Aveodecor.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн по русски

Топ-12: предметы от российских дизайнеров для интерьера в русском стиле

Эти объекты лучших российских дизайнеров помогут создать модный интерьер в русском стиле

Матрешки, резные наличники, деревянные купола, гжель, льняные салфетки. Переосмысленные лучшими российскими дизайнерами, они получают новое прочтение, благодаря чему прекрасно вписываются в современные интерьеры, причем не только в России.

Помимо новых предметов на основе узнаваемой российской символики, дизайнеры также создают объекты, используя аутентичные декоративные элементы. В своей дизайн-лаборатории August Виталий Жуйков дарит новую жизнь резным наличникам, которые он находит в старых заброшенных домах в Удмуртии и на севере России, затем бережно реставрирует и превращает в шкафы и зеркала. Кстати, эти объекты хорошо смотрятся не только на бревенчатых дачах, но и в бетонных лофтах, где превращаются в необычный акцент.

Создатели бренда SÓHA – художник Денис Милованов и продюсер Алиса Бурмистрова, черпают вдохновение в суровой природе Русского Севера, его почерневших избах и скупых узорах. «Не хочется трактовать русскую тематику «в лоб», бездумно воспроизводя Хохлому, Гжель или Палех. В XXI веке человеку нужен современный продукт, мы переосмысливаем исконно русские мотивы в мебели и надеемся, что авторское видение даст шанс русской культуре стать международной», – говорят основатели марки.

Архитектор Екатерина Уткина создает абажуры – светящиеся картины на темы «Русская деревня», «Москва XVIII» и другие. Графика наносится вручную и закрепляется матовым лаком. Также есть «печатные абажуры», которые изготавливаются на фабрике с оригиналов работ автора.

Еще одна находка для декорирования интерьера в русском стиле – ткани с говорящими названиями «Лермонтов», «Жар-птица», «Московское лето», «Степной цветок», «Садко», «Щелкунчик», которые создает дизайнер Ольга Томпсон.

Масштабные мозаики по мотивам советской символики, архитектуры конструктивизма и работ художника Александра Дейнеки уже много лет успешно создает архитектор Ольга Солдатова.

Мастерские проекта «Про.Движение» создали бренд Scaleproject и запустили проект «Заметные доски», в рамках которого производят стальные панно с изображением знаковых объектов архитектуры, таких как Шуховская башня и дом Константина Мельникова. Панно можно использовать в качестве досок для заметок, которые крепятся к поверхности на магнитах.

Компания MARKI home ставит перед собой задачу ни много ни мало возродить любовь к русскому льну! Постельное белье, скатерти, салфетки, подушки от Marki home богато декорированы вышивкой по мотивам старославянских оберегов, орнаментов, которые традиционно использовались в подзорах, церковных ризах, скатертях и рушниках.

И это еще далеко не все. Эстетика интерьера в русском стиле действительно популярна и не планирует сбавлять обороты. Осенью 2017 года ждем премьеру светильников от Элины Туктамишевой.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оформить по-русски: Чем хороши (и плохи) отечественные интерьеры

Вместе с профессионалами разбираем особенности национального российского интерьера

Говорить о национальном вкусе или характерных особенностях его проявлений бывает непросто: не всегда ведь есть поводы исключительно хвалить. Напротив, проблемы порой вылезают активнее, чем достоинства, потому что речь о наболевшем. К тому же, любые обобщения всегда отдают «средней температурой по больнице», не без этого.

«Интерьеры отличаются ровно тем же, чем Россия (в самом общем смысле) от Запада (в не менее общем смысле), — считает дизайнер Мария Коткова. — Большим плюсом отечественного интерьерного дизайна является его стремительность в освоении нового (интерьерный дизайн у нас только что вышел из подросткового возраста), смелость (иногда не особенно осмысленная) и любовь к дорогому и качественному продукту (если не касаться эстетической стороны вопроса)».

Факт: Большинство опрошенных нами дизайнеров отрицает наличие какой-либо оформившейся национальной школы дизайна. Они указывают на то, что многие практикующие в России люди учились по западным программам и на зарубежном опыте.

Стремление к изобилию
Это самое мягкое из определений. Скорее же, вы услышите про перегруженность, вычурность, помпезность, чрезмерное обилие деталей в русских интерьерах. «У русских заказчиков потребность сделать себе везде Эрмитаж, даже на 25 кв.м, до сих пор никак не изживается», — кратко формулирует часть проблемы Виктория Киорсак.

«Даже на интерьерах, сделанных иностранцами для русских, лежит печать made in Russia. Я часто сталкиваюсь с тем, что у заказчика не поднимается рука купить нейтральную однотонную плитку за те же деньги, что ему обойдется плитка с декором. И тогда приходится убеждать. Я считаю, что корни этого феномена как раз в бедности и отсутствии возможностей, с которыми сталкивалось большинство людей в советский период», — предполагает дизайнер Елизавета Голубцова.

Впрочем, не все видят в стремлении к изобилию (в том числе в деталях) недостаток. Кто-то, напротив, считает это показателем более тщательной и кропотливой работы как со стороны автора, так и со стороны заказчика: «Когда просматриваешь зарубежные журналы, то понимаешь, что работы российских архитекторов смелее и интереснее работ своих зарубежных коллег. Так что нам есть, чем гордиться», — убеждена Светлана Герасимова.

Читать еще:  Серая штукатурка в интерьере

«На мой взгляд, у западных дизайнеров куда чаще встречается вариант “просто и со вкусом”. Но в России очень много грамотных дизайнеров и архитекторов, которым удается убедить заказчика и сделать очень даже хороший интерьер. И сейчас количество таких проектов, которыми можно гордиться, многократно увеличивается», — присоединяется к оптимистам Юлия Анненкова.

«Мы, по-моему, очень любим “вылизывать” интерьеры. Для многих это хорошее свойство, для многих губительное. Если сравнивать с одеждой, то многие наши люди пытаются надеть сапоги и сумочку из одной кожи. Еще и заколку, и ногти в цвет подобрать. Европейские же интерьеры более расслабленные, и от этого более живые», — считают Ольга Хованская и Мария Степанова.

Арифметика и геометрия
Два важных фактора, про которые нельзя забывать: особенности отечественного жилого фонда и городской среды, в которой он существует.

«У нас отчетливо видна жажда заполнить каждый пустующий метр пространства квартиры. Отсюда и появляются громоздкие антресоли и полки, в том числе на балконах. Иностранцы куда реже сталкиваются с проблемой хрущевок или домов на участке в шесть соток. Но потихоньку такая позиция начинает уходить на задний план. Россияне стремятся сделать свой дом уютным», — убеждена Мария Ерофеева.

«В России главная миссия дизайнера (как ее видит заказчик) в том, чтобы помог впихнуть невпихиваемое в интерьер, — продолжает тему Елизавета Рабизо. — Конечно, есть и проекты, где 200 м на двоих, но это в процентном соотношении очень малая часть от общего. В связи с небольшими площадями в России очень активно развивается бизнес встраиваемой мебели и мебели на заказ».

Не стоит забывать и такую вещь, как проблемы с грамотно спланированной и приятной глазу средой, которая встречается во многих городах. Казалось бы, какое отношение она может иметь к выбору обоев или дивана? Возможно, самое прямое.

«За почти 20 лет практики я заметила одну характерную особенность русского дизайна, — отмечает Светлана Тихонова. — Для нас интерьер — это всегда история. Причем, история о каком-то другом месте, времени, жизни. Я ни разу не встречала клиента, который бы пришел с желанием сделать современную московскую квартиру. Практически всегда люди воплощают свои мечты и стремятся отгородиться от этого города. Отсюда несколько чрезмерный и театральный подход к интерьерам в нашей стране».

Решения, которые мы выбираем
«До недавнего времени русские интерьеры пытались обогнать и перегнать друг друга по части насыщенности интерьера всеми возможными способами: даже минимализм кричал о том, что он дорогой и качественный, с привлечением дорогого специалиста и лучших образцов предметного дизайна. Нарочитость — отличительная черта русского дизайна последнего времени. Сейчас, думаю, это явление поутихнет, интерьеры станут более реалистичными, жизненными, и мы сможем наконец разглядеть в интерьере его обитателей», — предполагает Ольга Окунева.

«На мой взгляд, западные интерьеры в основном проще по наполнению стен, но интереснее в мебели и деталях. У нас же иногда пытаются сделать так, чтобы по каждому углу квартиры или дома было видно, что работал дизайнер», — отмечает Ольга Шалыгина.

«От российских заказчиков часто можно услышать такие фразы: “Это слишком просто”, “Нужно же чем-то занять стену”, “Здесь нет дизайна”, делится опытом Елизавета Рабизо. — “Всего и побольше” — главный лозунг. Многоуровневые потолки, использование в одном помещении сразу нескольких материалов на стенах, на полу — это m ust h ave большинства проектов. Скорее всего, это связано с тем, что российские жители нечасто переезжают и делают ремонт для себя и надолго».

«На мой взгляд, в основной своей массе русские интерьеры более сдержаны по деталям декора и по цвету. В Сибири, где я работаю, людям не хватает солнечного света. И чаще всего заказчики просят светлые интерьеры и очень пугаются насыщенных холодных цветов», — делится другим опытом Галина Сваровская.

«В России многие боятся сделать интерьер для себя. Всем нужно, чтобы как-то да было видно количество потраченных денег и не было скучно, — снова возвращается к озвученной выше проблеме Шамсудин Керимов. — На самом деле, многие не знают, как может быть по-другому. В России немного архитекторов, которые стремятся к западным стандартам, стараются донести их до заказчика, привить ему вкус. Но в целом, процент тех, кто хочет жить в ощущении воздуха, без кучи текстиля, декора и лепнины, становится больше».

«Наши интерьеры скучнее, — считает Оксана Пигина. — Они появляются на месте панельных домов, лишенных изящества и исторической ценности. Одно дело, когда ты вырос на улицах старой Европы, впитывая совершенные линии разных эпох, а потом отталкиваясь от всего этого, шел вперед. Другое, когда ты вырос во дворе между двумя панельными домами и самое красивое,что видел — это театр и церквушки со сводчатыми потолками. Мне кажется, от Совка, вытесненного в подсознание, еще долго не уйти».

Читать еще:  Интерьер дома бюджетный вариант

Впрочем, как справедливо подчеркивают другие, далеко не все европейцы выросли в центре Флоренции или Парижа, а не все американцы — из Нью-Йорка или Сан-Франциско. Даже спорная для многих эстетика, может быть источником вдохновения. Достаточно посмотреть на современную моду, к удивлению многих в нашей стране обратившуюся к постсоветским 90-м годам в интерпретации Демны Гвасалии или Гоши Рубчинского.

Русский дизайн: и все-таки какой он?

Вообще-то трудно выделить в отдельную группу русский стиль в интерьере. На Русь всегда влияли другие страны. Много изменений в интерьере, пришедших из Европы, произошло во времена Петра Первого. Не изменилась только любовь российского народа к кружевам. Именно кружева являются одним из основных элементов в русском дизайне. Кружева применялись повсюду. Ими украшали одежду, и дома. Скатерти, шторы, салфетки, накидки и многое другое. Плели кружева из хлопчатобумажных или льняных нитей, а так же из золотых и серебряных в зависимости от достатка.

Говоря о русском интерьере, сразу перед глазами возникают сельские избы с их убранством, начала прошлого столетия, где главенствовала русская печь. Она была украшена изразцами, различными рисунками и орнаментом.

Мебели в таком доме было не так и много. Это лавки возле стен, стол и стулья, часто без спинок. Комод и сундук. Вот, пожалуй, и вся обстановка.

Городские квартиры, того времени отличались от деревенских, но стиль интерьера у них был позаимствован у других стран. Поэтому чисто русским его нельзя было назвать. Хотя отдельные элементы присутствовали. Это:

  • Мебель из натурального дерева, преимущественно это были дуб, вишня или ясень с множеством резной отделки.
  • Присутствие цветочного орнамента на стенах.
  • Множество керамических статуэток и посуды гжель или расписанная хохлома.
  • Лавки, но уже украшенные причудливой резьбой.

Новое это хорошо забытое старое. Современные дизайнеры широко используют в интерьерах современных квартир русский стиль.

Рассмотрим основные моменты необходимые при таком дизайне:

  • Пол нужно обустроить из натуральных досок, в которых хорошо просматривается текстура дерева.
  • Мебель должна быть из цельного дерева.
  • Кровать в спальне так же должна быть из натуральных досок. Для украшения подойдет резьба и роспись. Множество подушек, лоскутное покрывало и подзоры с кружевами завершат требуемый образ.
  • На кухне нужен большой стол. Вместо привычных стульев можно использовать лавки или резные табуреты.

Отделка и мелкие приятные мелочи, сделанные своими руками, создадут необходимый колорит:

  • Домотканые половики и коврики.
  • Павло-пассадские платки.
  • Самовар.
  • Кружево.
  • Текстильные куклы.
  • Расписные стены и потолок.

Конечно же, печь установить в современную квартиру или дом весьма затруднительно, но с этой задачей легко справится камин, который можно украсить плиткой.

Выбрав стиль «а-ля русс», главное не перестараться. Квартира все же не должна напоминать музей.

Оформить по-русски: Чем хороши (и плохи) отечественные интерьеры

Вместе с профессионалами разбираем особенности национального российского интерьера

Говорить о национальном вкусе или характерных особенностях его проявлений бывает непросто: не всегда ведь есть поводы исключительно хвалить. Напротив, проблемы порой вылезают активнее, чем достоинства, потому что речь о наболевшем. К тому же, любые обобщения всегда отдают «средней температурой по больнице», не без этого.

«Интерьеры отличаются ровно тем же, чем Россия (в самом общем смысле) от Запада (в не менее общем смысле), — считает дизайнер Мария Коткова. — Большим плюсом отечественного интерьерного дизайна является его стремительность в освоении нового (интерьерный дизайн у нас только что вышел из подросткового возраста), смелость (иногда не особенно осмысленная) и любовь к дорогому и качественному продукту (если не касаться эстетической стороны вопроса)».

Факт: Большинство опрошенных нами дизайнеров отрицает наличие какой-либо оформившейся национальной школы дизайна. Они указывают на то, что многие практикующие в России люди учились по западным программам и на зарубежном опыте.

Стремление к изобилию
Это самое мягкое из определений. Скорее же, вы услышите про перегруженность, вычурность, помпезность, чрезмерное обилие деталей в русских интерьерах. «У русских заказчиков потребность сделать себе везде Эрмитаж, даже на 25 кв.м, до сих пор никак не изживается», — кратко формулирует часть проблемы Виктория Киорсак.

«Даже на интерьерах, сделанных иностранцами для русских, лежит печать made in Russia. Я часто сталкиваюсь с тем, что у заказчика не поднимается рука купить нейтральную однотонную плитку за те же деньги, что ему обойдется плитка с декором. И тогда приходится убеждать. Я считаю, что корни этого феномена как раз в бедности и отсутствии возможностей, с которыми сталкивалось большинство людей в советский период», — предполагает дизайнер Елизавета Голубцова.

Впрочем, не все видят в стремлении к изобилию (в том числе в деталях) недостаток. Кто-то, напротив, считает это показателем более тщательной и кропотливой работы как со стороны автора, так и со стороны заказчика: «Когда просматриваешь зарубежные журналы, то понимаешь, что работы российских архитекторов смелее и интереснее работ своих зарубежных коллег. Так что нам есть, чем гордиться», — убеждена Светлана Герасимова.

Читать еще:  Красивый дизайн обоев

«На мой взгляд, у западных дизайнеров куда чаще встречается вариант “просто и со вкусом”. Но в России очень много грамотных дизайнеров и архитекторов, которым удается убедить заказчика и сделать очень даже хороший интерьер. И сейчас количество таких проектов, которыми можно гордиться, многократно увеличивается», — присоединяется к оптимистам Юлия Анненкова.

«Мы, по-моему, очень любим “вылизывать” интерьеры. Для многих это хорошее свойство, для многих губительное. Если сравнивать с одеждой, то многие наши люди пытаются надеть сапоги и сумочку из одной кожи. Еще и заколку, и ногти в цвет подобрать. Европейские же интерьеры более расслабленные, и от этого более живые», — считают Ольга Хованская и Мария Степанова.

Арифметика и геометрия
Два важных фактора, про которые нельзя забывать: особенности отечественного жилого фонда и городской среды, в которой он существует.

«У нас отчетливо видна жажда заполнить каждый пустующий метр пространства квартиры. Отсюда и появляются громоздкие антресоли и полки, в том числе на балконах. Иностранцы куда реже сталкиваются с проблемой хрущевок или домов на участке в шесть соток. Но потихоньку такая позиция начинает уходить на задний план. Россияне стремятся сделать свой дом уютным», — убеждена Мария Ерофеева.

«В России главная миссия дизайнера (как ее видит заказчик) в том, чтобы помог впихнуть невпихиваемое в интерьер, — продолжает тему Елизавета Рабизо. — Конечно, есть и проекты, где 200 м на двоих, но это в процентном соотношении очень малая часть от общего. В связи с небольшими площадями в России очень активно развивается бизнес встраиваемой мебели и мебели на заказ».

Не стоит забывать и такую вещь, как проблемы с грамотно спланированной и приятной глазу средой, которая встречается во многих городах. Казалось бы, какое отношение она может иметь к выбору обоев или дивана? Возможно, самое прямое.

«За почти 20 лет практики я заметила одну характерную особенность русского дизайна, — отмечает Светлана Тихонова. — Для нас интерьер — это всегда история. Причем, история о каком-то другом месте, времени, жизни. Я ни разу не встречала клиента, который бы пришел с желанием сделать современную московскую квартиру. Практически всегда люди воплощают свои мечты и стремятся отгородиться от этого города. Отсюда несколько чрезмерный и театральный подход к интерьерам в нашей стране».

Решения, которые мы выбираем
«До недавнего времени русские интерьеры пытались обогнать и перегнать друг друга по части насыщенности интерьера всеми возможными способами: даже минимализм кричал о том, что он дорогой и качественный, с привлечением дорогого специалиста и лучших образцов предметного дизайна. Нарочитость — отличительная черта русского дизайна последнего времени. Сейчас, думаю, это явление поутихнет, интерьеры станут более реалистичными, жизненными, и мы сможем наконец разглядеть в интерьере его обитателей», — предполагает Ольга Окунева.

«На мой взгляд, западные интерьеры в основном проще по наполнению стен, но интереснее в мебели и деталях. У нас же иногда пытаются сделать так, чтобы по каждому углу квартиры или дома было видно, что работал дизайнер», — отмечает Ольга Шалыгина.

«От российских заказчиков часто можно услышать такие фразы: “Это слишком просто”, “Нужно же чем-то занять стену”, “Здесь нет дизайна”, делится опытом Елизавета Рабизо. — “Всего и побольше” — главный лозунг. Многоуровневые потолки, использование в одном помещении сразу нескольких материалов на стенах, на полу — это m ust h ave большинства проектов. Скорее всего, это связано с тем, что российские жители нечасто переезжают и делают ремонт для себя и надолго».

«На мой взгляд, в основной своей массе русские интерьеры более сдержаны по деталям декора и по цвету. В Сибири, где я работаю, людям не хватает солнечного света. И чаще всего заказчики просят светлые интерьеры и очень пугаются насыщенных холодных цветов», — делится другим опытом Галина Сваровская.

«В России многие боятся сделать интерьер для себя. Всем нужно, чтобы как-то да было видно количество потраченных денег и не было скучно, — снова возвращается к озвученной выше проблеме Шамсудин Керимов. — На самом деле, многие не знают, как может быть по-другому. В России немного архитекторов, которые стремятся к западным стандартам, стараются донести их до заказчика, привить ему вкус. Но в целом, процент тех, кто хочет жить в ощущении воздуха, без кучи текстиля, декора и лепнины, становится больше».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×