Aveodecor.ru

Строительный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из бетона своими руками

Плюсы и минусы железобетонного гаража: монолитный, сборный

Надежностью, прочностью и долговечностью отличается железобетонный гараж. «Дом» для автомобиля обладает всеми необходимыми характеристиками и создает лучшие условия для размещения и обслуживания личного транспорта. Железобетону присущи теплосберегающие свойства, и по стоимости — это оптимальный вариант, хотя удорожание конструкции происходит за счет транспортных расходов, найма спецтехники и бригады работников. Возвести ЖБИ гараж можно своими руками.

Еще один вариант — готовая конструкция, которая просто устанавливается в нужном месте.

Где разумно строить

Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).

Для подобных объектов СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 регламентировано строительство гаражей из бетона в цокольном и подвальном этажах, включая пристроенные — без соблюдения нормативов.

Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:

  • экономия места на участке;
  • не нужно тратиться на гидроизоляцию кровли;
  • может выполнять функцию кладовки или подвала для хранения консервации.

Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.

Разновидности

  • монолитная конструкция;
  • сборный.

Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

Монолитный гараж

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

  • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
  • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

  • бетонные блоки;
  • стеновые панели;
  • плиты пола;
  • плиты перекрытия.
Читать еще:  Бетон состав пропорции 1м3

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

Железобетонный гараж плюсы и минусы

Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

  • высокая прочность, надежность (только при условии полного соблюдения всех технологических требований, а также строительных норм и правил);
  • возможность создавать строения любых размеров и по индивидуальному проекту;
  • простота ремонтных работ — заделка трещин и выбоин цементным раствором;
  • мобильность возможность демонтажа, с последующей установкой в другом месте;
  • долговечность;
  • возможна комплектация полом и воротами.
  • большие расходы на транспортировку, наем спецтехники и бригады мастеров;
  • потребность в дополнительной гидроизоляции кровли, которая в основном плоская и покрывается рулонным материалом;
  • наличие конденсата на стенах в холодное время года, за счет перепадов температур.

Постройка

Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

Отделка снаружи и внутри

Отделка снаружи предусматривает:

  • Гидроизоляцию фундамента, которая предотвратит проникновение влаги в стены и их разрушение. Размещаются материалы на высоте 15-25 см от уровня земли. Для горизонтальной гидроизоляции применяется рулонный материал на битумной основе. Вертикальная выполняется с помощью цементно-битумных составов.
  • Обустройство кровли: Плоская крыша покрывается рубероидом, стеклобитом. Примерный срок службы такого покрытия от 5 до 10 лет.
  • Для скатной кровли подходят листы шифера и еврошифера, оцинковки, металлочерепицы, профнастила. При правильном монтаже такое покрытие прослужит более 15 лет. Недостатком такой кровля является высокая цена по сравнению с плоской. Но это фактор оправдан окупаемостью и недорогим обслуживанием.
  • Отделка наружных стен в основном не выполняется, но могут быть оштукатурены и покрашены. Чтобы недорого утеплить гараж из бетона снаружи, используются листы пенопласта, которые крепятся к наружным стенам с помощью специального клеевого состава. В качестве крепежных элементов используются пластиковые дюбели. Поверхность пенопласта защищает штукатурная сетка, которая режется полосами и монтируется с помощью клея. Финишная отделка выполняется шпаклевочной смесью для наружного применения. На высохшую поверхность наносится водостойкая краска.

Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

  • невозгораемость;
  • химическая устойчивость;
  • простота ухода — должны хорошо поддаваться мойке водой и моющими составами;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

  • система «теплый пол»»
  • обогревательные приборов — конвекторы, панели, электрокамин, инфракрасные обогреватели и т.д..
Читать еще:  Бетон в стиле лофт

Размеры

Стеновые блоки изготавливаются следующих размеров:

  • 2400х5000 см;
  • 4800х200;
  • 1900х2800 см (гаражи с воротным проемом).

Толщина стенки блоков варьирует в пределах от 8 до 12 см. Благодаря разным размерам можно подбирать элементы или заказать конструкцию под индивидуальные параметры.

Технология

Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться.

Для сборных гаражей

  • выполняется монтаж панелей подвала (если предусмотрено проектом);
  • укладываются плиты пола;
  • производится сборка стеновых панелей — сначала боковых, затем заднюю;
  • монтируется панель для ворот;
  • создается перекрытие из пустотелых плит;
  • устанавливаются ворота;.
  • обустраивается крыша гаража с применением рулонного материала.

Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.

Для монолитных гаражей

Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:

  • Необходимо взять разрешение на монтаж бетонного здания в соответствующих инстанциях. Без такого документа возводить капитальную постройку нельзя.
  • Готовый гараж приобретается на заводе-изготовителе и к нему прикладывается инструкция, который нужно будет следовать. При точном выполнении будет положительный результат.
  • В качестве основания лучше использовать классический ленточный фундамент.
  • Плиты устанавливаются в траншею, закрепляются между собой, после чего делается гидроизоляция.
  • Оптимальный вариант вентиляции — естественная.

Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.

Сборные и монолитные гаражи из железобетона

Железобетонный гараж — прочная конструкция для хранения и обслуживания разных видов транспорта. Технические характеристики железобетона делают сооружения надежными, долговечными, теплосберегающими и относительно недорогими. Возвести постройку из бетона своими руками (при некоторой помощи техники и людей) возможно. Наиболее легкий и быстрый вариант — приобрести готовую конструкцию и установить ее в нужной локации.

Разновидности

Конструкция из железобетонного материала представлена в двух видах:

Далее рассмотрим основные параметры и характеристики каждого вида.

Монолитный гараж

Данный тип железобетонных сооружений очень популярен среди автомобилистов. Его монтаж не занимает много времени и сил. Компании, которые продают готовые железобетонные гаражи, предлагают также услуги монтажа (или демонтажа). Компания перевозит объект из бетона на нужную локацию, собирает его (в пределах одного часа) на строительной площадке.

Здание бывает нескольких типов:

  • конструкция, которую собирают и устанавливают на строй. площадке;
  • готовый объект (собирают на заводе, транспортируют заказчику).

Монолитный гараж.

Во втором случае основные параметры сооружения определяются заводскими нормами. Заказчики, которые хотят соединить конструкцию с домом (поместить его в подвал или сделать частью первого этажа), прибегают к первому варианту, делают заказ, согласовывают размеры. В этом случае цена может отличаться как в одну, так и в другую сторону. Это будет зависеть от сложности постройки, ее размеров, времени монтажа и прочего. У каждой компании имеются каталоги услуг с описанием цен и всех тонкостей процесса. Ознакомьтесь с деталями: нужна ли вам смотровая яма, пол, погреб и т.д.

Читать еще:  Монтаж железобетонных плит перекрытия

Сборный гараж

Некоторые фирмы называют такие сооружения “мини-конструкторами”. Части подобных конструкций создаются отдельно друг от друга. Учитываются мельчайшие детали, чтоб, когда все детали будут в нужной локации, монтаж не занял много времени. В каталогах фирм можно посмотреть на выполненные ранее и возможные модели подобных гаражей. Некоторые из них не требуют вмешательства специалистов. Таким образом, можно сэкономить на услугах строителей .

Железобетонные конструкции строят из:

  • бетонных блоков;
  • стеновых панелей (дополнительно используются плиты для перекрытия пространства).

В последнем случае, в набор входят все инструменты (комплектом) для установки здания. Основное преимущество, которое имеет такой гараж — разнообразие. Можно подогнать блоки или панели под любой размер, который нужен заказчику. Такие возведения лучше всего соответствуют эксплуатационным требованиям и желаниям заказчиков. Можно создать строение с погребов, целый гаражный парк или мастерскую. Внутрь можно легко поместить смотровую яму либо дополнительные помещения для сотрудников или мастеров.

Размеры

Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм. Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим хорошие и плохие стороны цельных построек из бетона. Преимущества:

  • возможна постройка по индивидуальному плану;
  • возможность демонтажа;
  • надежность и прочность, такие железобетонные сооружения устанавливают “раз и навсегда”.
  • процесс возведения занимает несколько дней;
  • для того, чтоб ускорить строительство, требуется использование специальной техники, а это — дополнительные затраты;
  • перепланировка невозможна;
  • на время ремонта, следует найти помещение для хранения строительных материалов;
  • ограничения размеров.

Немного лучше обстоит дело с железобетонными конструкциями, которые изготавливаются отдельно. Преимущества:

  • большой выбор плиточного покрытия;
  • можно приобрести уже отделанные материалы, что сократит время ремонта;
  • возведения займет около 4-6 часов;
  • возможность демонтажа;
  • использовать помещение из бетона можно через час после установки.
  • блоки могут деформироваться при неправильном хранении и эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Технология

Для сборных гаражей

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

  • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
  • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

  • бетонные блоки;
  • стеновые панели;
  • плиты пола;
  • плиты перекрытия.

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

Железобетонный гараж плюсы и минусы

Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

  • высокая прочность, надежность (только при условии полного соблюдения всех технологических требований, а также строительных норм и правил);
  • возможность создавать строения любых размеров и по индивидуальному проекту;
  • простота ремонтных работ — заделка трещин и выбоин цементным раствором;
  • мобильность возможность демонтажа, с последующей установкой в другом месте;
  • долговечность;
  • возможна комплектация полом и воротами.
  • большие расходы на транспортировку, наем спецтехники и бригады мастеров;
  • потребность в дополнительной гидроизоляции кровли, которая в основном плоская и покрывается рулонным материалом;
  • наличие конденсата на стенах в холодное время года, за счет перепадов температур.

Постройка

Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

Отделка снаружи и внутри

Отделка снаружи предусматривает:

  • Гидроизоляцию фундамента, которая предотвратит проникновение влаги в стены и их разрушение. Размещаются материалы на высоте 15-25 см от уровня земли. Для горизонтальной гидроизоляции применяется рулонный материал на битумной основе. Вертикальная выполняется с помощью цементно-битумных составов.
  • Обустройство кровли: Плоская крыша покрывается рубероидом, стеклобитом. Примерный срок службы такого покрытия от 5 до 10 лет.
  • Для скатной кровли подходят листы шифера и еврошифера, оцинковки, металлочерепицы, профнастила. При правильном монтаже такое покрытие прослужит более 15 лет. Недостатком такой кровля является высокая цена по сравнению с плоской. Но это фактор оправдан окупаемостью и недорогим обслуживанием.
  • Отделка наружных стен в основном не выполняется, но могут быть оштукатурены и покрашены. Чтобы недорого утеплить гараж из бетона снаружи, используются листы пенопласта, которые крепятся к наружным стенам с помощью специального клеевого состава. В качестве крепежных элементов используются пластиковые дюбели. Поверхность пенопласта защищает штукатурная сетка, которая режется полосами и монтируется с помощью клея. Финишная отделка выполняется шпаклевочной смесью для наружного применения. На высохшую поверхность наносится водостойкая краска.

Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

  • невозгораемость;
  • химическая устойчивость;
  • простота ухода — должны хорошо поддаваться мойке водой и моющими составами;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

  • система «теплый пол»»
  • обогревательные приборов — конвекторы, панели, электрокамин, инфракрасные обогреватели и т.д..

Размеры

Стеновые блоки изготавливаются следующих размеров:

  • 2400х5000 см;
  • 4800х200;
  • 1900х2800 см (гаражи с воротным проемом).

Толщина стенки блоков варьирует в пределах от 8 до 12 см. Благодаря разным размерам можно подбирать элементы или заказать конструкцию под индивидуальные параметры.

Технология

Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться.

Для сборных гаражей

  • выполняется монтаж панелей подвала (если предусмотрено проектом);
  • укладываются плиты пола;
  • производится сборка стеновых панелей — сначала боковых, затем заднюю;
  • монтируется панель для ворот;
  • создается перекрытие из пустотелых плит;
  • устанавливаются ворота;.
  • обустраивается крыша гаража с применением рулонного материала.

Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.

Для монолитных гаражей

Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:

  • Необходимо взять разрешение на монтаж бетонного здания в соответствующих инстанциях. Без такого документа возводить капитальную постройку нельзя.
  • Готовый гараж приобретается на заводе-изготовителе и к нему прикладывается инструкция, который нужно будет следовать. При точном выполнении будет положительный результат.
  • В качестве основания лучше использовать классический ленточный фундамент.
  • Плиты устанавливаются в траншею, закрепляются между собой, после чего делается гидроизоляция.
  • Оптимальный вариант вентиляции — естественная.

Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.

Бетон

Бетон – это уникальный строительный материал, без которого не мыслима ни одна стройка. Сама технология бетона и бетонирования – это получение искусственного камня, получаемого при затвердевании смеси цемента, песка и гравия (щебня), специальных добавок и воды. В качестве затвердевающего компонента – вяжущего – здесь выступает цемент. Песок и гравий в бетоне выполняют роль заполнителя. В зависимости от заполнителей бетоны бывают разных видов: керамзитобетон, шлакобетон, опилкобетон и так далее.

Химическими добавками корректируют бетонную смесь для использования в самых разных условиях: подводного бетонирования, бетонирования в агрессивных средах и так далее. Ну а вода выступает в виде инициатора процесса твердения бетона и добавляет пластичность бетону.

Заливка бетона

В строительстве бетон применяют как бетонную смесь, которую укладывают в опалубку для заливки фундаментов, стен и перекрытий. Так же бетон применяют и как готовые блоки разных размеров, плит перекрытия, лотков и других готовых элементов.

Бетон очень универсален по своей природе. В период СССР в строительстве делали ставку на готовые элементы, которые централизованно изготовлялись на домостроительных комбинатах, а рабочие уже монтировали их на стройке. На Западе пошли по другому пути – там рабочие укладывали бетон в инвентарную опалубку. И тот, и другой подход имеет свои плюсы и минусы. Сейчас победил подход Запада и строительство стараются вести монолитным, используя мелкоштучные элементы типа облицовочного кирпича или газосиликата для заполнения монолитного каркаса.

Стоимость бетона приемлема по цене, особенно в сравнении со своей с несущей способностью. Бетон стоек к атмосферным явлениям, прочен, удобен в работе.

Компоненты бетона

Основным компонентом бетона является заполнители: песок и гравий. Именно качество песка и гравия или щебня сильно влияют на бетон. И песок, и гравий должен быть чистым, поскольку загрязнения, особенно органические, существенно снижают прочность бетона. А так же ухудшается износостойкость, морозостойкость, водонепроницаемость и другие. Если основные загрязнения видны на глаз, то за глиной нужно следить особо – в конструкциях, залитых бетоном с глинистыми включением или повышенным содержимым глины образуются усадочные трещины. Поэтому Строительные Нормы и Правила (СНиП) регламентируют не более 3% по объему глинистых примесей в составе бетонной смеси.

Простой способ очистки заполнителей от глинистых примесей – простая промывка водой.

Для приготовления бетона в монолитном строительстве используют разные пески и гравии одновременно. Таким оптимальным гранулометрическим составом достигается дополнительная прочность бетона. Это происходит за счет заполнения пустот между крупным заполнителем. Однако при строительстве гаража, даже двухэтажного, это имеет не большое значение.

Сам по себе чистый бетон используется редко. Бетон хорошо работает на сжатие, а на растяжение он работает примерно в 5 раз хуже. А на растяжение хорошо работает металл. Поэтому бетонную смесь в опалубке армируют металлической арматурой, которая принимает на себя растягивающие усилия. Хорошим примером такого может служить балка: у несущих колонн пояс работает на сжатие, а в середине пролета между колоннами – на растяжение. Это очень утрированный пример, но для более подробного разъяснения мне нужно рассказать о таких дисциплинах как сопротивление материалов, строительной механике и строительных конструкциях, а это уведет нас в сторону и не несет полезной информации в данном случае.

Сейчас для армирования бетона начали применять стеклопластиковую арматуру, но она зачастую дороже и достать ее сложнее, поэтому применяют ее редко, там где это экономически обоснованно.

Бетоны приготавливаются на основании цемента. Цемент получают путем обжига клинкера – смеси известняка и глины. Обожжённый клинкер размалывают в мелкую пыль — это и есть цемент. Процесс этот довольно сложный и дорогой, поскольку нужно обжигать клинкер в 50-100 метровых наклонных трубах, которые еще и непрерывно вращаются.

В зависимости от необходимой прочности, экспериментальным путем выявлены пропорции тех или иных компонентов бетона, которые можно узнать в справочной литературе.

Приготовление бетона

Приготовить бетонную смесь легко с точки зрения теоретического процесса – берешь все компоненты, смешиваешь, заливаешь водой и снова перемешиваешь. Однако это легко читать, а сделать ой как не легко! Один кубический метр бетонной смеси весит около 2,5 тонн, причем воды будет не так уж много – около 100 литров. Представляете: руками перетащить 2,4 тонны материалов, а потом еще и перемешать равномерно.

Поэтому люди придумали бетономешалки. В построечных условиях применяются обычно электрические бетономешалки, изготовленные на заводе. Оптимальную крепость бетона руками конечно не получить, но выполнить какие-то работы бетонные работы можно – залить отмостку гараж, бетонную подготовку под фундамент и так далее. Однако и производительность таких бетономешалок маленькая и для промышленного производства этот способ не годится.

Для промышленного бетонирования есть специальные организации, которые приготавливают бетонную смесь и доставляют ее на строительные площадки. Тут уже можно выполнять бетонирование больших конструкций за 1 раз, как того требуют СНиП. Стоимость такого бетона немного выше, чем приготовленного вручную, но фирмы-производители уже отвечают за свой бетон и дают на него паспорта, подтверждающие качество.

Так что если вы хотите залить небольшой объем и не требуется стабильное высокое качество бетона, то можно выполнить это своими руками при помощи бетономешалки. Но если вы планируете за раз залить большой объем и есть требования к качеству бетона, то лучше заказать бетонную смесь в специализированных организациях.

Укладка бетона

При внешней простоте процесса: приготовил и залил в опалубку, есть множество нюансов в бетонировании.

Прежде всего, нужно учитывать вес бетонной смеси. Поэтому опалубку нужно делать на совесть и раскреплять ее основательно. На больших стройках используют специальную инвентарную металлическую опалубку для бетонирования стен. В такой опалубке можно заливать большие объему, не беспокоясь за качество поверхности или что опалубку разопрет и бетон просто вытечет. Однако и в построечных условиях можно залить стены в деревянные щиты, соблюдая некоторые правила:

  1. Высота опалубки стен должна быть не более 1 метра для обычных щитов толщиной 2,5 см. При большей высоте необходимо использовать фанеру и доску 50 мм толщиной для ребер жесткости.
  2. Обязательно раскреплять щиты при помощи стяжных болтов с гайками на ребрах жесткости при больших объемах и высотой больше 1 метра. При меньшей высоте можно обойтись и стяжками из проволоки.
  3. Четко раскреплять опалубку, чтобы при бетонировании стены были ровными и вертикальными, а углы прямыми. После бетонирования обязательно необходимо проверить геометрические параметры опалубки – вертикальность. Ведь после застывания бетона стену исправить уже нельзя!

Ну и для хорошего качества бетонирования необходимо обязательно использовать глубинный вибратор, который позволит равномерно залить бетон во все полости. Простая заливка бетона дает часто каверны и полости в узких местах (например, между опалубкой и арматурой), что может привести к браку и последующим трещинам.

Впрочем о укладке бетона более подробно я напишу отдельную статью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector