный дизайн

Основные задачи раздела:

Формировать представления о работы декораторов и дизайнеров, особенностях создания декораций, оформлении сцены;

Воспитывать интерес к театру;

Учить технологии создания различных видов кукол и способами их управления.

Развивать умения работы с различными материалами.

Знакомство с понятиями «театральный и кукольный дизайн». Изготовление масок из различных материалов (папье – маше, глина, ткань, бумага). Понятие и значение «Ширма» в театре. Декоративно – оформительская деятельность. Пальчиковый театр (конструирование, аппликация). Театр кукол (конструирование аппликация). Театральная афиша, пригласительные билеты.

Основные задачи раздела:

Расширять знания о дизайне одежды, обуви и головных уборов спецификой и особенностями;

Развивать умения подбора материалов, сочетания материалов и цветовой гаммы;

Формировать представления о работе стилистов, понятие «Боди – арт».

Совершенствовать умения подбора материала для индивидуальных проектов;

Развивать усидчивость и самостоятельность в проектных работах.

Направление деятельности дизайнеров одежды, обуви и головных уборов. Важность и согласованность каждой направленности дизайна моды. Понятие стиля в одежде и аксессуарах. Силуэтные куклы и их наряды (создание модного альбома). Волшебные башмачки (художественное конструирование из обуви). Альбом моды «Обувь будущего» (детское изобретательство).

Читать еще:  Дизайн интерьера бюджетный вариант

Дизайн головных уборов (пилотки, кепки и панамки). Конструирование из бумаги и ткани. «Шляпа – торт»- художественное конструирование. Прически для любимых кукол, аксессуары для причёсок. Грим, понятие «Боди – арт».

6. Дизайн пространственной среды

Основные задачи раздела:

Обратить внимание на направление деятельности дизайнера интерьера, архитектора и ландшафтного дизайнера;

Развивать пространственное мышление, непрерывную потребность в поиске информации для решения поставленных задач;

Совершенствовать умения проектирования;

Воспитывать желание доводить дело до конца.

Знакомство с искусством архитектуры, дизайном интерьера, ландшафтным дизайном. Их разновидностями и особенностями. Создание мебели для игрушек (конструирование). Проект кукольного домика. Инсталляция «Сад фонтанов». Проект «Парк развлечений».

7. Фито дизайн – флористика

Основные задачи раздела:

Формировать представления о видах композиции и эмоциональному воздействию на человека;

Обобщить знания о видах дизайна и дополнить о фито дизайне;

Развивать фантазию и пространственное мышление;

Развивать умения работать с различными материалами.

Фито – дизайн, понятие и значение. Панно «Царь зверей» из природных материалов. Знакомство с композицией. Моделирование и конструирование букета из ткани и бумаги. Икебана (аранжировки из природного материала). Топеры для цветочных букетов (конструирование из ткани бабочек и цветочков).

Тематическое планирование раздела «Дизайн. Общие понятия»

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Домашний дизайн»

Программа кружка «Домашний дизайн» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной; по времени реализации 3-х годичной длительной подготовки.

Образовательная программа «Домашний дизайн» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Домашний дизайн».

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Домашний дизайн» »

Программа кружка «Домашний дизайн»

Программа кружка «Домашний дизайн» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной; по времени реализации 3-х годичной длительной подготовки.

Образовательная программа «Домашний дизайн» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Домашний дизайн». При этом следует учитывать, что программа направлена на :

— создание условий для развития ребенка;

— ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

— участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

— изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

— освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;

— развитие мотиваций к познанию и творчеству;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

— укрепление психического и физического здоровья;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Домашний дизайн», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Применяются такие формы занятий, как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей, и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.

Читать еще:  Интерьер в индии

В структуру программы входят 2 образовательных блока. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение и формирование деятельности практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать поделки из различных материалов.

При реализации программы используются различные методы:

— словесные — лекции, беседы, викторины;

— наглядные — просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

— практические — изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Цель программы — воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

— научить детей основным техникам изготовления поделок;

— развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

— воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

— привить интерес к народному искусству;

— обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов.

В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы напрямую зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей воспитанников, на которые надо опираться в процессе занятий.

Программа рассчитана на три года обучения и предполагает поэтапное освоение её содержания.

Первый этап соответствует первому году обучения. Его задачи — содействие психологическому здоровью детей, усвоение детьми элементарных знаний по предмету деятельности, поддержка и поощрение успехов, развитие интереса к данной деятельности.

Второй этап соответствует второму году обучения. Задача – закрепление базовых умений, полученных на первом этапе обучения в соответствии с индивидуальными способностями, поддержка стремления к достижению результатов, развитие потребностей самореализации и способности творчески интерпретировать полученные знания. Обучение осуществляется через единство творческих познаний и практики. Теория не выделяется в самостоятельную часть, она вплетается в практическую деятельность и служит основой. Знания, таким образом, в практике оказываются прочными и создают базу самостоятельной последующей деятельности.

Третий этап соответствует третьему году обучения. Задача – закрепление базовых умений, знаний, навыков, полученных на первом и втором этапах обучения. Программа каждого года обучения представляет собой завершенный тематический блок знаний и может рассматриваться как самостоятельная программа, рассчитанная соответственно на один, два и три года обучения. Для обучения принимаются девочки и мальчики 5 – 9 классов. Оптимальное количество детей в группе 15-12 человек.

Работа в кружке направлена на трудовое и эстетическое воспитание. Дети приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, выразительности формы, отделке, декоративных свойствах материалов. При изготовлении поделок дети осваивают разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность.

Работая с изделиями из бумаги и картона, дети получают дополнительные знания и практические умения, знакомятся со свойствами и особенностями бумаги в различных промышленных изделиях, расширяя одновременно свой кругозор.

В разделе «Природные материалы» кружковцы знакомятся с разновидностями природных материалов, с основными приемами работы доступных материалов: гибкими ветками, берестой, засушенными растениями. Также дети знакомятся с нетрадиционными природными материалами, которые интересны и вполне доступны в использовании это — кожа, мех, перья птиц, пух, опилки.

«Поделки из бисера» — эти изделия требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. Работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Дети учатся самостоятельно работать по рисунку – схеме.

В разделе «Поделки из ненужных вещей» кружковцы знакомятся с нетрадиционными материалами. Это упаковочный тарный и кондитерский картон; жестяные банки, упаковки с ячейками в коробках, капсулы «киндер – сюрпризов» поролон, пенопласт, которые вполне могут заменять всем знакомые бумагу, ткань, природные материалы.

При работе с нетрадиционными материалами дети учатся анализировать свойства изучаемого материала, знакомятся с технологическими приемами обработки и изготовления изделия.

Необходимые условия для её реализации.

Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов учащихся. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;

развивать образное и пространственное мышление, развивать кисти рук и глазомер;

научить ребенка технологическим операциям.

В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.

На промежуточном и конечном этапах обучения осуществляется в форме игры, конкурсов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector